«Сказочное путешествие в мир финансов»
план-конспект занятия (старшая группа)

Искрина Татьяна Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (финансовая грамотность) детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_finansy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №2» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени ветерана ВОВ Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка

муниципального района Большечерниговский

Самарской области

«Сказочное путешествие в мир финансов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

(финансовая грамотность)

детей старшего дошкольного возраста

        

Подготовила:  Искрина

Татьяна

Александровна

Вид деятельности: познавательно - исследовательский.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  двигательная,  музыкальная, конструктивная,  восприятие художественной литературы.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» -  познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;  раскрыть сущность понятия «деньги»«монета»«банкнота»«пластиковая карта», наличные и безналичные деньги; закрепить представления воспитанников о внешнем виде современных денег; развивать интерес к изучению мира экономики и финансов.

 ОО «Речевое развитие» - обогатить словарный запас детей по теме «Деньги»: монеты, банкноты, наличные, безналичные, пластиковая карта; активизировать в речи воспитанников использование слов - антонимов  и омонимов; закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать у детей уважительное отношение  к своему и чужому труду,  бережное отношение к деньгам,  умение правильно обращаться с ними;  развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.

 ОО «Художественно – эстетическое развитие» - упражнять в  умении внимательно слушать музыку, познакомить с новыми загадками, развивать умение сооружать постройку  по схеме.

ОО «Физическое развитие» - упражнять в ловле и бросании мяча в паре, в четком выполнении движений в соответствии с текстом.

Методы и приемы: беседа, чтение художественных произведений, анализ ситуации, вопросы, показ презентации, демонстрация наглядных пособий, игровые упражнения, двигательная игра.

Материалы и оборудование: мяч, кошелёк с набором разных монет и банкнот, пластиковая карта, билеты на маршрутку, стулья маркированные наклейками в форме геометрических фигур, ИКТ, презентация «Виды денег и их использование», музыкальная фонограмма.

Логика НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Образовательный  результат

  Приглашает в путешествие по сказкам.

  Побуждает подумать, на чем можно поехать в путешествие…

  Интересуется, а можно просто сесть на автобус и поехать, пока не оплатили проезд?

- Откуда берутся деньги?

Предлагает  «заработать»  деньги, отгадав загадки водителя автобуса.

Загадывает загадки от имени водителя:

- Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?

- Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?

- Что раскопали в деревне Простоквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?

 Раздает билеты за отгаданные загадки.

   Организует посадку в автобус на соответствующие билетам места.

Включает на экране вывеску «Дом трех поросят», загадывает загадку, предлагая назвать сказку и станцию соответственно.

Обращает внимание, что у них есть пятачки.

Организует игру с мячом «Для чего нужны деньги»

Благодарит  детей от имени поросят за интересную игру.

  Показывает на экране вывеску, загадывает загадку по следующей остановке «Страна Дураков»

Проводит двигательную игру  «Буратино потянулся…»

Буратино просит помочь - собрать рассыпавшиеся деньги, разложить их в копилку и в кошелек.

Организует игру «Разложи деньги»

Рассказывает о способах сохранения и накопления денег (копилка, банк…)

  Проводит игру с мячом «Дополни»  Называет признак монеты, побуждая ребят назвать противоположный признак банкноты и наоборот:

- монеты звенят, а банкноты…

- банкнота бумажная, а монета…

- монета круглая, а банкнота…

- банкнота легкая, а монета…

 Показывает на экране, загадывает загадку о названии следующей остановки -  «Простоквашино»

Уточняет, что Буратино носил деньги в кармане, а Дядя Федор  хранил деньги в кошельке. Показывает разные кошельки.

Демонстрирует презентацию о видах денег.

 Интересуется, что удобнее носить с собой: наличные или карту.

Сообщает, что пришла пора возвращаться в детский сад.

- Перечисляют виды транспорта,  предлагают поехать на автобусе.

- Уточняют, что надо купить билет на  автобус, заплатить за проезд, а для этого нужны деньги…

- Рассказывают, что их платят взрослым людям за работу и труд.

- Слушают загадки, называют отгадки, не перебивая друг друга.

- Выставляют стульчики с геометрическими фигурами на их спинках согласно предложенной воспитателем схеме и занимают  места, согласно номеру, указанному в билете (номера билетов – геометрические  фигуры разного цвета)

Под музыку отправляются в путь.

- Называют героев сказки, рассказывают трем поросятам, для чего нужны пятачки людям.

-Выходят из автобуса, встают в круг, по очереди  ловят мяч,  брошенный воспитателем.  Уточняют, для чего нужны деньги: для оплаты проезда в поезде, для покупки продуктов, для покупки игрушек, для оплаты коммунальных услуг, для оплаты парковки, для покупки одежды,  для благотворительности…

- Садятся в автобус, продолжают путешествие.

- Отгадывают загадку, выходят из автобуса, вместе с воспитателем проговаривают слова  и выполняют движения в соответствии с текстом:

«Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик увидать,

Нужно на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем»

- Собирают монеты и купюры, рассматривают и называют их достоинство, признаки монет (круглые, металлические, звенят…) - кладут их в копилку,

признаки бумажных купюр (шелестят, легкие, непрочные…) - в кошелек.

- Внимательно слушают задание, ловят мяч и называют противоположный признак,  предложенный воспитателем.

- Занимают места в автобусе и продолжают путешествие.

- отгадывают загадку, рассматривают кошельки.  Узнают, что в них хранятся «наличные» деньги.

Рассматривают пластиковые карты – «безналичные» деньги. Рассказывают из личного опыта, что делают с картами в магазине.

Смотрят  презентацию о наличных и безналичных деньгах.  

-Высказывают свое мнение, аргументируют его.

- Садятся в автобус.   Делятся впечатлениями от путешествия, рассказывая, кого встретили и что нового узнали о деньгах, зачем они нужны, как их можно экономить, чтобы помочь родителям.

-знают и верно называют виды транспорта, проявляют логическое мышление

- знают, что за проезд на транспорте нужно платить.

- имеют представление о способах зарабатывания денег.

- умеют отгадывать загадки, логически верно отвечают  на вопросы.

- умеют сооружать постройку, руководствуясь схемой;

-быстро точно находят соответствующую геометрическую фигуру, точно ее называют.

- знают о словах омонимах, схожих по звучанию, но разных по значению.

- ловко ловят и бросают мяч,  имеют представление о том, для чего нужны деньги.

- четко проговаривают текст, правильно выполняют движения в соответствии с текстом

- знают и правильно называют признаки железных денег.

- знают признаки бумажных денег, точно их называют.

- имеют представление о способах накопления денег

(копилка, банк)

- ловко ловят мяч, точно определяют и подбирают  слова-антонимы

- имеют представление о наличных и безналичных деньгах, способах действий с ними.

- умеют  аргументировать свое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Картотека- "Со сказочными героями в мир финансов"

Картотека- "Со сказочными героями в мир финансов....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов"

Квест-игра направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов" методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Квест-игра направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность....