неделя игры и игрушек в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
неделя игры и игрушек в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushek_srednyaya_gruppa.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование недели «Игры и игрушки» в средней группе
Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Содержание работы:
Понедельник
День любимых игрушек и С/Р игр
Утро:
- Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
- Дид.Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»
Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
Непосредственно -образовательная деятельность:
1. «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)
2.Музыка по плану муз.рука
. Д/И «Какой игрушки не стало»,
. П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
- У-у-у-у.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
-Ы-ы-ы-ы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Прогулка
1.Труд:уборка игрушек
2.Индивидуальная работа:
Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок»
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
3.Подвижная игра «Пугало»
4.Наблюдение за небом во время снегопада
Вторая половина дня
- Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)
- Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »
Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. - Резиновый мячик.
Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. - Металлическое ведерко
- С/Р игра «Поезд»
Вагоны – это стулья,
А паровоз – кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
- Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»
цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
Вторник
День интеллектуальных игр
Утро
- Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»
- . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)
Непосредственно образовательная деятельность
1.Формирование целостной картины мира
«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
. Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)
2.Физкультура по плану физ.рук.
Прогулка
- Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)
- П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»
Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)
Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;
Вторая половина дня
- Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»
Среда
День русских народных игр
Утро:
1.Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »и
2.Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»
3.Утренняя гимнастика
3.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»
Непоспедственно-образовательная деятельность:
1.ФЭМП
«Игрушки»
Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4
2.Физкультурный досуг «Осенний калейдоскоп»
Прогулка
1.Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»
2.Труд :убираем игрушки
3.Наблюдение за изменениями в погоде
4.Русская народная игра «Маланья»
Вторая половина дня.
1.Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)
2.П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»
3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,
4 Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 91)
Четверг
День театрализованных игр
Утро
1.Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81) 2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»
3.Утренняя гимнастика
4.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик языка»
Непосредственно-образоватедьнаядеятельность
1.Рисование «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.
2.Физкультура по плану физ рук.
Прогулка
1.труд :уборка игрушек
2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»
3.П/И «Пчелы и медведь»
4.Наблюдение за небои
Вторая половина дня
1. Игры в настольные театры.
2.. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66)
3.. Д/И «Один много»
Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.
Мяч – мячи
Кукла – куклы
Кубик – кубики
Машинка – машинки
4. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла
Пятница
День подвижных и строительно-конструктивных игр
Утро
1.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)
2.Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».
3.Утренняя гимнастика
Непосредственно-образовательная деятельность
1.Конструирование
Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? »
2.Музыка по плану муз рук.
Прогулка
1.П/И «Пчелы и медведь»
2.Труд :уборка игрушек
3.Наблюдение за изменением в погоде
4.Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»
Вторая половина дня
1.Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
.2. Д/И «Найди лишний предмет»
: 3.строительная игра «Гараж»
4.Просмотр спектакля старшим возрастом1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.
Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...
Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...
Неделя игры и игрушек для младших групп
Неделя игры и игрушки: Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;развивать координацию движений рук и ног с дыханием;формир...
Неделя игры и игрушек в средней группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 22.10.2021.
quot; Неделя игры и игрушек "...
Отчет Неделя игры и игрушек в старшей группе
Отчет Неделя игры и игрушек в старшей группе...