неделя игры и игрушек в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Самойлова Анастасия Сергеевна

неделя игры и игрушек в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_igry_i_igrushek_srednyaya_gruppa.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование недели  «Игры и игрушки»    в средней группе

Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Содержание работы:

                                     Понедельник

                                День любимых игрушек и С/Р игр

                                  Утро:

  • Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам»
  • Дид.Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»

Цель:Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

               Непосредственно -образовательная деятельность:

1. «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

2.Музыка по плану муз.рука

. Д/И «Какой игрушки не стало»,

. П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

- У-у-у-у.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

-Ы-ы-ы-ы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

                                      Прогулка

1.Труд:уборка игрушек

2.Индивидуальная работа:

Беседа «Как правильно поступать? » Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок» 

Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

3.Подвижная игра «Пугало»

4.Наблюдение за небом во время снегопада

                              Вторая половина дня

  • Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)
  • Дид. Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? »

Цель:активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

  • С/Р игра «Поезд»

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

  • Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек»

 цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

                                                                Вторник

                                            День интеллектуальных игр

                                          Утро

  • Дид упраж «Кто скорее соберет игрушки»
  • . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

                   Непосредственно образовательная деятельность

1.Формирование целостной картины мира

«Магазин игрушек» (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам. 

 . Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

2.Физкультура по плану физ.рук.

                                           Прогулка

  • Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)
  •  П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

Цель:отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13)

Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»;

                             Вторая половина дня

  • Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»

                                                   Среда

                                    День русских народных игр

                                     Утро:

1.Чтение песенок ,потешек «Наш козел… »и

 2.Д/И: «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

3.Утренняя гимнастика

3.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик язычка»

                 Непоспедственно-образовательная деятельность:

1.ФЭМП

«Игрушки»

Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4

2.Физкультурный досуг «Осенний калейдоскоп»

                                      Прогулка

1.Индивидуальная работа :Дид.игра «Назови игрушку»

2.Труд :убираем игрушки

3.Наблюдение за изменениями в погоде

4.Русская народная игра «Маланья»

                                     Вторая половина дня.

1.Д/И «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)

2.П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

3.Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»,

4 Игра-ситуация «Лепная игрушка» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 91)

                                                   

                                                Четверг

                                  День театрализованных игр

                                                   Утро

1.Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81)  2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

3.Утренняя гимнастика

4.Артикуляционная гимнастика «Ротик домик языка»

                                     Непосредственно-образоватедьнаядеятельность

1.Рисование «Дымковская игрушка. Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44)

 Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

2.Физкультура по плану физ рук.

                                      Прогулка

1.труд :уборка игрушек

2.Индивидуальная работа: Д/И «Оденем кукол на прогулку»

3.П/И «Пчелы и медведь»

4.Наблюдение  за небои

                               Вторая половина дня

1. Игры в настольные театры.

2.. Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66)

3.. Д/И «Один много»

Цель:Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки

4. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

                                                    Пятница

                          День подвижных и строительно-конструктивных игр

                                    Утро

1.Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

2.Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома».

3.Утренняя гимнастика

                                 Непосредственно-образовательная деятельность

1.Конструирование

Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней? »

2.Музыка по плану муз рук.

                                       Прогулка

1.П/И «Пчелы и медведь»

2.Труд :уборка игрушек

3.Наблюдение за изменением в погоде

4.Индивидуальная работа :Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

                                        Вторая половина дня

 1.Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

.2. Д/И «Найди лишний предмет»

: 3.строительная игра «Гараж»

4.Просмотр спектакля старшим возрастом1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...

Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...

Неделя игры и игрушек для младших групп

Неделя игры и игрушки:  Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен;развивать координацию движений рук и ног с дыханием;формир...

Отчет Неделя игры и игрушек в старшей группе

Отчет Неделя игры и игрушек в старшей группе...