план проведения недели игры и игрушек в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_nedeli_igry_i_igrushek_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели игры и игрушек в подготовительной группе.
Понедельник
Названия игр; задачи | Правила; варианты игровых ситуаций | Взаимодействие с родителями |
1-я половина дня | ||
Игра «Четвёртый лишний» Выделить лишнее слово; объяснить свой выбор. |
| Материалы информационной зоны для родителей: «История игрушки».
|
Подвижная игра «Бездомный заяц» Упражнять детей в умении концентрировать внимание, быстро реагировать на сигнал, прыгать на 2-х ногах. | Игроки – зайцы прыгают по лесной полянке. По сигналу: «1,2,3 – свой домик займи!» - дети запрыгивают в обручи, стараясь быстро занять «домик». | |
Досуг «В стране игромании» Формировать у детей коллективистские навыки, умения играть дружно, выполнять правила игры. Создать радостное, праздничное настроение. | Игры: «Гори – гори ясно» «Плетень» «Передай мяч» «У медведя во бору» Танцы: «Кукла» «Разноцветная игра» | |
Игра – наблюдение «Почему мне осенью грустно или почему мне весело?» Упражнять детей в умении передавать своё настроение в форме короткого рассказа | Например: Мне осенью грустно, потому что идут дожди. А весело – когда мама покупает вкусные конфеты. | |
Игра «Кто прыгает?» По условиям игры дети должны подпрыгнуть в том случае, если воспитатель назвал животное, которое может прыгать. | Например: Лягушка – прыгает, Собака – прыгает, Черепаха – прыгает, Слон – прыгает… | |
Игра «От дерева до дерева» Закреплять умение прыгать на 2-х ногах. | Сколько нужно сделать прыжков, чтобы достичь цели? | |
2-я половина дня | ||
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Закреплять умения красиво сервировать праздничный стол. Уточнять этические нормы поведения за столом | ||
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» Закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда. | Поиск предметов, соревнование. |
ВТОРНИК
Названия игр; задачи | Правила; варианты игровых ситуаций | Взаимодействие с родителями |
1-я половина дня | ||
Подвижные игры: «Надень и попляши» Игра учит мальчиков и девочек общению друг с другом. Учит самостоятельно выражать свою симпатию сверстнику | Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом. | Материалы информационной зоны для родителей: «Игры и игрушки наших детей». |
«Мяч вдогонку» Воспитатель следит, чтобы дети передавали мяч быстро, но не пропускали игроков | Воспитатель даёт мячи двум детям, стоящим в разных местах. Говорит: «Мяч вдогонку!» - дети одновременно начинают передавать мяч товарищам | |
«Моя любимая игрушка» - составление описательных рассказов. Учить составлять последовательный описательный рассказ. | Дети составляют рассказ о любимой игрушке, которую они принесли в детский сад. | |
«Детский городок» - строительная игра. Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала. | Детям предлагается создать из деревянного строителя постройку и при использовании атрибутов (машинки, фигурки людей и прочее) – обыграть её. | |
Дидактическая игра «Что в мешочке» Учить детей на ощупь распознавать семена растений | Распознавать семена растений в непрозрачных мешочках и соотносить с теми, что в прозрачных. | |
Подвижные игры: «Гуси – лебеди» Учить бегать не наталкиваясь друг на друга. | Гуси, расправив крылья, летят домой через лес, а волк – старается их поймать - осалить – коснувшись рукой. | |
«Бабочки, лягушки, цапли» | Подражать движениям бабочек – машут крыльями; лягушек – скачут на четвереньках; цапель – стоят на одной ноге. | |
2-я половина дня | ||
Русские народные игры и игрушки «Кучамала», «Чудесный мешочек»
| Цель: Эта игра также является очень полезной для развития ребенка, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью. |
Среда
Названия игр; задачи | Правила; варианты игровых ситуаций | Взаимодействие с родителями |
1-я половина дня | ||
Подвижная игра «Угадай, чей голос» Продолжать развивать у детей внимание, слух, эмоциональное восприятие. | Дети идут по кругу. При помощи считалки выбирается водящий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. По сигналу воспитателя круг останавливается и кто-то (по указанию воспитателя) называет водящего по имени. Водящий по голосу и интонации должен определить и назвать имя того, кто его позвал. | Материалы информационной зоны для родителей: «Игротека в кругу семьи».
|
Словесная игра «Подбери слово» /синонимы/ Упражнять детей в умении подбирать сходные по значению слова; активизировать словарный запас. | Например: Весёлый – радостный; Грустный – печальный… | |
Подвижная игра «Найди свою пару» Игра закрепляет навык определения различия между мальчиками и девочками. | Воспитатель делит группу на пары; они встают друг за другом. Звучит весёлая музыка, дети свободно двигаются по залу; по окончании музыки – дети снова находят свою пару. | |
Дидактическая игра «Логический поезд» Уточнить знания детей о свойствах предметов и их назначении. | Игроки выстраивают ассоциативные цепочки на разные темы: Дерево – стол; карандаш; стул; дверь; матрёшка… | |
Игра – драматизация «Телефон» по стихотворению К.И.Чуковского. Игра прививает навык правильного ведения диалога по телефону | Дошкольники инсценируют стихотворения. | |
2-я половина дня | ||
Русские народные игры и игрушки «Кучамала», «Чудесный мешочек»
| Цель: Эта игра также является очень полезной для развития ребенка, когда ребенок перебирает в мешочке различные деревянные фигурки, невольно происходит массаж кистей рук. Воображение тесно связано с другими психическими процессами: восприятием, мышлением, вниманием, памятью, а также речью. |
Четверг
Названия игр; задачи | Правила; варианты игровых ситуаций | Взаимодействие с родителями |
1-я половина дня | ||
Словесно – дидактическая игра с мячом «Хорошо – плохо» Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. | Ведущий бросает мяч игроку с вопросом, а игрок возвращает мяч ведущему с ответом, например: «борсать фантики на пол – это хорошо?» - плохо «уступать место в транспорте пожилым – это хорошо?» - хорошо. | Материалы информационной зоны для родителей: «Народные игры и игрушки».
|
Дидактическая игра «Цвет и форма» Закреплять знания цветов и геометрических форм. | Детям раздаются маленькие карточки с изображением предметов.Ведущий показывает одну из цветных карт. дети находят на своих карточках предметы, соответствующего цвета и называют их. Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся. | |
Подвижная игра «Плетень» Учить вставать в шеренги и образовывать плетень из переплетенных рук. Выигрывает шеренга, выполнившая правильно действия. | В игре участвует 2 команды по 4 – 5 человек в каждой. Дети встают напротив друг друга и заплетают плетень, раскинув руки в стороны. Приветствуют друг друга. Разбегаются по площадке, а по сигналу воспитателя – встают снова в шеренги и образовывают плетень. | |
Инсценировка русской народной сказки «Теремок» (для детей младшей группы) | Создание радостного эмоционального настроя. | |
Подвижная игра «Мы весёлые ребята» . | Упражнять детей в быстром беге, в умении увернуться. Воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры. | |
Сюжетно – ролевая игра «Моряки» | Детям предлагается игровая коробка с предметами – заместителями: строительными деталями, шариками, крышечками от посуды, верёвочками и др. (для самостоятельного определения замысла и сюжета игры) | |
2-я половина дня | ||
Игры – экспериментирования. «Какой шар легче?» Уточнить знания детей о свойствах воздуха. | Дошкольники определяют массу обоих воздушных шариков (большого и маленького) с помощью весов | |
«Бесформенная волшебница вода» | Дошкольники наливают воду в различные сосуды. Вода принимает форму сосуда. Замёрзшая вода имеет форму, в которой её заморозили, но при таянии форма пропадает. |
Пятница
Названия игр; задачи | Правила; варианты игровых ситуаций | Взаимодействие с родителями |
1-я половина дня | ||
Выставка «Моя любимая игрушка» | Дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на нее детей из других групп. Дети — экскурсоводы. Они рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть. | Материалы информационной зоны для родителей: «Игрушки прошлого и настоящего». |
Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома | Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек других народов. | |
Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан, маракасы, шумовые коробочки и др. (по выбору детей и воспитателей) | Цель: формирование начала музыкальной культуры, общей духовной культуры. | |
Рисование «Моя любимая игрушка» Развивать творческие способности, воображение. | Дети по памяти рисуют свою любимую игрушку. | |
2-я половина дня | ||
Подвижная игра «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» | Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
План проведения выпускных утренников в подготовительной группах
План проведения выпускных утренников в подготовительной группахДошкольной образовательной организации...
План проведения Зимней Олимпиады в подготовительной группе
В плане представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, сам план на неделю Зимних игр....
Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)
Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...
Сценарный план проведения Международного дня земли (Подготовительная группа к школе)
Тема: Международный день земли для детей подготовительной к школе группы...
План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Улыбка»
План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Улыбка»...
План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко» «За здоровьем - вместе»
План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко»«За здоровьем - вместе»...