Неделя игры и игрушек
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Конспект проведения по дням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry_i_igrushekpodgotovishki.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник: «История игрушек»
1-ая половина дня:
Утренняя гимнастика «Мы-игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети выступают в роли экскурсоводов.
Подвижная игра: «Кто раньше дойдет до середины»
Цель: Развивать у детей движение рук.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»
Цель: расширять словарный запас детей; умение входить в игровой образ.
НОД: Обучение плаванию, Музыка
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать расширять знания о ноябре, последнем месяце осени. Учить определять погоду самостоятельно.
Словарная работа: активизация: поздняя осень, ноябрь, предзимье; обогащение: таинственная сень, обнажилась, крикливый караван, скучная пора.
2-ая половина дня:
Беседа: «История игрушек»
Просмотр видеофильма: «Какие игрушки были раньше»
Цель: Дать детям представление об истории возникновения игрушек.
Подвижная игра: «Перемени флажок»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну.
Вторник: «Я люблю свою лошадку»
1-ая половина дня:
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
НОД: РЭМП
Составление и решение задач на тему «Игрушки»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, понимать математическую зависимость, пользоваться математическими знаками; закрепить: счет в пределах 15 в прямом и обратном порядке; развивать внимание, память, наблюдательность.
НОД: ОКМ
Тема «Мои игрушки»
Цель: Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей.
НОД: Физ-ра
Сюжетно-ролевая игра: «Строительство»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Подвижная игра: «Катай мяч»
Цели: Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.
Словарная работа: активизация: холодно, листья опали, осень, ноябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.
2-ая половина дня:
Конкурс на лучшего чтеца (чтение стихотворений из серии: «Игрушки»)
Цели: развивать выразительность речи, память, артистизм; формировать чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.
Сюжетно-ролевая игра: «Машины на нашей улице»
Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту»
Цели: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг
Упражнение: «Я люблю играть в слова»
Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал, развитие фонематических представлений, слуховой памяти и внимания.
Среда: «Игрушки-талисманы»
1-ая половина дня:
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
НОД: Обучение грамоте
В мире игрушек (интегрированное)
Цели: развивать целенаправленное внимание, память, мышление (сравнение, классификацию, аналитико-синтетическую деятельность, творчество, чувство ритма), умение слушать другого, радоваться успехам своим и сверстника; воспитывать культуру общения, бережное отношение к игрушкам.
НОД: Ручной труд «Игрушки-самоделки»
«Птица счастья»
Цели: развивать творчество, внимание, воображение, планирующую функцию речи; формировать эстетический вкус, умение радоваться достижениям своих товарищей.
НОД: Обучение плаванию
Сюжетно-ролевая игра: «Улица»
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте.
Подвижная игра: «Ветер и листочки»
Цель: Развитие у детей способность принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитание любви к природе.
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в ноябре часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки. Развивать знание фольклора.
Словарная работа: активизация: частый дождик; обогащение: заволакивают облака, травы буреют, заморозки.
2-ая половина дня:
Дидактическая игра: «Запомни, на каком месте игрушка»
Цели: развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам.
Малоподвижная игра: «Заводные игрушки»
Цели: развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.
Просмотр видеоматериалов и беседа по просмотренному на тему: «Игрушки-талисманы»
Цель: Вспомнить про Олимпийские игры. Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Дидактическое упражнение: «Назови лишний предмет»
Цели: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать усидчивость, сдержанность.
Четверг: «День настольных игр»
1-ая половина дня:
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
НОД: РЭМП
«В мире игрушек»
Цели: совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; уточнение представлений о геометрических фигурах; актуализация наречий: слева, справа, вверху, внизу, посередине; развивать внимание и память, логическое мышление, развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.
НОД: Рисование (по замыслу)
«Игрушка, о которой я мечтаю»
Цель: Развивать у детей воображение, развивать мелкую моторику рук, уметь выражать свои мысли и желания на бумаге.
НОД: Музыка
Сюжетно-ролевая игра: «МЧС спешит на помощь»
Цель: продолжать познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Цели: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Прогулка:
Наблюдение за птицами, их повадками
Цель: Продолжать наблюдение за птицами на участке. Рассказывать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Обратить внимание на воробьев и синиц, послушать, как поют эти птицы, наблюдать за быстротой их движений. Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси – шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Редкие остановки на подкрепление и отдых.
Словарная работа: активизация: льет, журавли, перелет; обогащение: клин, шеренга, стая.
2-ая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Дидактическая игра по познавательному развитию: «Путешествие в прошлое швейной машинки»
Цель: научить детей понимать назначение предметов, облегчающих труд в быту. Определять особенности этих предметов, устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета, свойствами материала и их
Подвижная игра: «Скворечники»
Цели: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге.
Пятница: «Игрушки мальчиков и девочек»
1-ая половина дня:
Утренняя гимнастика «Мы - игрушки»
Цели: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях, выделяя напряжение и расслабление, дифференцировать разные движения.
НОД: Развитие речи
Сочинение историй об игрушках
Ожидаемый результат: дети должны уметь придумывать маленькие истории об игрушках, с которыми обращаются плохо, обозначая в рассказе логическую последовательность событий, диалоги и используя личный опыт и опыт своих товарищей; выразительно изображать с помощью речи, мимики и пантомимики героев своих историй.
Цели: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.
НОД: Рисование
«Дымковская игрушка»
Цели: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, её характерными особенностями. Побуждать детей к росписи, выполняя работу в определенной последовательности: начиная с крупных основных элементов, располагая между ними более мелкие. Развивать у детей умение сравнивать элементы разных росписей, находить общее и отличие, вычленять из многих элементов, только те, которые относятся к дымковской росписи. Побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения. Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу - труженику, чувство гордости за свою страну.
НОД: Физ-ра
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие с героями любимых книг»
Цель: Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.
Чтение художественной литературы:
Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; А. Барто «Игрушки», Мячик. Чтение потешек, прибауток, закличек.
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно читать стихи. Закрепить навыки и умения слушать чтение педагога; способствовать развитию умения понимать содержание литературных произведений; развивать диалогическую речь.
Подвижная игра (на выбор детей)
Прогулка:
Наблюдение за цветником
Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).
Игры со спортивными игрушками
Ожидаемый результат: дети должны пользоваться спортивными игрушками до назначению, называть их; самостоятельно организовывать подвижные игры.
Цели: развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, честно выполнять правила игр.
Материалы: мячи, скакалки, кегли, шары и др.
2-ая половина дня:
НОД: Аппликация
«Любимые игрушки»
Цели: закрепить умение вырезать из бумаги, работать с ножницами; развивать чувство композиции и цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; развивать творчество, внимание, воображение, формировать эстетический вкус.
Сюжетно-ролевая игра: «Волшебники»
Цель: Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.
Дидактическая игра: «Магазин Игрушек»
Цели: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Досуг: «Игра-путешествие в мир игрушек»
Ожидаемый результат: дети должны использовать знания и умения по теме, полученные ранее (в том числе и речевые).
Цели: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы, выразительно их показывать; драматизировать короткие стихи, ритмично двигаться; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре.
Завершение оформления выставки игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Неделя игры и игрушек" во 2-ой младшей группе
Данный проек разработан на одну тематическую неделю. Данный проект направлен на взаимодействие и сотрудничество родителей, педагогов и детей. На каждый день недели составлен перспективный план. Проект...
неделя игры и игрушек в средней группе
неделя игры и игрушек в средней группе...
Презентация к неделе игры и игрушек
Презентация к неделе игры и игрушек для второй младшей группы...
Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушек»
ПРИЛОЖЕНИЕ«Попади в круг»Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналуОни бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали вобруч.«Мяч...
План проведения Недели игры и игрушек
Плант проведения Недели игры и игрушек в средней группе детского сада. Представляет интерес для родителей и педагогов дошкольных учреждений....
Неделя игры и игрушек.
Неделя игры и игрушек во второй младшей группе....