"Ребенок имеет право"
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Конспект Я имею право или Права ребёнка.

Тема: «Я – ребёнок или я имею право!».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Педагогическая цель: Мотивировать детей к познанию через игровую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:  Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Развивающие: Развивать связную речь; развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей"). Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

Материалы и оборудование: проектор,  ноутбук для демонстрации презентации;  раздаточные карточки для игры «Чьё имя спряталось?»;  листы бумаги c фотографиями детей, картинки:  ромашки, сердечки, домики, книги, градусники.

Ход ООД:

Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для стран.

Закон главный,

 

Закон важный – Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,Выполнять его должны.

2 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

А сейчас послушайте, пожалуйста, легенду!

«Давным-давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всёбыло разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь оскорблять – оскорбляй. Можно всё. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, нельзя грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут

началось. В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали жить счастливо.»

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы, стали её жители, почему они стали чувствовать себя в безопасности?

(Ответы детей)

Так что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции(Фото Конституции)

В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

В Конституции записано право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой.

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. И попробуем построить дом. (Игра перенеси кирпичики)

Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Если это нужно, то хлопайте, а нет, – топайте

(Игра «Собери портфель» - показ фото предметов нужных и ненужных к школе).

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3. Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

7. Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Какими же правами обладает и какие обязанности должен

исполнять гражданин России?

1 Каждый человек имеет право на свободу слова

2 Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

3 Каждый человек имеет право на работу

4 Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

5 Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.

Мы будем задавать вопросы, а вы должны подумать, какое право нарушено.

(Вопросы задает ведущий)

1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

(«Колобок»).(Право на Собственную неприкосновенность)

2. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд

за вознаграждение и держал кукол в рабстве? («приключение

Буратино.» Карабас-Барабас).

3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное

перемещение на метле? (Баба Яга).

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?

(Снежная Королева).

5. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил

гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба. Когда мы будем соблюдать права и обязанности прописанные в Конституции.

У каждого из нас есть имя. При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется?

"Свидетельство о рождении"

В этом документе закреплено право ребёнка на имя. В нем записаны имя, фамилия, отчество, родителей и гражданином, какой страны является ребенок. А мы с вами граждане, какой страны?

 Мы граждане России.

Динамическая пауза.
Раз, два, раз, два - у детей есть права. (Дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать. (Дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым. (Развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым. (Бег на месте)
Я могу иметь своё имя. (Хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым. (Руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете. (Ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Мы – дети! (Руки поднимем наверх)

Ребята, что мы сейчас делали? Мы с вами играли и отдыхали, потому что каждый ребёнок имеет право на отдых, досуг, игру. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игру.

Дети имеют право на любовь и понимание. Что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали.

Пальчиковая гимнастика (стоя)

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы. Начиная с безымянного пальца, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя.
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Воспитатель просит поднять сначала правую, а затем левую руку.

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. - А какие вы знаете пословицы о семье?

Дети рассказывают пословицы:

В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

Я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы мне будете называть, название сказки и кто нарушил в этой сказке право на жилье. Воспитатель зачитывает отрывки из сказок «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

  1. Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у!» С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

  1. А она с печи: - Как выскочу. Как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам! Испугался волк и убежал.
  2. Кто, кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик - побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я волчок – серый бочок. - Иди к нам жить!

Восхищаться чем-то новым;

И любить, и быть любимым.

В общем, - право быть счастливым!

image image image imageimage image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Консультация для родителей: "Ребенок имеет право..."

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло...

"Ребенок имеет право"

развитие коммуникативной сферы  дошкольников( способы решения конфликтных ситуаций, умению делать комплименты). Знакомить детей с их правами ( право на имя, на отдых, игру и развлечения)....

Каждый ребенок имеет право

праздник для подготовительной группы...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...

стенд для родителей на тему "Ребенок имеет право"

"Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от взрослых""Ребенок верит в любовь, в силу, добро взрослых"Т.Н. Доронова...

Ребенок имеет право

Ребенок имеет право...