«Проектирование техносреды в группах старшего дошкольного возраста »
статья (старшая группа)
Дошкольный этап детства у детей связан с активным периодом познания мира вокруг, осознанием собственного «я», а также динамично протекающей социализацией. В старшем дошкольном возрасте закладываются основы логического мышления, формируется структурный подход к анализу окружающего мира; воспитываются волевые качества. Поэтому необходимо поощрять инициативу старших дошкольников в познании окружающего мира и направлять процесс добывания ими новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_tehnosredy.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектирование техносреды в группах старшего дошкольного возраста »
Дошкольный этап детства у детей связан с активным периодом познания мира вокруг, осознанием собственного «я», а также динамично протекающей социализацией. В старшем дошкольном возрасте закладываются основы логического мышления, формируется структурный подход к анализу окружающего мира; воспитываются волевые качества. Поэтому необходимо поощрять инициативу старших дошкольников в познании окружающего мира и направлять процесс добывания ими новых знаний.
Современная система образования давно не использует метод прямой, пассивной передачи знаний, а стимулирует у детей стремление к самостоятельному поиску новой информации. При этом сам педагог часто оказывает в творческом поиске новых средств обучения, воспитания и развития детей, формирования познавательной мотивации и любознательности. Одним из средств формирования познавательной
активности является создание техносреды в группе.
Одним из критериев психического развития детей старшего дошкольного возраста является сформированная познавательная активность, то есть любознательность и самостоятельность в изучении мира, постижении нового и неизведанного. При этом базовым принципом усовершенствования механизмов познания является деятельностный подход. Соединить познавательное развитие с разными видами активности, в том числе технического творчества помогает техносреда группы как специально организованное пространство.
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребенка. И дети, и взрослые все чаще увлекаются различными хобби, в которых велик элемент конструирования.
Робототехника в последнее время становится одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки. Именно поэтому перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом.
Актуальность использования робототехники с детьми старшего дошкольного возраста обусловлена ее высокой воспитательной и развивающей способностью, многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, различной учебной и игровой деятельностью ребенка. Робототехника позволяет развить такие качества, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошая пространственная осведомленность, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка. Это также воспитание социально активной личности. Робототехническая технология, без сомнения стимулирует познавательную активность старших дошкольников.
общение и поведение
При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений – устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.развитие ребенка происходит путем формирования пытливости ума, знакомства со свойствами предметов при непосредственной деятельности, формировании умения планировать и анализировать практическую работу.
Робототехника и легоконструированиев последнее время становится одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки. Это средство сочетает в себе образовательные, воспитательные и развивающие возможности.
Основная цель использования робототехники в сфере дошкольного детства – это социальный заказ общества: сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
Робототехника – это активно развивающееся направление в современном образовании, которое в дошкольном детстве легко адаптируется к детской игре и мечте ребенка об оживлении игрушки. в LEGO-конструировании идёт объединение игры и творческой деятельности. Дети учатся не только собирать, но и прогнозировать результат, а это уже умение ставить перед собой цель, что так необходимо нашим детям в настоящее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Познавательная деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)
laquo;Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...
Календарное планирование по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
Методическая разработка календарного плана на неделю...
Организация техносреды в группе старшего дошкольного возраста
Представление педагогического опыта по организации техносреды в группе старшего дошкольного возраста.Подготовили: Борисова Лариса Александровна и Попова Ольга Александровна...
Проектирование процесса приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством информационных технологий
Задачи:познакомить детей с материальной культурой русского народа,познакомить детей с духовной культурой русского народа,научить детей применять на практике полученные знания и умения,воспитывать любо...