Познавательное интегрированное занятие « Бурый медведь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гнездилова Елена Брониславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_medved.docx705.23 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное интегрированное  занятие

 « Бурый медведь»

Цель: Формирование представлений у детей об особенностях жизни  медведей.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развивать любознательность и познавательный интерес через открытие новых представлений о жизни животных.
  2. Развивать творческое воображение.
  3. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к жизни и повадкам животных.
  2. Воспитывать доброе отношение к животным.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к детёнышам животных.

Образовательные:

  1. Формировать представление у детей об особенностях зимовки зверей.
  2. Совершенствовать навыки работы с карандашами.
  3. Обогащать словарь детей новыми словами.
  4. Закреплять умение раскрашивать силуэт, передавая направления роста шерсти животного.  Поощрять точную передачу объекта.

Оборудование: Сундучок. Большой  медведь. Картинки: пчела, малина, рыба,олень, дерево, лес, берлога, медвежонок. Сахар рафинад. Заготовки с силуэтом медведя.

C:\Users\User1\Desktop\Детский сад\IMG_8523.JPG

Ход занятия

Звонит колокольчик ( валдайский). Дети прикасаются, здороваясь. Колокольчик говорит о появлении Сундучка с загадками.

О чем сегодня  загадка Сундучка?

Воспитатель поочередно достает картинки и дети называют,  что это?

Картинки: –Малина – ягода, растет в саду и в лесу, сладкая, ароматная.

 - Пчела – насекомое, живет в улее  делает мед, он очень сладкий и       полезный. Есть домашние и дикие пчелы.

- Рыба- обитает в реке.

- Олень – дикое животное, живет в лесу. Питается травой,  растениями.

- Лес, берлога – дом медведя.

- Сахар – Дети пробуют и определяют на вкус, рассказывают какой он, что при этом чувствуют – сладко, вкусно, приятно, улучшается  настроение, хочется еще.

Как вы думаете с кем связаны все эти картинки? О ком спрашивает Сундучок?   - Ответы детей.

Игра: « Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!

Беседа « Какой медведь?» -  Большой, мохнатый, косолапый, у него большие когти – может охотиться и выкапывать корешки.  Любит сладкое – малину, мед,  даже готов терпеть укусы диких пчел, нравятся ему разные лесные ягоды – черника, брусника, клюква.  Умеет ловить рыбу -  ловкий, быстрый.  Хороший охотник – может охотиться на олене, лосей. У медведя чуткий слух и хорошее обоняние, он чувствует запахи на большом расстоянии. Но у медведя маленькие глазки и он видит только то, что рядом. У медведя очень интересно устроена ступня, на ней большие подушечки и ступает он бесшумно, как кошка.

Хотите поиграть с медведем?  ( возможен страх детей) – наш медведь игрушечный, дрессированный.

C:\Users\User1\Desktop\Детский сад\IMG_8529.JPG

Игра: « У медведя во бору».

Рассматривание медведя: какая шерстка, лапы. Нос – очень хорошо чувствует запахи, уши – медведь хорошо слышит. Но маленькие глаза – видит только на близком расстоянии. ( слушаем рассказы детей)

А зачем сундучок угощал всех сахаром и как это связано с медведем? – ответы детей ( медведь сладкоежка, очень умный, его можно дрессировать, выступает в цирке, сахар – это награда за правильный трюк).

Это большой папа медведь, а как зовут маму – медведица,  ребенок – медвежонок.

В сундучке есть портрет медвежонка циркового, он любит рисовать, и приготовил для вас задание и готов поделиться угощением. Хотите превратиться в цирковых медвежат?

 Воспитатель – «Закрываем глаза.  Вокруг себя повернись, в медвежонка превратись. Открываем глаза. Как много маленьких мохнатых, косолапых цирковых медвежат. Проходите на свои места косолапой походкой. Вот вам листочки, нарисуйте маму медведицу -  большую, мохнатую. И получите награду – сладкое угощение».

Раздавая заготовки к детям обращаемся по имени добавляя – «медвежонок».

Дети раскрашивают карандашами силуэт медведицы, передавая направление роста шерсти на спине, лапах. Готовые работы самостоятельно располагают на выставке.  Продолжая эмитировать походку медведя.

После выполнения задания возвращаются к Сундучку и получают угощение – сахар.

Воспитатель – « А теперь нам пора превращаться в ребят. Закрывает глаза. Вращаемся, обратно превращаемся в ребят. Открываем глаза. Интересно быть медвежатами? А трудно косолапо ходить?».

C:\Users\User1\Desktop\Детский сад\IMG_8524.JPG

Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки сундучка, выполнили все задания, а теперь пора прощаться. До свидания вам говорит и колокольчик.   ( дети касаются колокольчика, говорят до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация про бурых медведей

В презентации рассказывается о жизни бурого медведя в природе....

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».

Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...