Неделя игры и игрушек
проект (подготовительная группа)

Стрыжакова Алина Игоревна

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Семицветик" г. Белгорода

Проект

на тему:

«Неделя игры и игрушек»

подготовительная группа «Золотая рыбка»

Воспитатели:

Стрыжакова А.И.

2020 г.

Проект                                                                                                               для детей подготовительной группы                                                  на тему: «Неделя игры и игрушек»

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:                                                                                                                                   - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;                                        

- продолжать привлекать к игровой деятельности;                                                                                    - развивать воображение и творческую активность;                                                       - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Актуальность.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.                                                                                          Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер.                                                                                         Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 - 14 ноября)

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7  лет

Количество участников:  28 детей.

Ожидаемые результаты:

- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида;                                                                                                                                       - дети с удовольствием принимают участие в различных играх;                                                                                                                                                                                                                                        - развитие воображения и творческой активности;                                                                        - дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный.                                                                                           - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата.                                                                                  - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта.                                - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.                                                                                                                                          - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.                                                                

2. Этап основной.                                      

-  Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций.                                                                                                                      - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений.                                                                                                                   – Различные виды игр.                                                                                                 - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап - завершающий. 

- Выставка «Моя любимая игрушка».

- Акция «Подари игрушку», изготовленные детьми игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.

Анализ.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

новое.

Понедельник.

Утренняя гимнастика «С игрушкой».                                                                          Цель: формировать интерес к спорту.

Развитие речи: беседа «Моя любимая игрушка».                                                                                                  Цель: развиваем связную речь у детей.

Рисование «Моя любимая игрушка».                                                                     Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Чтение стихотворения про игрушки «Андрюшка» С. Михалков.

Оформить стенд любимой игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».                                                                             Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки  Астрид Линдгрен  «Мирабель»

М\п игра с мячом «Я люблю свою игрушку потому что…»                                                                          Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Доброе утро, охотник!» (Швейцария).                                                                Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Игра на музыкальных инструментах «Оркестр».                                               Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

Вторник.

Утренняя гимнастика «С лентами».                                                                                      Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Презентация «История тканевой игрушки».                                                                             Цель: расширять знания детей об игрушках.

ФЭМП.                                                                                                                     Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки.                                        Задание 2. Решаем задачи с флажками.                                                                      Задание 3. Узоры на клеточках.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» А. Барто

Оформить стенд мягкой игрушки.

Зимняя разминка «Снегири».                                                                                             Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки  «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен

М\п игра с мячом «Что сделано из ткани».                                                                            Цель: развиваем речь детей.

Д\игра: «Буквы».                                                                                                    Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

С\р игра «Ателье».                                                                                                 Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

Игра «Мотальщики».                                                                                                   Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками.                                                                                              Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

С\р игра «Поймай за хвост дракона!» (Китай)

 Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Два Мороза».                                                                                                             Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Среда.  

Утренняя гимнастика «С кубиком».                                                                                Цель: отрабатывать упражнения.                                                                    

Развитие речи. Беседа «История возникновения деревянной игрушки».                      Цель: расширять знания детей об игрушках из дерева.

Рисование: «Укрась деревянную игрушку».                                                                                    Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Чтение стихотворения про игрушки «Мои детки!» А. Вихор

Оформить стенд деревянной игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Бабушка».                                                                             Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Городок в табакерке» Одоевский В.Ф.

М\п игра с мячом «Что сделано из дерева».                                                                            Цель: развиваем речь детей.

Д\игра «Расшифруй».                                                                                                       Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

Д\игра «Собери целое».                                                                                                 Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Стр\игра «Построй по схеме».                                                                                  Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

С\р игра «Школа».                                                                                                   Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

С\р игра «Поезда» (Аргентина)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

Эстафета «Обойди конусы, попади в цель».                                                                  Цель: развивать глазомер, ловкость.

Четверг.

Утренняя гимнастика «С шариками».                                                                     Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.                                                                  

Беседа «Как появились пластмассовые игрушки».                                       Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии игрушек.

ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Чтение стихотворения про игрушки «Старые игрушки» А.В. Сергеев

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

Зимняя разминка «Снежный дом».                                                                 Цель: развивать умение действовать по тексту.

Чтение сказки «Ванькины именин» Мамин-Сибиряк Д.Н.

М\п игра с мячом «Что сделано из пластмассы».                                                                            Цель: развиваем речь детей.

С\р игра «Магазин».                                                                                                   Цель: учить детей перестраивать окружающую среду под игру.

М\п игра «Что изменилось».                                                                                                  Цель: развивать внимание детей.  

Д\игра  «Вопрос ребром».                                                                                       Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

Стр\игры «Строим городок».                                                                                      Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

С\р игра «Мельница» (Белорусская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

П\игра «Волк во рву».                                                                                              Цель: развивать ловкость, быстроту.                

Пятница.

Утренняя гимнастика «С игрушками».

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Чтение сказки «ПИИ-И-И!» Дональд Биссет

Инсценировка сказки по выбору детей.                                                                Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Беседа «Игрушки своими руками».                                                                      Цель: расширять знания детей об изготовлении игрушек своими руками.

Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» Т.А.Юдина.

Изготовление бильбоке из бросового материала.                                                     Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

Оформить выставку рисунков «Моя любимая игрушка».                                               Цель: формировать желание детей участвовать в проектах детского сада.

Д\игра «Разгадай кроссворд».                                                                                         Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

Д\ игра «100 вопросов для почемучек».                                                                            Цель: развивать кругозор детей.

Н\игра «Математический планшет».                                                                            Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

С\р игра «Семья».                                                                                                            Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.

Н\игра «Страны мира».                                                                                             Цель: развивать кругозор детей.

С\р игра «Птицы» (Эстонская народная игра)

Цель: познакомить детей с народными играми других стран.

                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя игры и игрушек" во 2-ой младшей группе

Данный проек разработан на одну тематическую неделю. Данный проект направлен на взаимодействие и сотрудничество родителей, педагогов и детей. На каждый день недели составлен перспективный план. Проект...

неделя игры и игрушек в средней группе

неделя игры и игрушек в средней группе...

Неделя игры и игрушек

Конспект проведения по дням....

Презентация к неделе игры и игрушек

Презентация к неделе  игры и игрушек для второй младшей группы...

Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушек»

ПРИЛОЖЕНИЕ«Попади в круг»Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналуОни бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали вобруч.«Мяч...

План проведения Недели игры и игрушек

Плант проведения Недели игры и игрушек в средней группе детского сада. Представляет интерес для родителей и педагогов дошкольных учреждений....