Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие в страну Финансов" методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_fg_nov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие в страну Финансов»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- формировать экономическое мышление и математические способности через решение проблемных задач;
- учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях. Развивающие:
- продолжать развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- развивать познавательный интерес, память и воображение;
- способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные:
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Сундук с замком, картинки с изображением сказочных персонажей, карточки с загадками, карточки с буквами, предметные картинки, цветная бумага, палатка-домик, Маша Копейкина (кукла), разрезные картинки с изображением ключей, маршрутные карты.
Ход игры:
В зал дети заходят под музыку. На полу стоит сундук, закрытый на замок.
В: – Ребята, смотрите, сундук, интересно, что в нем?
Дети выдвигают свои версии.
В: – Давайте посмотрим, что в нем. Ой, он закрыт на замок! Как же его открыть?
Ответы детей
В: – Где же ключ? Ребята, у вас нет ключа?
Ответы детей.
В: – Смотрите, здесь на сундуке записка. Давайте прочитаем, что в ней написано.
Записка1
«Чтобы отыскать ключ от сундука, вам нужно отправиться в сказочную страну Финансов. Произнесите волшебные слова:
«Волшебный ветер, дуй сильней,
На поиски ключа доставь нас поскорей.
Вокруг себя повернись,
В сказочной стране очутись»
Дети произносят слова и выполняют движения.
В: – Вот мы и в сказочной стране Финансов. Ребята, смотрите, на сундуке опять записка, давайте прочтем ее.
Записка 2
«Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в сказочной стране Финансов. Чтобы получить ключ, вам необходимо пройти испытания. Сказочные жители приготовили для вас задания. Вам нужно разделиться на три команды, каждой команде будет выдана карта, по которой вы будете двигаться. Желаю успехов! Маша Копейкина»
Дети делятся на команды, двигаются по карте, где нарисованы цифры и стрелки, от цифры к цифре. Цифра показывает, к какому персонажу нужно подойти команде.
После выполнения каждого задания дети получают часть пазла-ключа.
Незнайка
Задание - загадки
На товаре быть должна Обязательно … (цена) | Коль трудиться круглый год Будет кругленьким… (доход) |
Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (товар) | Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает, |
Чтоб хранить свои доходы Хрюша требуется мне Та, что с дыркой на спине. (копилка) | Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (банкомат) |
На рубль – копейки, на доллары – центы Бегут-набегают в банке… (проценты) | Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы… (ссуду) |
И врачу, и акробату Выдают за труд… (зарплату) | Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой… (вклад) |
Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в … (банке) | Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно … (весы) |
Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы) |
Буратино
Задание: «Рассыпанные буквы»
Составить слово из букв (банк, рубль, монета, карта).
Мальвина
Задание: «Веселые задачки»
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два – под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? | Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? |
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? | Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно сидит, считает, Сколько их в футбол играет? |
Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. | Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? |
Карлсон
Задание: «Разложи товар»
Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим признакам. Определить, в каком магазине продают товар.
(посуда, одежда, обувь, мебель, цветы).
Фиксики
Задание: Оригами «Кошелек»
Из цветной бумаги сложить кошелек в стиле «Оригами».
После выполнения всех заданий команды складывают из частей ключ.
В: – Ребята, можно ли открыть нашим ключом сундук?
Ответы детей
В: – Что-то здесь не так. Смотрите, домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим.
Дети стучат. В домике живет Маша Капейкина.
В: – Знакомьтесь, ребята – это Маша Капейкина. Она написала нам записку. Ой, смотрите, ребята, у Маши какой-то ключ! Может это ключ от сундука? Проверим?
Дети открывают сундук. В сундуке шоколадные монеты.
В: – Ребята, вы хорошо потрудились, это угощение от Маши для вас. Ну вот и пришло время возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем волшебные слова:
«Волшебный ветер, дуй сильней,
В детский сад доставь нас поскорей»
Дети произносят слова.
В: – Вот мы в детском саду. Подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось? Какое задание было для вас самым интересным? Какое самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»
Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
Игра-путешествие «В поход за здоровьем» Цель: сориентировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить ранее полученные знания. 2. Продолжить учить заботиться о своем...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья»
Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.Задачи:• Формирование у детей дошкольного во...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правильного питания».Цели занятия:1. Закрепить знания детей о правильном питании и представление о здорово...
Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Нод по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Финансов»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачизакрепить с детьми понятие «деньги»;дать понят...
Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....