Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Необыкновенное путешествие» с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Цель:
1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности.
2.Закрепить знания о геометрических фигурах.
3.Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neobyknovennoe_puteshestvie_1.docx | 246.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе
«Необыкновенное путешествие»
с использованием игровых и здоровьесберагающих технологий
Воспитатель:
Киселева Елена Анатольевна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель:
1.Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий (один-много, счет в пределах двух) в познавательно-игровой деятельности.
2.Закрепить знания о геометрических фигурах.
3.Закрепить навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте.
Материалы:
-демонстрационный: елочки (высокая и низкая), картинки зайчат, картинки- гриба, желудя, шишки, ореха. Игрушка – Совушка-мудрая головушка.
-раздаточный: конверты с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), картинки с точками, обозначающие: пустая –ничего, одна точка один, много точек- много; счетные палочки.
Ткань голубого цвета, дощечки из напольного строителя.
Ход занятия:
( Оформление группы: ковер- лесная полянка, мольберт. Две полоски голубой ткани: одна узкая -это ручеек, другая широкая- это река. Столы и стулья по количеству детей- на столах лежат задания для каждого ребенка –это «лесная школа»)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются
Воспитатель: Скажите вы любите путешествовать? (Да) Приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествовать можно на чем? ( Ответы детей) Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, на чем мы с вами поедем путешествовать.
Не летит, не жужжит
Жук по улице бежит,
Носит обувь из резины
И питается бензином.(машина)
- Правильно мы сегодня отправимся с вами в путешествие на машине. Превращаемся в шоферов…
Накачаем шины (ш-ш-ш-ш-…)
Открываем баки (чик-чик-чик…)
Заливаем бензин (с-с-с-с-…)
Закрываем баки (чик-чик-чик…)
Заведем мотор ( д-д-д-д-…)
У-У-У-У… Поехала машина! Звучит песенка машины.
Машина, машина – идет, гудит,
В машине, машине – шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой…
Приехали дети! Машина –стой!
Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Присаживайтесь. (Дети садятся на ковер).
- На краю лесной полянки растет елочка, а рядом с ней еще одна елочка.
- Это какая елочка? (Высокая)
- А это какая елочка? (Низкая)
- На полянку выбежал зайчишка. Сколько зайчиков на полянке? (Один). Потом к нему прибежал еще один, потом еще один, потом еще один, и еще. Сколько стало зайчиков на полянке? (Много).
А елочек сколько? Давайте посчитаем? (один, два – две) Одна елочка- высокая, и одна елочка – низкая.
- Вдруг на полянку выбежала белочка, с полной корзиной припасов – белки любят делать на зиму много припасов. У нее в корзине были – желуди, орехи, шишки, грибы. Белочка решила все это спрятать в ближайшем дупле. Когда она стала прятать свои припасы, то увидела, что потеряла …(Игра «Чего не стало?»). Белочки пришлось вернуться, чтобы найти потерянный…(Грибок, шишку и т.п.)
Воспитатель: Зайцы на полянке затеяли игру. Давайте мы тоже, ребята, с вами сыграем.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель:- Продолжим наше путешествие, идите за мной. Ой, ребята, смотрите – ручеек. Ручеек какой? Узкий или широкий? (Узкий). Ручеек - узкий, давайте перешагнем через него. (Дети перешагивают через ручей). Идем дальше, смотрите, а это что впереди – это река? Через нее можно перешагнуть? (Нет). Река – какая? (Широкая).Как нам можно речку перейти? Чтобы перейти через нее нам нужно построить мост. (Дети строят мостик)
Дети переходят по мостику на другой берег.
Воспитатель: - Ой, смотрите, ребята, куда мы попали, кто же это нас встречает? Да это же Совушка – мудрая головушка.
Совушка: - Здравствуйте, ребята! Все называют меня мудрой, умной птицей. Знаете почему я мудрая? Потому что живу в лесу много-много лет, много чего знаю, много чего умею. И поэтому хочу на вас, ребята, посмотреть, что вы знаете и что умеете. Я приготовила для вас небольшое испытание, попробуйте справиться с ним. Проходите в мою лесную школу, рассаживайтесь.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель :- У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки про фигуры, а вы мне их будете показывать. - Слушаем первую загадку:
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
Дети: говорят отгадку и показывают отгаданную фигуру.
- Вторая загадка:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
У какой фигуры все стороны равны ? -…( квадрат).
А теперь выложите квадрат из палочек.
-Следующая загадка:
Три угла.
Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
У какой фигуры
Три стороны и три угла, (треугольник)
Дети показывают треугольник и выкладывают его из палочек.
- Молодцы! Вижу, вы справились с загадками. Теперь фигуры отложим в сторону, возьмем карточки с точками. Мудрая сова придумала вам мудрые вопросы.
- сколько носиков у зайчика? ( дети отвечают и показывают карточку с одной точкой)
- сколько звездочек на небе? (дети отвечают и показывают карточку, на которой изображено много точек)
-сколько слонов живет у нас в комнате? (дети отвечают и показывают карточку без точек)
-сколько хвостиков у собаки?
Совушка: -Молодцы! Порадовали меня, все справились с моими испытаниями.
Воспитатель: Это потому, что ребятки тоже такие же умные, как Совунья.
Совушка: - Ребята, я приготовила для вас угощение, потому что я знаю, что гостей всегда угощают.
Воспитатель: показывает тарелку с наклеенным «печеньем» разной формы (все круглые, а одно - квадратное)
Совушка: - Я так старалась, чтобы вам всем досталось одинаковое угощение.
Воспитатель: Правильно разложила сова печенье? ( ответы детей)
Сова: - Ну извините, немножко ошиблась! Я сейчас исправлю свою ошибку.
Воспитатель: достает тарелку с настоящим круглым печеньем, угощает детей.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся в машины, заводите мотор, поехали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность педагога с детьми по ФЭМП на тему"Путешествие на математические острова"
Математическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе « Математическая игра»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь...
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей в средней группе с использованием игровой технологии по художественно-эстетеческому развитию (лепка)...
Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»
Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи: Образовательные - познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...