стенд для родителей на тему "Ребенок имеет право"
учебно-методическое пособие на тему

"Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от взрослых"

"Ребенок верит в любовь, в силу, добро взрослых"

Т.Н. Доронова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_rebenok_imeet_pravo.docx782.61 КБ

Предварительный просмотр:

E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\зр1.jpg

Ты – гражданин России.

У тебя, как и у любого человека, есть гражданские обязанности и права.

Но знай: твои права особые. Это права ребенка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защитят тебя от несправедливости.

                       

  • «Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь. Здоровье и будущее целиком зависят от взрослых»

  • «Ребенок еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения»

  • «Ребенок еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Люди убивают друг друга и способны спокойно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных»

E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\з5.jpg

  • «Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых».

                                                         

Т.Н.Доронова

ПРАВА РЕБЕНКА В ДОКУМЕНТАХ

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА устанавливает:

  • Обеспечение в максимальной степени здорового развития ребенка (ст.6);
  • Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и репутацию (ст.16);
  • Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);
  • Признание права ребенка на уровень жизни, необходимый для умственного, физического, духовного, нравственного, и социального развития (ст.27);
  • Защиту ребенка от сексуального посягательства (ст.34);
  • Защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст.37);
  • Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ предусматривает ответственности:

  • За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);
  • За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157)

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ гарантирует:

  • Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
  • Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст.56);
  • Меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
  • Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст.56 ).E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\а1.jpg

   

 ЗАКОН  « О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ» гласит:

  • «жестокое обращение с детьми, физическое и психическое насилие над ними запрещены» (ст.14).

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙE:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\а3.jpg

ПРАВ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Известный детский психотерапевт А.С.Спиваковская выделяет

 восемь типов родительской любви:

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула воспитания: «хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом». В семье царит теплая эмоциональная обстановка, внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности. 

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении).  Формула воспитания: «смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня мало времени для общения с ним». Высокая оценка успехов и способностей ребенка сочетается  с незнанием его душевного мира, неумением ему помочь.E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\нр 8.jpg

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула: «хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю».  Родители признают действительные (а часто мнимые) отклонения в развитии ребенка, начинают чрезмерно его опекать. 

Снисходительное отстранение (симпатия,  неуважение, большая дистанция в общении). Формула: «нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит». Родители оправдывают личностные особенности ребенка его наследственностью, условиями рождения и т.д. Они признают право ребенка на неблагополучие и несчастье, особо не стараются это предотвратить, не вмешиваются в дела ребенка, плохо осведомлены о переживаниях и внутреннем мире ребенка.E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\а4.jpg

Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Формула: «ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела». Родитель холоден, неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\СТРЕСС ДЕТИ\нр 1.jpg

Презрение (антипатия, неуважение, малая дистанция в общении). Формула: «я мучаюсь и страдаю от  того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим». Родитель не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые его достижения, но мучительно переживает свою связь с таким «неудачником». Они признают свое бессилие и переадресовывают ответственность специалистам.E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\СТРЕСС ДЕТИ\а7.jpg

Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: «мой ребенок негодяй, и я докажу ему это!» Родители пытаются  строгостью и жестким контролем «переломить» ребенка. Выступают инициаторами привлечения  к воспитанию общественности. Однако, присутствует признание детской силы и воли.

Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Формула: «я не хочу иметь дело с этим негодяем». В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы «издали следят» за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: «оградите нас от этого чудовища».E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\СТРЕСС ДЕТИ\НР9.jpg

БАЗОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ,

ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ЛЮБОВНЫЕ, УВАЖИТЕЛЬНЫЕ И ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\1366730536_819-900x562.jpg

ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:

  • Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет.  Ни в том, что создал вам дополнительные трудности, Ни в том, что не дал ожидаемого  счастья. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не в праве требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.
  • Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  • Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия его в семье.
  • Во многих капризах и шалостях вашего ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои  силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть. 
  • Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех  педагогических невзгодах.

В ВОСПИТАНИ РЕБЕНКА:

ФАКТОРЫ    РИСКА

  • алкогольные традиции
  • непоследовательность в воспитании
  • родители не контролируют поведение детей
  • излишне суровое воспитание
  • «кумир семьи», ребенку позволяется и прощается всё
  • отсутствует привязанность  и любовь к другим членам  семьи E:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\з4.jpg
  • родители не ждут больших достижений от своих детей
  • насилие.

ФАКТОРЫ   ЗАЩИТЫ

  • установлены близкие душевные отношения в семье
  • поощряется приобретение знаний
  • ценятся принципы
  • имеется опыт выхода из стрессовых ситуаций
  • родители  проводят много времени с детьми
  • члены семьи заботятся и защищают друг друга
  • родители  устанавливают доверительные отношения с детьми, умеренно критикуя их
  • семья поддерживает связь с педагогами
  • обязанности  распределены посильно.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ

ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА:

  • Если ребенка постоянно критикуют

- он учится ненавидеть.

  • Если ребенок живет во вражде

- он учится агрессивности.

  • Если ребенка высмеивают

- он становится замкнутым.

  • Если ребенок растет в упреках

- он учится жить с чувством вины.

  • Если ребенок живет в терпимости

- он учится принимать других.

  • Если ребенка подбадривают

- он учится верить в себя.

  • Если ребенка хвалят

- он учится верить в людей.

  • Если ребенка поддерживают

- он учится ценить себя.

  • Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбияE:\РАБОТА\КАРТИНКИ\ДЕТИ. ПРОСТО ДЕТИ\с3.jpg

- он учится находить любовь в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Ребенок имеет право..."

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло...

"Каждый ребёнок имеет право.." (праздник совместно с родителями)

Праздник в детском саду совместно с родителями...

Игра-викторина для родителей "Ребенок имеет право"

Викторина формирует у родителей представления о системе законодательства в области прав детей...

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Каждый ребенок имеет право на понимание»

Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание»         Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов и родите...