Неделя игры и игрушек
проект (подготовительная группа)
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.
Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним
взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со
сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,
воображение, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Семицветик" г. Белгорода
Проект
на тему:
«Неделя игры и игрушек»
подготовительная группа «Золотая рыбка»
Воспитатели:
Стрыжакова А.И.
2020 г.
Проект для детей подготовительной группы на тему: «Неделя игры и игрушек»
Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;
- продолжать привлекать к игровой деятельности; - развивать воображение и творческую активность; - воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Актуальность.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.
Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним
взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со
сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,
воображение, внимание, память. Но так как прогресс не стоит на месте, далеко шагнула интернет индустрия. Интернет занимает значимое место в жизни человека, дает много возможностей, но так же мы видим негативное его влияние. Чрезмерное использование интернета ведет к многим проблемам. И часто слышим от детей, что свободное время дома они проводят за компьютерными играми и зачастую это игры «стрелялки и бродилки». И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 - 14 ноября)
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Количество участников: 28 детей.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; - дети с удовольствием принимают участие в различных играх; - развитие воображения и творческой активности; - дети бережно относятся к игрушкам.
Реализации проекта:
1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.
2. Этап основной.
- Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. - Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
3. Этап - завершающий.
- Выставка «Моя любимая игрушка».
- Акция «Подари игрушку», изготовленные детьми игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.
Анализ.
Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним
взаимодействовать. В игре дети учились общаться со
сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,
воображение, внимание, память.
Неделя игры и игрушки была насыщена интересными
мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то
новое.
Понедельник.
Утренняя гимнастика «С игрушкой». Цель: формировать интерес к спорту.
Развитие речи: беседа «Моя любимая игрушка». Цель: развиваем связную речь у детей.
Рисование «Моя любимая игрушка». Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.
Чтение стихотворения про игрушки «Андрюшка» С. Михалков.
Оформить стенд любимой игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Чтение сказки Астрид Линдгрен «Мирабель»
М\п игра с мячом «Я люблю свою игрушку потому что…» Цель: развиваем речь детей.
С\р игра «Доброе утро, охотник!» (Швейцария). Цель: познакомить детей с народными играми других стран.
Игра на музыкальных инструментах «Оркестр». Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.
Все игры по желанию детей.
Вторник.
Утренняя гимнастика «С лентами». Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.
Презентация «История тканевой игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках.
ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.
Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» А. Барто
Оформить стенд мягкой игрушки.
Зимняя разминка «Снегири». Цель: развивать умение действовать по тексту.
Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Ганс Христиан Андерсен
М\п игра с мячом «Что сделано из ткани». Цель: развиваем речь детей.
Д\игра: «Буквы». Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.
С\р игра «Ателье». Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.
Игра «Мотальщики». Цель: развиваем моторику пальцев.
Эстафета с флажками. Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.
С\р игра «Поймай за хвост дракона!» (Китай)
Цель: познакомить детей с народными играми других стран.
П\игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.
Среда.
Утренняя гимнастика «С кубиком». Цель: отрабатывать упражнения.
Развитие речи. Беседа «История возникновения деревянной игрушки». Цель: расширять знания детей об игрушках из дерева.
Рисование: «Укрась деревянную игрушку». Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.
Чтение стихотворения про игрушки «Мои детки!» А. Вихор
Оформить стенд деревянной игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Бабушка». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Чтение сказки «Городок в табакерке» Одоевский В.Ф.
М\п игра с мячом «Что сделано из дерева». Цель: развиваем речь детей.
Д\игра «Расшифруй». Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.
Д\игра «Собери целое». Цель: развивать умение составлять целое из частей.
Стр\игра «Построй по схеме». Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.
С\р игра «Школа». Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.
С\р игра «Поезда» (Аргентина)
Цель: познакомить детей с народными играми других стран.
Эстафета «Обойди конусы, попади в цель». Цель: развивать глазомер, ловкость.
Четверг.
Утренняя гимнастика «С шариками». Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.
Беседа «Как появились пластмассовые игрушки». Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии игрушек.
ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.
Чтение стихотворения про игрушки «Старые игрушки» А.В. Сергеев
Оформить стенд пластмассовой игрушки.
Зимняя разминка «Снежный дом». Цель: развивать умение действовать по тексту.
Чтение сказки «Ванькины именин» Мамин-Сибиряк Д.Н.
М\п игра с мячом «Что сделано из пластмассы». Цель: развиваем речь детей.
С\р игра «Магазин». Цель: учить детей перестраивать окружающую среду под игру.
М\п игра «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей.
Д\игра «Вопрос ребром». Цель: развивать умение разгадывать ребусы.
Стр\игры «Строим городок». Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.
С\р игра «Мельница» (Белорусская народная игра)
Цель: познакомить детей с народными играми других стран.
П\игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту.
Пятница.
Утренняя гимнастика «С игрушками».
Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.
Чтение сказки «ПИИ-И-И!» Дональд Биссет
Инсценировка сказки по выбору детей. Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.
Беседа «Игрушки своими руками». Цель: расширять знания детей об изготовлении игрушек своими руками.
Чтение стихотворения про игрушки «Игрушки» Т.А.Юдина.
Изготовление бильбоке из бросового материала. Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.
Оформить выставку рисунков «Моя любимая игрушка». Цель: формировать желание детей участвовать в проектах детского сада.
Д\игра «Разгадай кроссворд». Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.
Д\ игра «100 вопросов для почемучек». Цель: развивать кругозор детей.
Н\игра «Математический планшет». Цель: учить детей по схеме составлять изображение.
С\р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры.
Н\игра «Страны мира». Цель: развивать кругозор детей.
С\р игра «Птицы» (Эстонская народная игра)
Цель: познакомить детей с народными играми других стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя игры и игрушек" во 2-ой младшей группе
Данный проек разработан на одну тематическую неделю. Данный проект направлен на взаимодействие и сотрудничество родителей, педагогов и детей. На каждый день недели составлен перспективный план. Проект...
неделя игры и игрушек в средней группе
неделя игры и игрушек в средней группе...
Неделя игры и игрушек
Конспект проведения по дням....
Презентация к неделе игры и игрушек
Презентация к неделе игры и игрушек для второй младшей группы...
Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушек»
ПРИЛОЖЕНИЕ«Попади в круг»Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналуОни бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали вобруч.«Мяч...
План проведения Недели игры и игрушек
Плант проведения Недели игры и игрушек в средней группе детского сада. Представляет интерес для родителей и педагогов дошкольных учреждений....