Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мой город — Санкт-Петербург»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мой город — Санкт-Петербург»
Задачи:
- Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;
- Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край
- Развивать речь детей.
- Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве.
Предварительная работа:
- Беседы о городе;
- экскурсия по городу;
- рассматривание фотографий с видом города;
Материалы:
- фотографии с видами города;
- стихотворение " Мой город";
- аудиозапись песен о городе
- лист белой бумаги, бумага цветная для домов, голубая для окон, иллюстрации с изображением домов.
Ход
(звучит аудиозапись песни «Город над Невой»)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу. Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам.( дети садятся в заранее построенный автобус)
Престигните ремни
Отправляемся мы в путь.
Мы живем с вами в городе, который называется ……Санкт-Петербург!
А как вы считаете город Санкт-Петербург - это большая или малая Родина?
(ответы детей).
Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов подарив его нашему прекрасному городу.
- Большой, красивый, чистый, зеленый.
А ведь мы можем сделать его еще лучше и краше.
Как нам это сделать?
Ответы детей:
- сажать деревья
- сажать цветы
- не мусорить
- не топтать газоны
Мы проезжаем мимо реки, как она называется?
Ответы детей (Нева)
Правильно! Река Нева, это главная водная артерия. магистраль нашего города. Посмотрите, какая чистая широкая река , а берега ее одеты в гранит. (идет демонстрация фотографий).
ФИЗМИНУТКА
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
Вы любите наш город, гулять по нашему городу с мамой и папой любите? Ребята, а кто сможет назвать достопримечательности нашего города? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, кто начал строить наш город? Петр первый владел многими профессиями. Он был и кузнецом, и плотником, и столяром, и каменщиком, и матросом, и ученым, владел многими науками. Он сам во многом разбирался и хотел ,чтоб другие так же владели многими науками.
Но, наш город славиться не только красотой зданий и улиц, но в нем также много стоит памятников, которые посвящены истории нашей родины одной из странички истории ВОВ на войне многие люди погибли и чтобы люди помнили о них и знали в честь них поставили памятники и в нашем городе есть парк победы (просмотр фото).
Есть ли у вас любимые места в нашем городе, куда вы ходите с мамой и папой? (рассказы детей).
Давайте поиграем в игру «Узнай свой город» (фото)
Ответы детей.
Молодцы! Вы узнали все достопремичательности нашего города.
А хотите посмотреть какими раньше были дома ? (Показ фото)
Такие сельские, деревенские постройки в настоящее время располагаются в Ленинградской области, в пригороде. Посмотрите, как отличаются деревенские и городские дома. Давайте сравним.
Кто знает какие у нас есть театры?
А кто же сможет назвать наши памятники? (ответы детей)
Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.
Ребята, а теперь скажите, благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)
Молодцы!!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Можно и нельзя"
Давайте встанем в круг.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, и задает вопрос. Дети отвечают, можно так поступать или нельзя:
1. Бросать мусор в реку?
2.Рвать цветы на клумбе?
3.Сажать деревья и цветы во дворе?
4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?
5.Бросать мусор в урну?
6.Ломать деревья и кустарники?
Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.
Как называется наша малая Родина?
Поговорили о наших богатствах, профессиях. А теперь давайте попробуем сделать город сами.
Продуктивная деятельность:
Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция)
-Вспомните, какие дома вы видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям выбрать прямоугольники для стены дома, наклеить крышу, окна. Вспомнить, какие цветы посажены на клумбах, наклеить цветы, деревья, кустарники, дорогу, ведущую к дому. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Конспект занятия по петербуроговеденью с использованием ИКТ (презентация в программе МИМИО)....
Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Игра - викторина, как и все игры, по своей сути социальна. В ней закладываются основы взаимодействия со сверстниками и взрослым, оказывающие влияние на самосознание дошкольника, овладение произвольным...
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Санкт-Петербургом»
воспитание юного петербуржца...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности природы Санкт-Петербурга» по освоению образовательной области познавательное развитие
Познакомить учащихся с природой родного края, раскрыть эстетические аспекты природы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»
Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...
Презентация для старшего дошкольного возраста " Наш город Санкт-Петербург"
Знакомство с родным городом, его историей, архитектурой и развитием...