Познавательное интегрированное занятие « Бурый медведь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное интегрированное занятие
« Бурый медведь»
Цель: Формирование представлений у детей об особенностях жизни медведей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать любознательность и познавательный интерес через открытие новых представлений о жизни животных.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к жизни и повадкам животных.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к детёнышам животных.
Образовательные:
- Формировать представление у детей об особенностях зимовки зверей.
- Совершенствовать навыки работы с карандашами.
- Обогащать словарь детей новыми словами.
- Закреплять умение раскрашивать силуэт, передавая направления роста шерсти животного. Поощрять точную передачу объекта.
Оборудование: Сундучок. Большой медведь. Картинки: пчела, малина, рыба,олень, дерево, лес, берлога, медвежонок. Сахар рафинад. Заготовки с силуэтом медведя.
Ход занятия
Звонит колокольчик ( валдайский). Дети прикасаются, здороваясь. Колокольчик говорит о появлении Сундучка с загадками.
О чем сегодня загадка Сундучка?
Воспитатель поочередно достает картинки и дети называют, что это?
Картинки: –Малина – ягода, растет в саду и в лесу, сладкая, ароматная.
- Пчела – насекомое, живет в улее делает мед, он очень сладкий и полезный. Есть домашние и дикие пчелы.
- Рыба- обитает в реке.
- Олень – дикое животное, живет в лесу. Питается травой, растениями.
- Лес, берлога – дом медведя.
- Сахар – Дети пробуют и определяют на вкус, рассказывают какой он, что при этом чувствуют – сладко, вкусно, приятно, улучшается настроение, хочется еще.
Как вы думаете с кем связаны все эти картинки? О ком спрашивает Сундучок? - Ответы детей.
Игра: « Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Беседа « Какой медведь?» - Большой, мохнатый, косолапый, у него большие когти – может охотиться и выкапывать корешки. Любит сладкое – малину, мед, даже готов терпеть укусы диких пчел, нравятся ему разные лесные ягоды – черника, брусника, клюква. Умеет ловить рыбу - ловкий, быстрый. Хороший охотник – может охотиться на олене, лосей. У медведя чуткий слух и хорошее обоняние, он чувствует запахи на большом расстоянии. Но у медведя маленькие глазки и он видит только то, что рядом. У медведя очень интересно устроена ступня, на ней большие подушечки и ступает он бесшумно, как кошка.
Хотите поиграть с медведем? ( возможен страх детей) – наш медведь игрушечный, дрессированный.
Игра: « У медведя во бору».
Рассматривание медведя: какая шерстка, лапы. Нос – очень хорошо чувствует запахи, уши – медведь хорошо слышит. Но маленькие глаза – видит только на близком расстоянии. ( слушаем рассказы детей)
А зачем сундучок угощал всех сахаром и как это связано с медведем? – ответы детей ( медведь сладкоежка, очень умный, его можно дрессировать, выступает в цирке, сахар – это награда за правильный трюк).
Это большой папа медведь, а как зовут маму – медведица, ребенок – медвежонок.
В сундучке есть портрет медвежонка циркового, он любит рисовать, и приготовил для вас задание и готов поделиться угощением. Хотите превратиться в цирковых медвежат?
Воспитатель – «Закрываем глаза. Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись. Открываем глаза. Как много маленьких мохнатых, косолапых цирковых медвежат. Проходите на свои места косолапой походкой. Вот вам листочки, нарисуйте маму медведицу - большую, мохнатую. И получите награду – сладкое угощение».
Раздавая заготовки к детям обращаемся по имени добавляя – «медвежонок».
Дети раскрашивают карандашами силуэт медведицы, передавая направление роста шерсти на спине, лапах. Готовые работы самостоятельно располагают на выставке. Продолжая эмитировать походку медведя.
После выполнения задания возвращаются к Сундучку и получают угощение – сахар.
Воспитатель – « А теперь нам пора превращаться в ребят. Закрывает глаза. Вращаемся, обратно превращаемся в ребят. Открываем глаза. Интересно быть медвежатами? А трудно косолапо ходить?».
Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки сундучка, выполнили все задания, а теперь пора прощаться. До свидания вам говорит и колокольчик. ( дети касаются колокольчика, говорят до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация про бурых медведей
В презентации рассказывается о жизни бурого медведя в природе....
Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
Коммуникация (чтение художественной литературы)....
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...