Мебель
проект (подготовительная группа)
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mebel.docx | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Семицветик" г. Белгорода
Проект
в подготовительной группе № 4
«Золотая рыбка» по теме: «Мебель»
Разработали воспитатели:
Стрыжакова А.И.
Шибанова Е.П.
Белгород, 2020 г.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.
Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие и коррекция речевых и психических процессов.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;
- Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей;
- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы – описания
Планируемые результаты:
- Расширение кругозора детей о мебели.
- Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Постановка целей;
- Разработка задач;
- Самообразование – изучение литературы по теме;
- Составление конспектов НОД;
- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
• дидактические игры: «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».
• сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье»
•пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».
Познавательная деятельность
•Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».
Коммуникация
М. Дружинина «Кукольный домик»
Русская народная сказка «Маша и медведи»
Сказка про «Кроватку»
С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»
Художественное творчество
•Аппликация из геом. фигур «Мебель»;
•Раскрашивание предметов мебели;
•Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру
Работа с родителями
• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.
• консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».
3 этап – заключительный.
• Оформление результата проекта в виде выставки рисунков.
Приложение
Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».
Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.
Задачи:
Уточнять и расширять знание детей о мебели.
Познакомить детей с частями мебели.
Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».
Словарь:
Мебельный цех, сборщик, плотник, собирать, деревянный.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением мебели.
Предварительная работа:
Рассказ о производстве мебели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть очень внимательным. Сегодня мы с вами отправимся в царство мебели. Вы хотите узнать, как делают мебель?
Когда вырастают большие деревья, их вырубают и спиливают все ветки. Таким образом получаются брёвна, которые укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. Сборщики собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.
Физкультминутка:
Стул и стол, диван, комод (загибаем пальцы, перечисляя мебель).
Мебелью зовёт народ! (показать ладошки).
Шкаф наш служит для того, (развести руки в стороны).
Чтобы класть туда бельё! (руки, согнутые в локтях перед грудью).
Для чего нужна кровать? (руки развести в стороны).
Чтоб удобно было спать! (ладони сложить и под щеку).
Мебель создаёт уют! (повороты с полуприседаниями вправо-влево).
И на даче, в доме, тут! (развести руки в стороны).
Воспитатель: «Какие бывают столы и шкафы?».
Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это? (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?
Воспитатель: На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?
Воспитатель: На сиденье мы сидим. У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?
Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (Это стол.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Послушайте следующую загадку:
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит. (Это шкаф.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).
Дети. Три стены.
Воспитатель: Сколько дверей?
Дети. Две двери.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я … (кровать)
Воспитатель: Из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати? (две)
Воспитатель: Сколько ножек? (четыре)
Воспитатель: Для чего нам нужна кровать? (чтобы спать)
Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.
Итог занятия:
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Ребята, вы сегодня все дружно занимались, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
Тема: «Мебель».
Интеграция образовательных областей: ОО «Коммуникация» разделы: «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.
Задачи:
ОО «Познание»: раздел «Формирование целостной картины мира»
образовательные:
- дать представление об основных предметах мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван;
- познакомить детей с частями мебели: ножки, сиденье, спинка, дверце, ручки, стенки, полки;
- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
- формировать обобщающее понятие «мебель» на основе выделения существенных признаков;
Коррекционно-развивающие:
- развитие активного словаря по теме мебель;
- развивать связную речь.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
ОО «Коммуникация» раздел «Формирование словаря»:
- активизировать употребление в речи названий предметов ближайшего окружения;
- закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
Раздел «Звуковая культура речи»: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
Предварительная работа: СРИ «Магазин» (играли).
Демонстрационный материал: предметы кукольной мебели: стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели; кукла, кукольный дом (с открытой стеной).
Этапы НОД:
Вводная часть: Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Педагог. Ребята, сегодня на занятие к нам пришла кукла Таня. У неё новая квартира, но мебели ещё нет. Кукла Таня просит, чтобы вы ей помогли выбрать нужную мебель. Давайте отправимся с вами в «магазин мебели» и посмотрим, что такое мебель, какая она бывает и для чего она нужна. Вы готовы отправиться в «магазин» и помочь кукле Тане?
Дети. Да!
Педагог. Тогда закрываем все глаза и говорим следующие слова:
Раз, два, три,
В магазин мы пришли!
Основная часть.
Педагог. Вот мы и оказались в магазине мебели! Давайте посмотрим, какие предметы мебели здесь есть! Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Педагог. Что это? (если дети затрудняются, педагог задает сопутствующие вопросы, показывает на соответствующий предмет).
Дети. Это стул.
Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки. Сколько ножек у стула?
Дети. (Считают) Четыре ножки.
Педагог. На ножках стул стоит. У стула есть сиденье. Сколько сидений у стула?
Дети. Одно сиденье.
Педагог. На сиденье люди сидят. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «сиденье» и «сидят».) У стула есть спинка. Сколько спинок у стула?
Дети. Одна спинка.
Педагог. Спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной. (Педагог обращает внимание детей на созвучие слов «спинка» и «спина»).
Педагог. Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки
Педагог. Что это?
Дети. Это стол.
Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит стол! У стола тоже есть ножки, как и у стула. Сколько ножек у стола, посчитайте?
Дети. (Педагог указкой показывает, а дети считают) Четыре ножки.
Педагог. Правильно! На ножках стол стоит. У стола есть столешница. Сколько столешниц у стола?
Дети. Одна.
Педагог. А для чего нужен стол, ребята?
Дети. Чтобы кушать за столом, заниматься, читать.
Педагог. (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «за столом»).
Педагог. Послушайте следующую загадку:
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан,
Мама вещи в нем хранит.
Дети. Это шкаф.
Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит шкаф! У шкафа есть стенки, полки, дверца, ручки. Сколько стен у шкафа? (Считают вместе).
Дети. Три стены.
Педагог. Сколько дверей?
Дети. Две двери.
Педагог. Где находятся ручки у шкафа.
Дети. На дверце. (Педагог исправляет, если дети неправильно произносят).
Педагог. Шкаф закрыт со всех сторон: снизу и сверху тоже. А для чего нужен шкаф?
Дети. Чтобы складывать туда одежду, бельё.
Педагог. (Помогает, если дети затрудняются ответить на вопрос о назначении мебели; исправляет ошибки при неправильном употреблении предлогов: «в шкафу», «складывать в шкаф»). Послушайте следующую загадку:
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я …(кровать)
Педагог. Посмотрите, из каких частей состоит кровать! У кровати тоже есть ножки и спинки. Сколько спинок у кровати?
Дети. (Считают) Две.
Педагог. Сколько ножек?
Дети. (Считают) Четыре.
Педагог. Для чего нам нужна кровать?
Дети. Чтобы спать.
Педагог. Правильно, на кровати мы спим, поэтому она мягкая, чтобы нам было удобно спать.
Педагог. А это что?
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать
Дети. Это диван?
Педагог. У дивана, как и у стула, есть сиденье, спинка, только они удлинённые. Есть также ножки. Посчитайте сколько ножек у дивана.
Дети. (Считают) четыре.
Педагог. Для чего нам нужен диван?
Дети. Диван нужен, чтобы отдыхать, посидеть или полежать перед телевизором.
Педагог. Правильно, диван мягкий, как и кровать, поэтому такую мебель называют «мягкой».
Педагог. Все эти предметы можно назвать одним словом – «мебель». Мебель в основном делают из дерева – деревянная. Кукольную мебель делают чаще из пластмассы – пластмассовая мебель. (Педагог просит повторить новые слова).
Дети с воспитателем выбирают для куклы мебель, «покупают» по одной кукольной мебели и «возвращаются» в детский сад.
Педагог. Теперь, чтобы вернуться в детский сад, надо снова закрыть глаза, и сказать:
Раз, два, три,
В детский садик мы пришли.
Давайте поможем кукле Тане расставить мебель в её новой квартире. (Дети расставляют мебель по очереди). Что ты положил?
Дети. Стол.
Педагог. Куда ты поставил стол?
Дети. В квартиру (и т. д. каждый из детей ставит по одному виду мебели и называет куда поставили).
Педагог. Вот, Танечка дети расставили новую мебель в твою квартиру! Кукла Таня очень довольна, что вы помогли ей, и она хочет с вами поиграть в игру «Мебель».
Физминутка «Мебель»
Раз, два, три,
раз, два, три,
(дети шагают)
Шкаф высокий – посмотри!
(руки высоко поднять вверх)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
(дети шагают)
Стульчики у нас в квартире.
(приседания – пружинки)
Есть столики, кроватки –
(руки вытянуты перед собой ладонями вниз,
наклон вперед с разведением рук)
Мебель вся у нас в порядке!
(руками сделать большой круг перед собой).
Дети садятся на стулья полукругом перед мольбертом. На мольберт педагог по очереди выкладывает картинки с изображениями предметов мебели и просит каждого из детей повторить как называется.
Педагог. Теперь поиграем в игру «Назови ласково»! Я говорю – стул, а вы? (Педагог указывает на картинку).
Дети. Стульчик.
Педагог. Стол.
Дети. Столик.
Педагог. Шкаф.
Дети. Шкафчик.
Педагог. Кровать.
Дети. Кроватка.
Педагог. Диван.
Дети. Диванчик.
Педагог добивается правильного произношения слов.
Заключительная часть.
Педагог. Что нового вы сегодня узнали? (С какими предметами познакомились?)
Дети. Стул, кровать, стол, диван, шкаф.
Педагог. Как все эти предметы называют одним словом?
Дети. Мебель.
Педагог. Правильно. Для чего нужна мебель?
Дети. Стул нужен для того, чтобы сидеть. Стол нужен для того, чтобы кушать, заниматься, читать. Диван нужен для того, чтобы сидеть или лежать, отдыхать. Кровать нужна для того, чтобы спать. Шкаф нужен для того, чтобы хранить одежду. (Педагог помогает при затруднении).
Педагог. (Обобщает знания детей) мебель нужна для удобства и для порядка. А из чего делают мебель? (Помогает при затруднении).
Дети. Из дерева – деревянная мебель, из пластмассы – пластмассовая.
Педагог. А как вы думаете, за мебелью надо нет ухаживать?
Дети. Да (не знаем).
Педагог. За мебелью оказывается тоже надо ухаживать: мыть, протирать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).
Кукле Тане понравилось с вами играть, она вас благодарит и говорит: «до свидания!».
Дети. До свидания.
Педагог. На этом занятие заканчивается. Все хорошо поработали, молодцы, ребята!
Литература
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-5 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 1991. – 208с.
От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 336 с.
Интернет ресурсы (картинки с изображениями предметов мебели)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...