План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год воспитателя старшей группы Магомедовой Л.Н. на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_21-22.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2021-2022 уч. год
воспитателя старшей группы Магомедовой Л.Н.
на тему:
«Развитие графомоторных навыков
у детей дошкольного возраста»
План работы по самообразованию на 2020-2021 уч. год
тема | цель | задачи | актуальность | планируемые результаты |
«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» | Развитие графомоторных навыков детей 5-6 лет в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений. | • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме; • совершенствовать предметно- развивающую среду группы для развития графомоторных качеств у детей дошкольного возраста; • изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков; • апробировать возможности использования данных методик. Обучающие: -формировать зрительно-пространственную ориентировку и зрительно- двигательную координацию; -создать условия для развития межполушарного взаимодействия; - формировать навыки учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило. Развивающие: -развивать мелкую моторику, память, мышление, внимание, зрительное, слуховое восприятие; Воспитательные: -воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. | Одним из целевых ориентиров программы дошкольного образования, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является преемственность дошкольного и начального общего образования. На протяжении дошкольного возраста большое внимание уделяется развитию речи. Существенной её составляющей считается письмо. Развитие письменной речи не может происходить успешно без овладения графическим навыком. Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков занимает особое место в системе в подготовки к обучению в школе. Среди многих видов учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является наиболее сложным. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапов. Изучив опыт работы педагогов Подрезовой И.А, Трясоруковой Т.П., Зажигиной О.А., Галкиной Г.Г., Иншаковой О.Б. я пришла к выводу о необходимости проведения работы с детьми по развитию графомоторных навыков и совершенствования у них графических умений, в соответствии с их возрастными возможностями. | - в ходе выполнения предметно- практических действий у детей развита мелкая моторика рук; - сформирована координация движений руки и глаза; - развито произвольное слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, зрительно-пространственные представления; -сформированы элементарные графические умения и навыки; -отмечены положительные изменения в сенсомоторной и пространственной координации; -сформирована координация обеих рук; -развит интерес к изобразительно-графической деятельности; -отмечены улучшения в речевом развитии, восприятии информации, запоминании за счет синхронизации работы правого и левого полушария. |
Месяц | Тема | Вид деятельности | Задачи | Отметка о выполнении |
Сентябрь | 1. Изучение методической литературы по теме самообразования, знакомство с передовым педагогическим опытом. 2. Составить перспективный план работы по самообразованию. 3. Мониторинг уровня развития графомоторных навыков у детей 5-6 лет на начало учебного года. | - ознакомиться с методической литературой по теме самообразования; - выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на начало учебного года. | ||
Октябрь | «Обведение по контуру, раскрашивание» |
| -закрепить умение обводить предметы по контуру, раскрашивать; -развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; -воспитывать аккуратность при выполнении работы. | |
Ноябрь | «Штриховка» «Штриховка в заданном направлении» |
| -закрепить умение обводить предметы по контуру; -формировать навык штриховки в заданном направлении; -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительную координацию; -воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. | |
Декабрь | «Обведение по контуру, дорисовывание симметричных изображений» |
| -закрепить умение штриховки в заданном направлении; -совершенствовать зрительно- моторную координацию; - формировать навыки обведения по контуру, дорисовывания симметричных изображений; --совершенствовать зрительно- моторную координацию, -развивать мелкую моторику, внимание; развивать межполушарное взаимодействие, точность движений; -воспитывать интерес к деятельности, самостоятельность, аккуратность. | |
Январь | «Рисование точек и крестиков» |
| -закреплять умение обводить по контуру и дорисовывать симметричные изображения; умение штриховки в заданном направлении; - познакомить детей с тетрадью в клетку; -формировать умение ориентироваться на листе бумаги; умение рисовать точки в изображении и клетке, опираясь на образец; умение рисовать точки и крестики; -развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику, глазомер, память, точность движений; -воспитывать интерес к образовательной деятельности. | |
Февраль | «Рисование коротких вертикальных и длинных вертикальных линий» |
| -закреплять умение рисовать точки и крестики; умение штриховки в заданном направлении; -формировать умение проводить вертикальные линии по точкам и самостоятельно; -развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительную память; -воспитывать интерес к выполнению графических заданий, усидчивость, умение доводить дело до конца. | |
Март | «Рисование коротких горизонтальных и длинных горизонтальных линий» |
| -формировать умение проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно, формировать умение проводить длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно; чередовать их с короткими горизонтальными линиями; -развивать пространственное восприятие, мелкую моторику, зрительно- моторную координацию, межполушарные связи; -воспитывать умение доводить дело до конца, аккуратность. | |
Апрель | «Рисование квадратов и прямоугольников» |
| -закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение штриховать в заданном направлении; -формировать умение рисовать квадраты в одну и в две клетки, умение ориентироваться в клетке; и рисовать прямоугольники со штриховкой; -совершенствовать зрительную память, графические умения; -развивать внимание, мелкую моторику, тактильные ощущения, межполушарное взаимодействие; -воспитывать аккуратность, стремление довести начатую работу до конца. | |
Май | «Рисование кругов и овалов» «Рисование предметов, узоров и фигур из кругов и овалов» |
| -формировать умение рисовать овалы по точкам и самостоятельно, рисовать овалы в горизонтальном положении со штриховкой и без нее, рисовать большие и маленькие круги по точкам и самостоятельно, штриховать в заданном направлении; -совершенствовать графические навыки, межполушарные связи; -развивать зрительную память, зрительно- моторную координацию, мелкую моторику, слуховое восприятие, память, внимание, графические умения; -воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении задания. -выявить уровень развития графомоторных навыков у детей на конец учебного года - выступить на педагогическом совете с отчетом о проделанной работе с презентацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...
Индивидуальный план самообразования тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» 2021 – 2022 уч.год.
Индивидуальный план самообразования тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»2021 – 2022 уч.год....
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Воспитание духовно-нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе духовно – нравственного воспитания детей раннего возраста посредством русских народных сказок....
План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.: “Метеоплощадка как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста”.
Цель: Создание условий для обучения детей основам экологии; формирование экологических знаний и представлений через взаимодействие детей и взрослых в пространстве метеоплощадки.Задачи:- организовать о...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема "Ознакомление с художественной литературой, как средством всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста"
Практически в каждой семеь есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. Цель данной работы заключается в том, что необходимо обеспечить всесторонне развитие ...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков...