Познавательное развлечение "Лиса приходила про медведя говорила"
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Познавательное развлечение с детьми 2 младшей группы ко Дню медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_medvedya.docx174.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение «Лиса приходила про медведя говорила»

(Ко Дню медведя 13 декабря)

Цель: создание условий для поддержания интереса к дикой природе, медведю.

Задачи:

Уточнить представления детей о медведе, его образе жизни.  

Развивать речь, умение отвечать на вопросы. Активизировать словарь. 

Воспитывать активность на занятии.

Материалы: костюм лисы, презентация о медведе, маска медведя, раскраски с изображением медведя по количеству детей, фонограмма для зарядки, музыкальное сопровождение подвижной игры.

Ребята, кто в гости к нам спешит, отгадайте.

Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?..  Лиса

Верно.

Заходит Лиса, проходит среди детей, здоровается со всеми.

Лиса: Здравствуйте, друзья, меня узнали вы? Да, это я, лиса. Как у вас дела? Все здоровы? Все в порядке? Может, сделаем зарядку?

Лисичкина зарядка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? повторим еще разок! (садитесь на стулья)

Воспитатель: Спасибо, Лисонька, хорошая разминка получилась. Что случилось, Лисонька, зачем пришла?

Лиса: Как что, сегодня все отмечают день одного моего знакомого. А кого, отгадайте.

Загадки умеете разгадывать?

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?  

Дети: Медведь!

Лиса: Верно, мой друг медведь.  Сегодня, в декабрьский день, все вспоминают медведя, а он спит! Давайте я про него Вам расскажу, а вы помогайте.

Презентация про медведя

  • Где живет медведь? В лесу.
  • Что он себе строит? Берлогу.
  • Чем питается медведь? Умеет рыбу ловить, собирать ягоды, желуди, орехи, мед, ну и вам нельзя на глаза показываться!
  • Почему медведя называют косолапым?
  • Умеет медведь стоять на задних лапах.
  • Медведи отлично плавают и лазают по деревьям.
  • Очень любят играть друг с другом. Вы любите играть?

Медведь и заяц иногда в игру играют. Давайте, научу. Встали около стульев.

Логоритмическая пауза «Медведь и заяц»

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Вот медведь пошел домой,

И запрыгал заинька.

  • А где же зимой медведь? Спит в берлоге
  • Давайте назовем всю семью медведей. Папа медведь, мама медведица и детки медвежата.

Воспитатель: Как интересно зимой в лесу! У нас, Лисонька, книги со сказками есть, где и медведь встречается. Посмотрите и назовите эти сказки.

Дети: «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Лиса: Да, молодцы.

Воспитатель: Лиса, посмотри, как мы как медведи ходить умеем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.                 Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой.       Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом.         Наклоняются.

А малыш малютка просто.                Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.                    Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Воспитатель: Молодцы!

Лиса: Знаете, ребята, у медведя есть любимая игра «Медведь в берлоге». Вы ее знаете?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Давайте месте поиграем. По считалочке выберем медведя. (надеть маску)

(Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, садится в центр круга и закрывает глаза) Остальные дети водят вокруг него хоровод и говорят слова:

Медвежонок, медвежонок

Спит в своей берлоге.

Громко не кричите,

Мишку не сердите,

Тихо подходите,

Ласково будите.

Дети подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Лиса, за то, что пришла к нам в гости, поиграла с нами.

Лиса: Медведь, перед тем, как лечь спать велел вам передать раскраски с его изображением.

Дети: Спасибо.

Лиса: До свидания.

Дети: До свидания, Лиса.  (уходит)

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам? Про кого рассказывала Лиса? Почему про медведя? Спасибо вам.

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/366/467.jpghttps://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/02/raskraska_medved1.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"

Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...

Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»

Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....

конспект занятия II группе раннего возраста во по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" с применением дидактической игры.

Занятие по познавательному развитию "Маша и Медведь в гостях у малышей" в группе раннеговозраста направлено на формирование познавательных действий.  Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Познавательная игра "Детям о медведях"

Закрепление у детей знаний о медведях....

НОД по познавательному развитию тема: "Три медведя"для детей ср.гр.

Занятие по математике  "Три медведя" для детей ср.гр....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

В ходе проектной деятельности дети узнают о климатических условиях  северного полюса,  что  способствует развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Исх...