Календарное планирование по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методическая разработка календарного плана на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 68.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по реализации образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».
Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».
Дата «13» марта 2023г., день недели понедельник.
Ход образовательного процесса | Норматив времени | Содержание, задачи образовательной деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность | ||
I половина дня | Прием детей | 07.00-07.30 | 30 минут | Осмотр детей. Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день. Ежедневные инструктивные беседы. | |
Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме | 07.30-08.20 | 50 минут | 1.Беседа «. «Народные промыслы». Цель: сформировать у детей представление о народных промыслах 2. Настольно – печатные игры: «Промыслы в Югре», «Мой Ханты –Мансийск» Цель: развиваем мышление, внимание, воображение, память. 3. Игра малой подвижности: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. 4. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | Д/игра «Животные и растения родного края» - закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края с Сашей К., Марьяной | |
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | 10 минут | Комплекс № 5 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 | 20 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой. | ||
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД | 08.50-09.00 | 10 минут | Настольно-печатная игра: «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. | ||
НОД Развитие речи 1 подгруппа 2 подруппа | 09.00-09.30 09.40-10.10 | 30 минут 30 минут | Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Ежи рассказывание на тему из личного опыта . Цель: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; познакомить со значениями слова игла; учить самостоятельно, подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. | ||
Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД | 09.30-10.10 | 40 минут | 1.Дополнительные образовательные услуги «Волшебная палитра» 2.Проведение целевой инструктивной беседы 3.Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. 4.С/Р игра «Семья. Готовим ужин для папы». Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | Д/ игра «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия с Алёшей А., Арсением С. | |
Второй завтрак | 10.40-10.50 | 10 минут | Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.20 | 90 минут | Карточка № 9 | ||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, Подготовка к обеду. | 12.20-12.30 | 10 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Беседа «Правила для дежурных». Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | ||
Обед | 12.30-13.00 | 30 минут | Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | ||
Итого в I половину дня: | 360 минута (6 часов) | ||||
II половина дня | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 13.00-15.00 | 120 минут | Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия» | |
Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры | 15.00-15.10 | 10 минут | Комплекс гимнастики пробуждения № 1 Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья. Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия». | ||
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 | 20 минут | Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна. | ||
НОД Музыка | 15.30-16.00 | 30 минут | По плану учителя музыки. | ||
Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). | 16.00-16.30 | 30 минут | 1.Дополнительные образовательные услуги «Задоринки». 2.ОБЖ. Тема: Правила поведения в спальной комнате. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. 3. Заучивание стихотворения «М. Г. Смирнова «Дымка» Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. Воспитывать любовь к родному краю. 4. Презентация «Народные промыслы нашего края». Цель: формировать представления о символике города, значимости его в истории страны. Воспитывать гражданственность и патриотизм. 5. С/р игра «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.00 | 30 минут | Карточка № 7 | ||
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.30 | 30 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой. | 17.30-19.00 | 90 минут | Карточка № 7 | ||
Работа с родителями (законными представителями) | «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». | ||||
Итого во II половину дня: | 360 минут (6 часов) | Корректировка: | |||
Итого в день: | 720 минут (12 часов). |
Календарное планирование по реализации образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».
Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».
Дата «14» марта 2023г., день недели вторник.
Ход образовательного процесса | Норматив времени | Содержание, задачи образовательной деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность | ||||
I половина дня | Прием детей | 07.00-07.30 | 30 минут | Осмотр детей. Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день. Ежедневные инструктивные беседы. | |||
Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме | 07.30-08.20 | 50 минут | 1. Беседа «Дымковские игрушки». Цель: познакомить детей с народным промыслом дымковской игрушки. 2.Дидактическая игра: «Найди символы нашего города» Цель: учить детей узнавать и называть символы нашего округа. Дидактическая игра: «Один, много» Цель: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа. 3.Игра малой подвижности: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. 4.Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. 5. Малоподвижная игра «Гонка мячей по кругу». Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. | ФЭМП Индивидуальная работа. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант» с Сашей, Вовой А. | |||
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | 10 минут | Комплекс № 3 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 | 20 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД | 08.50-09.00 | 10 минут | Развивающая игра «Цифры». Цель: проверка знаний порядкового счета от 1 до 10. | ||||
НОД ФЭМП | 09.00-09.30 | 30 минут | Тема: Раньше, позже. Цель: уточнить временные представления (раньше-позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умения определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени. | ||||
Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД | 09.30-10.10 | 40 минут | 1.Проведение целевой инструктивной беседы № 2. Рассматривание тематических иллюстраций «Дымковская игрушка». Цель: знакомить с цветами, фризками, орнаментами; совершенствовать знания о своей малой родине. 3. Развивающая игра «Разложи цифры». Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете. 4. П/и «Светофор». Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения. | Дидактическая игра «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. с Машей, Тамерланом | |||
Второй завтрак | 10.40-10.50 | 10 минут | Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол. | ||||
НОД Физическая культура | 11.30 – 12.00 | 30 минут | По плану специалиста. | ||||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.20-12.30 | 10 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Беседа «Когда я ем – я глух и нем». Цель: закреплять знания детей о правилах культурного, воспитанного поведения за столом. Приучать детей хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, соблюдение норм | ||||
Обед | 12.30-13.00 | 30 минут | Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | ||||
Итого в I половину дня: | 360 минута (6 часов) | ||||||
II половина дня | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 13.00-15.00 | 120 минут | Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия» | |||
Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры | 15.00-15.10 | 10 минут | Комплекс гимнастики пробуждения № 1 Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья. Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия». | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 | 20 минут | Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна. | ||||
Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). | 15.30-16.30 | 60 минут | 1.Дополнительные образовательные услуги «Время танцевать», «Волшебная палитра». 2. Рисование. Тема: «Белая красавица -березка». Цель: формировать умение самостоятельно выделять и трактовать художественные средства создания образа природы; развивать представление о художественном образе природы, интегрированном средствами живописи, музыки и литературы; осваивать новую технику рисования, развивать творчество в работе с изобразительными материалами. 3.Д/и «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. 4. С/р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. 5.Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.00 | 30 минут | Карточка № 8 | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.30 | 30 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой. | 17.30-19.00 | 90 минут | Карточка № 8 | ||||
Работа с родителями (законными представителями) | Участие родителей в создании альбома (коллажа) «Народные промыслы». | ||||||
Итого во II половину дня: | 360 минут (6 часов) | Корректировка: | |||||
Итого в день: | 720 минут (12 часов). |
Календарное планирование по реализации образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».
Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».
Дата «15» марта 2023г., день недели среда.
Ход образовательного процесса | Норматив времени | Содержание, задачи образовательной деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность | |||
I половина дня | Прием детей | 07.00-07.30 | 30 минут | Осмотр детей. Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день. Ежедневные инструктивные беседы. | ||
Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме | 07.30-08.20 | 50 минут | 1. Беседа: «Городецкие изделия». Цель: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством городецкой росписью. 2.Дидактическая игра: «Назови правильно», «Дорисуй здание» Цель: закреплять адрес проживания, развиваем память, внимание, мышление. 3. Русская народная сказка «Хаврошечка». Цель: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. 4.Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: закрепить знания пословиц. 5.П/и «Колобок». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру. | Д/ игра «Что измени-лось» Совершенство-вать знания детей о геометрических фигу-рах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.( Набор блоков Дьене-ша. | ||
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | 10 минут | Комплекс № 3 | |||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 | 20 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой. | |||
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД | 08.50-09.00 | 10 минут | Д/и «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения. | |||
НОД ФЦКМ | 09.00-09.30 | 30 минут | Тема: «Мы идём в музей». Цель: формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формировать элементарное представление о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. | |||
Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД | 09.30-10.10 | 40 минут | 1.Проведение целевой инструктивной беседы 2.Дополнительные образовательные услуги. 3. Игра малой подвижности «Кто ушел?». Цель: развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. 4. Д/и «Раскрась рисунок городецкий» (Кубики Никитина). Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования. | Игровое упражнение «Какой бывает?» Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными. Нуриком, Димой Х. | ||
Второй завтрак | 10.40-10.50 | 10 минут | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.20 | 90 минут | Карточка № 8 | |||
Физкультура (на улице) | 11.30 – 12.00 | 30 минут | По плану специалиста | |||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.20-12.30 | 10 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Правила личной гигиены. Беседа о правилах поведения за столом, во время обеда. Закрепить правила личной гигиены (мытье рук перед едой) и поведения за столом. Простейшие навыки поведения во время еды. | |||
Обед | 12.30-13.00 | 30 минут | Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | |||
Итого в I половину дня: | 360 минута (6 часов) | |||||
II половина дня | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 13.00-15.00 | 120 минут | Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия» | ||
Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры | 15.00-15.10 | 10 минут | Комплекс гимнастики пробуждения № 1 Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья. Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия». | |||
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 | 20 минут | Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна. | |||
Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). | 16.00-16.30 | 30 минут | 1.Дополнительные образовательные услуги «Время танцевать». 2.Аппликация. Тема: «Пушистые картины (ниточка за ниточкой). Цель: составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники – освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. 4. С/р игра «Магазин». Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» 5. Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке». Цель: учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. 6. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки». Цель: знакомство с росписью. 7. Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи». Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение и цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес декоративному искусству. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.00 | 30 минут | Карточка № 8 | |||
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.30 | 30 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | |||
Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой. | 17.30-19.00 | 90 минут | Карточка № 8 | |||
Работа с родителями (законными представителями) | «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье». | |||||
Итого во II половину дня: | 360 минут (6 часов) | Корректировка: | ||||
Итого в день: | 720 минут (12 часов). |
Календарное планирование по реализации образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».
Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».
Дата «16» марта 2023г., день недели четверг.
Ход образовательного процесса | Норматив времени | Содержание, задачи образовательной деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность | ||||
I половина дня | Прием детей | 07.00-07.30 | 30 минут | Осмотр детей. Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день. Ежедневные инструктивные беседы. | |||
Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме | 07.30-08.20 | 50 минут | 1. Беседа «Хохломские изделия». Цель: расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать умение работать концом кисти, развивать воображение. 2.Дидактическая игра: «Народные промыслы». Цель: закреплять знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ. Цель: учить детей узнавать и называть здания своего города. 3.Игра малой подвижности: « У Оленя дом большой…» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. 4.Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка». 5.Д/и «Узнай и назови». Цель: расширять представление о птицах и животных. | Упражнение «Циркачи». Задачи: упражнять в прыжках через скакалку, обогащать двигательный опыт. Марьяна, Дима Х., Миша П. | |||
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | 10 минут | Комплекс № 3 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 | 20 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой. | ||||
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД | 08.50-10.30 | 90 минут | 1. Составление рассказа «Дом, в котором я живу». Цель: учить составлять связный рассказ, развивать речь. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края. Цель: развивать познавательный интерес о родном крае. 3.Деятельность в уголке творчества: «Разукрась-ка» раскрашивание зданий нашего города. 4.Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. 5. Лепка «Хохлома». Продолжать знакомить детей с хохломой игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять. | ||||
Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД | 10.30 – 11.00 | 30 минут | 1.Проведение целевой инструктивной беседы. 2.Дополнительные образовательные услуги. «Задоринки». 3.Д/и «Назови – какие?». Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…) 4.П/и «Повтори наоборот». Цель игры: развивать пространственную координацию. 5. Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Народные промыслы России». Формирование представлений о народных промыслах. | ||||
Второй завтрак | 10.40-10.50 | 10 минут | Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-11.20 | 30 минут | Карточка № 10 | ||||
НОД Физическая культура | 11.30 – 12.00 | 30 минут | Занятие по плану специалиста. | ||||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.20-12.30 | 10 минут | Настольно-печатная игра «Ботаническое лото». Цель: закрепить места роста растений. | ||||
Обед | 12.30-13.00 | 30 минут | Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | ||||
Итого в I половину дня: | 360 минута (6 часов) | ||||||
II половина дня | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 13.00-15.00 | 120 минут | Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия». | |||
Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры | 15.00-15.10 | 10 минут | Комплекс гимнастики пробуждения № 1. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья. Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия». | ||||
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 | 20 минут | Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна. | ||||
НОД Физкультура | 15.30-16.00 | 30 минут | Занятие по плану специалиста. | ||||
Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). | 16.00-16.30 | 30 минут | 1.Дополнительные образовательные услуги «Время танцевать», «Волшебная палитра». 2.Алгоритмика. Тема: «Сложи квадрат». Цель: тренировка развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений. 3.С/р игра «Игрушки на приёму у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. 4. Малоподвижная игра «Кто скорее перенесет предметы?». Цель: закрепить в речи детей правильное употребление нарицательных имен существительных в единственном числе винительного падежа. 5. Игра «Ассоциации» (осенние приметы). Цель: развивать логическое мышление. 6. Рисование «Дом, в котором я живу» Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.00 | 30 минут | Карточка № 10 | ||||
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.30 | 30 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой. | 17.30-19.00 | 90 минут | Карточка № 10 | ||||
Работа с родителями (законными представителями) | Совместное изготовление родителей с детьми поделок на тему «Хохломские изделия». | ||||||
Итого во II половину дня: | 360 минут (6 часов) | Корректировка: | |||||
Итого в день: | 720 минут (12 часов). |
Календарное планирование по реализации образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».
Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».
Дата «17» марта 2023г., день недели пятница.
Ход образовательного процесса | Норматив времени | Содержание, задачи образовательной деятельности | Индивидуальная образовательная деятельность | ||
I половина дня | Прием детей | 07.00-07.30 | 30 минут | Осмотр детей. Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день. Ежедневные инструктивные беседы. | |
Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме | 07.30-08.20 | 50 минут | 1. Беседа. «Сказочная Гжель». Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. 2.Д/и «Назови правильно» Цель: закреплять название детенышей животных. 3.Настольно-печатнаяп игра «Собери цепочку» Цель: развивать память, мышление, внимание. 4. Хороводная игра: « На охоту мы пойдём!» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту. | Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь с Рамзаном, Есенией | |
Утренняя гимнастика | 08.20-08.30 | 10 минут | Комплекс № 3 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.30-08.50 | 20 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой. | ||
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД | 08.50-09.00 | 10 минут | Игровая ситуация "У нас порядок такой, поиграл, убери за собой». Цель: побуждать детей убирать на место игрушки после игры. | ||
НОД Развитие речи | 09.00-09.30 9.40 – 10.10 | 30 минут 30 минут | Тема: Измерение объема. Цель: уточнить представление об объеме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объема от величины мерки; познакомить с общепринятой меркой для измерения объема – литром, сформировать представления о способе обозначения объема именованным числом (например, 3 л); сформировать опыт составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на вычисление объемов сосудов, выраженных в литрах; сформировать первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени, опыт работы в команде, выражения в речи алгоритма действий, выполнения действия с комментированием, нахождения и исправления ошибок. | ||
Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД | 09.30-10.10 | 40 минут | 1.Проведение целевой инструктивной беседы. 2.Дополнительные образовательные услуги «Время танцевать». 3.Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Повторить названия осенних месяцев Алёшей, Катей Н. | |
Второй завтрак | 10.40-10.50 | 10 минут | Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.50-12.20 | 90 минут | Карточка № 11 | ||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.20-12.30 | 10 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Игровая ситуация "У нас порядок такой, поиграл, убери за собой» Цель: побуждать детей убирать на место игрушки после игры. | ||
Обед | 12.30-13.00 | 30 минут | Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | ||
Итого в I половину дня: | 360 минута (6 часов) | ||||
II половина дня | Подготовка ко сну, гигиенические процедуры, дневной сон | 13.00-15.00 | 120 минут | Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия». | |
Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры | 15.00-15.10 | 10 минут | Комплекс гимнастики пробуждения № 2. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья. Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия». | ||
Подготовка к полднику, полдник | 15.10-15.30 | 20 минут | Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна. | ||
НОД Физкультура | 15.30-16.00 | 30 минут | По плану учителя физкультуры. | ||
Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация). | 16.00-16.30 | 30 минут | 1.РПДИ Тема: «Способность воды отражать окружающие предметы». Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. 2. Презентация: Народные промыслы России. Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России. 3. Игра-викторина о народных промыслах. Цель: развитие логического мышления. 4. Рассматривание иллюстраций народных промыслов. 5.Настольная игра: «Собери сказку» Цель: совершенствовать умение детей составлять сюжет сказки из частей. 6.Пластилинография: «Жостовский поднос» Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края. Закреплять приемы рисования пластилином. Развивать фантазию, внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к народным промыслам. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.00 | 30 минут | Карточка № 11 | ||
Подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.30 | 30 минут | Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. | ||
Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой. | 17.30-19.00 | 90 минут | Карточка № 11 | ||
Работа с родителями (законными представителями) | Наблюдение родителей с детьми за изменениями в природе во время утренней и вечерней прогулок в детский сад. | ||||
Итого во II половину дня: | 360 минут (6 часов) | Корректировка: | |||
Итого в день: | 720 минут (12 часов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста (далее – Программа, ПрАООП) разработана с учетом специфи...
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы №2 «Сказка» на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа...
Календарное планирование по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
Методическая разработка для написания календарного плана...
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №24 "Орленок"
Программа общеразвивающей направленности для детей второй младшей группы (3-4) на 2023-2024 учебный год...
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №31
Рабочая программа для группы общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни...
Рабочая программа к Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» на 2023-2024 учебный год подготовительная группа: «Ромашка» возраст обучающихся: от 6 до 7 лет срок реализации: 1 год
Пояснительная записка:Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования на базе МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» в с...