"Ребенок имеет право"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
развитие коммуникативной сферы дошкольников( способы решения конфликтных ситуаций, умению делать комплименты). Знакомить детей с их правами ( право на имя, на отдых, игру и развлечения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rebenok_imeet_pravo.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ребенок имеет право…»
Цели: развитие коммуникативной сферы дошкольников( способы решения конфликтных ситуаций, умению делать комплименты). Знакомить детей с их правами ( право на имя, на отдых, игру и развлечения).
Под песню «Улыбка» дети заходят в группу.
-Это песня про улыбку, а с неё всегда начинается дружба. Дружат все на свете, дружат люди птицы, звери. К нам ,ребята, в гости пришёл пёс Барбос.
Сидит грустный пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос
Пёсик, пёсик, не грусти!
Что случилось расскажи?
Отвечает пёсик,
Приподняв свой носик:
« Без друга плохо жить,
Не знаю как мне быть!»
Ты, Барбосик , не грусти,
На ребяток посмотри,
Любой из нас – твой друг
Становись-ка в круг!
Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись» ( стоя в кругу,надо повернуться к рядом стоящему товарищу, улыбнуться и сказать ласково, глядя в глаза: « не сердись, улыбнись»)
А наш Барбос хочет поздороваться с каждым из вас. Вы, ребята, наверное тоже хотите поздороваться с ним? Но, каждый из вас должен сделать это по-разному.( привет, доброе утро, здравствуй ,и т.д.)
- что вы можете сказать о том, как себя чувствует песик сейчас? ( радуется, ему хорошо, он понял, что мы рады ему). Давайте, ещё раз улыбнемся Барбосу и друг другу.
-А что вы сейчас чувствуете? Почему?
-Верно, это потому что мы стали с вами добрыми волшебниками.
Посадим « чудо - дерево»
- Дети, Барбос принес нам в подарок семечко , из которого вырастет « чудо-дерево». А что надо сделать для того, чтобы оно выросло? (закопать семечко в землю, полить). И ещё надо сказать волшебные слова : « крибле, крабле-бум» и закрыть глаза (звучит волшебная музыка, появляется дерево).
- Вот так дерево выросло у нас. А расцветает оно от добрых, волшебных слов. Какие волшебные слова вы знаете? ( дети называют слова, после каждого слова воспитатель прикрепляет на дерево цветок). Полюбуйтесь, как расцвело наше «чудо- дерево» от красивых слов. Говорят, что доброе слово и кошке приятно.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
« Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам
Доброе утро - улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Имя человека
- А к нам ещё пришли гости: кукла Таня. Следом зайчик прискакал, «здравствуй!» , Тане он сказал. А потом белочка прискакала, «здравствуй, Танечка!» сказала.
- Чьё приветствие, дети, вам больше понравилось зайчика или белочки? Да, оказывается наши имена тоже настоящие волшебники. Говорят, что имя человека- самый приятный для него звук, его он слышит с самого детства. Когда называют по имени- обращаются именно к тебе, тебя помнят. Значит при приветствии надо сказать не только «здравствуй», но и назвать по имени того с кем здороваешься.( здравствуй, Таня)
Комплименты
- А ещё, чтобы поднять настроение своему другу, надо научится видеть в нём хорошие качества. Если в человеке подмечать эти качества, он будет стремиться быть таким. Приятные слова называются комплиментами. Похвалить можно и за внешний вид ( красивый бант, платье, глаза, волосы) и за качества характера ( добрый, смелый, весёлый, умный). А вы знаете такие слова? Сейчас мы это проверим.
Дидактическая игра « Придумай комплимент»
- Посмотрите на картинку, подумайте и скажите какие комплименты говорят герое друг другу? (солнце и тучка, пчелка и цветок, девочка и мальчик) . А теперь скажите приятные слова Барбосику.
Способ помириться
Пёс рад, что вы умеете здороваться, говорить волшебные слова…Но в жизни всякое бывает. Случается, вы обижате друг друга, ссоритесь…Давайте подумаем- кто придумает лучший способ примирения (ответы детей) . А автор стихотворения Кузнецов предлагает такой способ:
Дам ей мишку, извинюсь
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу играть давай
(повторить с детьми). Так как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища? ( ответы детей).
Если с другом был невежлив
Ты пойди и помирись
Ты не дуйся и не хмурься
Если надо, извинись
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг
Потому что снова рядом
Будет настоящий друг.
Продуктивная деятельность
- Посмотрите, как наше «чудо- дерево» расцвело от добрых, ласковых, волшебных слов. Какими счастливыми были все, кто услышал эти слова! Как радостно забилось их сердце! А на нашем дереве созрели необыкновенные плоды. Чтобы их расколдовать, надо соединить точки на этих медальонах. Что у нас получилось? ( сердечки). Сердца- это счастливые, добрые, нежные, они услышали много хороших слов. Я предлагаю подарить их нашему новому другу- Барбосику.Наш пёсик радуется, что у него появилось много новых друзей. И каждый из вас имеет право на имя, развлечения, отдых, игру и ,конечно, на дружбу и друзей. Ведь с друзьями всегда веселей и интересней жить.
Песня «Дружба»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"
«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...
Консультация для родителей: "Ребенок имеет право..."
Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло...
Каждый ребенок имеет право
праздник для подготовительной группы...
Конспект занятия по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь и лечение»
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потре...
стенд для родителей на тему "Ребенок имеет право"
"Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от взрослых""Ребенок верит в любовь, в силу, добро взрослых"Т.Н. Доронова...
Ребенок имеет право
Ребенок имеет право...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...