ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе проектной деятельности дети узнают о климатических условиях северного полюса, что способствует развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Исходя из потребностей , интересов дошкольников , поддерживая их стремления к творчеству этот проект обогатит уже имеющиеся знания. Даст возможность развить такие качества, как активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prroekt_belye_medvedi.docx | 943.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
Подготовительная группа «Алые паруса»
Паспорт проекта
Тема: Познавательный проект «Белые медведи»
Тип проекта: Краткосрочный. Групповой.
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Срок реализации 14.01.2020 -08.02.2020
Актуальность:
В ходе проектной деятельности дети узнают о климатических условиях северного полюса, что способствует развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе. Исходя из потребностей , интересов дошкольников , поддерживая их стремления к творчеству этот проект обогатит уже имеющиеся знания. Даст возможность развить такие качества, как активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Цель: познакомить детей с самым крупным хищником на земле белым медведем.
Задачи:
-Познакомить с жизнью медведя. Как выглядит белый медведь, г де он живет и чем питается; Почему белого медведя считают «хозяином Арктики»;
-Развивать мелкую моторику с помощью лепки;
-Совершенствовать технику аппликации;
- Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
- Привлекать родителей к совместной деятельности.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА
С ДЕТЬМИ В ХОДЕ ПРОЕКТА
Словесные | Беседа, продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения |
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий, использование мультимедийных презентаций |
практические | Игровые действия, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в конкурсах . |
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап
1.составление плана по реализации проекта;
2. беседы с детьми
3.подбор наглядного материала и художественной литературы
4. подбор подвижных и речевых игр
5. вовлечение родителей в проектную деятельность.
Практический этап.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | • Просмотр видеофильмов « Белый медведь» • Дидактические игры « У медведя во бору» • НОД «В гостях у белого медведя» |
Речевое развитие | • Разгадывание загадок, • Чтение художественной литературы: сказки «Сказка про Белого Медвежонка, « В гостях у белого медведя» |
Художественно-этетическое развитие | * НОД (коллективная работа) «Северное сияние», * НОД(Лепка) «Белые Медведи» (Музыка) слушание песни Аиды Ведищеевой (песня про белых медведей) *НОД (Аппликация) «Белые медведи» |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «зимние запасы» Подвижная игра «Белые мишки» |
Физическое развитие | Игры со снегом: постройка горки, игра колокольчик. |
Заключительный этап
- итоговое занятие – опыт, досуг.
- творческая выставка поделок
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
цель | Форма проведения |
Познакомить родителей с темой проекта, вовлечь в опытную деятельность | Информирование родителей по реализации проекта. «Белые медведи» Мастер класс для родителей «Умка» Наглядная информация для родителей на тему проекта « Белые медведи» |
Результаты проекта:
- Расширили знания об особенностях характера и жизни белых медведей
- Обогатили словарный запас детей
- Дети стали более внимательным по отношению к природе, к друзьям нашим меньшим.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕПКА
ТЕМА: «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»
Цель: развивать воображение, учить лепить предмет состоящий из нескольких частей
Задача: развивать мелкую моторику рук, научить лепить медведя конструктивным способом, используя круглую и овальную формы, соблюдая расположение и соотношение частей тела. Вызвать желание и интерес к лепке.
Материал: пластилин, доски для лепки, картинки с изображением белого медведя, игрушка
Предварительная работа: На кануне занятия просмотреть презентацию о жизни белого медведя на северном полюсе.
Ход работы
части | содержание | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята! Сегодня мы будем лепить животного, но перед тем как мы начнем лепить, вы должны угадать, что это за зверь. Отгадайте загадку: Косолапый великан Носит белый меховой кафтан Он пловец и рыболов царство снега вьюг и льдов. Правильно! | Показ картинки Загадывание загадки |
Основная часть | Давайте рассмотрим его. Из каких частей тела состоит медведь Голова, туловище, лапки, ушки. Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно. Показ деления пластилина на части. - Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище , а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам , а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка ,четыре лапки. А давайте мы наши лапки немножечко разомнем. | Рассматривание игрушки (белый медведь) помощь детям |
Физкультминутка Мы устали , засиделись, Нам размяться захотелось. То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо , влево поворот, А потом наоборот. Вправо , влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз , вверх и вниз, Приседать не торопись. И в последний раз присели, А теперь на место сели. А теперь приступаем к работе. Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь. | Физкультминутка | |
Заключительная часть |
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Спросить у детей, понравилось ли им занятие, что и почему. Повторно задать вопросы, чем питается, где живет и.т.д. белый медведь? Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова. |
НЕПОРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
Цель: научить детей в рисунках передавать красоту окружающей природы, развить у них наблюдательность, воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Задачи: - умение передавать увиденное;
- развивать способность рисовать широкие и тонкие линии;
- продолжать развивать мелкую моторику.
Материал: лист акварельной бумаги А3, гуашь, кисточки, непроливайка ,пищевая пленка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка» Чтение стихотворения Казакова «Северное сияние»
Ход работы
Части |
Содержание | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята! Сегодня к нам в гости пришел мишка, отгадайте, как его зовут? (Умка, белый медвежонок) - Умка сейчас нам всем расскажет, где живет и какие чудеса там бывают. Умка: я живу на севере далеко, далеко. Зимой у нас бывает небесное чудо. Мама говорит, это Северное сияние. Воспитатель: Да, ребята Северное сияние существует. Давайте мы с вами посмотрим на картинки, а я Вам расскажу немного о чуде. Северное сияние бывает на севере, в холодное время года. Яркие разводы цветного воздуха располагаются высоко и мерцают, переливаясь разными цветами. Переход цвета из одного в другой всегда неожиданный - только что был зеленый цвет и вдруг он становится голубоватым. Давайте мы с Вами вместе попробуем нарисовать «Северное сияние» |
Чтение стихотворения «северное сияние» Мягкая игрушка ( в роли «Умки») |
Основная часть |
Воспитатель: ребята, как вы думаете, на что похоже северное сияние? (Радуга) Правильно! Мы будем использовать цвета радуги. Нанесем вертикальные, широкие полосы с помощью воды и гуаши, сначала желтого цвета, потом зеленые. Постепенно добавляем другие цвета: синий, красный, снова желтый. (дети по мере готовности по одному выполняют эту операцию под присмотром педагога). Воспитатель: Давайте немного отдохнем, наши пальчики разомнем. Физкультминутка. Дуют ветры ледяные (помахать руками) Горы снежные, крутые, (поднять руки вверх, встать на цыпочки) Там согреешься едва ли, (обнять себя и попрыгать) Он не мал и не велик ( развести руки в стороны и свести) Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши)
Накрываем нашу заготовку обычной пищевой пленкой. И начинаем круговыми движениями пальчика фиксировать пленку, делая на ней морщинки. |
Демонстрация рисунков (северное сияние, радуга) Оказывать помощь детям при рисовании.
физкультминутка |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребятишки! Посмотрите, какое чудо у нас получилось. Но это еще не все. Как вы думаете, чего еще не хватает на этом рисунке?? ( Белых медведей) Молодцы! -Ребята, что вы нового и интересного вы сегодня узнали? (северное сияние) - Чем сегодня занимались? ( рисовали красками) - На следующем занятии мы с Вами обязательно продолжим, добавим белых медвежат. Воспитатель: На сегодня наше занятие подходит к концу. Умницы. |
НЕПОРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
« В ГОСТЯХ У БЕЛОГО МЕДВЕЖОНКА»
ЦЕЛЬ: Обогатить словарный запас детей за счет введения новых слов, воспитывать любознательность.
ЗАДАЧИ: - Развить у детей познавательный интерес к жизни белых медведей;
- развить слуховое и зрительное внимание;
- воспитать бережное отношение к природе
Предварительная работа: просмотр видеофильма «Белый медведь»
Ход работы
Части | Содержание | Методы и приемы |
Вводная часть | Воспитатель: ребята давайте с Вами отправимся к нашему другу Умке. Но прежде чем отправится в путь мы с Вами посмотрим, как живут белые медведи ,чем питаются , кто их соседи. Воспитатель вместе с детьми смотрит видеофильм. |
Просмотр видеофильма |
Основная часть | Воспитатель: Ну, что вам понравилось место, где живут белые медведи? Тогда отправляемся в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы оказаться на Северном полюсе: Лети, лети лепесток Через север на восток Через запад через юг Лишь коснешься ты земли, Будь по моему, вели чтобы мы оказались на Северном полюсе! Воспитатель: Ребята смотрите мы на северном полюсе. У нас впереди препятствие («вода»). Давайте его преодолеем? Игра «Белые мишки» Каждому ребенку дать две «льдины» ( два картона). Дети по очереди бегут до «берега» ( другой линии расположенной на расстоянии 5- 6 метров от первой), перекладывая дощечки перед собой и наступая на них. Главное - не попасть в «воду» ( не наступить на пол). Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Воспитатель: Ребята на Северном полюсе холодно круглый год, и зимой и летом, но белым медведям не холодно, потому длина шерсти медведя на спине как пол карандаша. - А нам ребята нужно немножечко согреться. Физкультминутка: Физкультминутка: Что – то холодно сидеть, Надо руки нам погреть Руки вверх, руки вниз На носочки подтянись, Руки ставим на бочок На носочках скок, скок, скок, А затем в присядку, Вот и сделали зарядку - Смотрите, вот и наш друг Умка. Он нас зовет поиграть в игру, которая называется «собери картинку» Дидактическая игра «собери картинку» - Какие вы молодцы, очень быстро собрали картинку. - А теперь пора нам пообедать. Давайте с Вами вспомним, чем питаются белые медведи? (рыба, морские зайцы, моржи, тюлени) Правильно!! Воспитатель: Белые медведи не пьют воду, напомните, почему? (получают влагу из добычи). - Как же хорошо мы провели время. Спасибо тебе «Умка». -Ребята уже темнеет, нам пора возвращаться. Сейчас мы с вами попрощаемся с «Умкой» и вернемся в наш любимый детский сад, где тепло и уютно. | Подвижная игра «белые мишки» Дидактическая игра «собери картинку» Физкультминутка |
Заключительная часть | Воспитатель: а, скажите мне, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Расскажите мне, пожалуйста, чем же питаются белые мишки? С кем они вместе живут на Севере? Может что – то было сложным или трудным? (Ответы детей). Я Вам хочу сказать большое спасибо. С вами было очень интересно путешествовать. | |
НЕПОРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(АППЛИКАЦИЯ)
« БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
ЦЕЛИ: ПРОБУДИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ, СТИМУЛИРОВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ ВКЛЮЧАТЬСЯ В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ЗАДАЧИ : РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО ФОРМЫ И КОМПОЗИЦИИ;
РАЗВИВАТЬ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ФАНТАЗИЮ;
ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РИСОВАНИЕ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
МАТЕРИАЛ: ШАБЛОН « БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ», КЛЕЙ ПВА, КИСТЬ, РИС. БЕЛЫЙ КАРТОН.
части | содержание | Методы и приемы |
Вводная часть | Ребята: послушайте стихотворение. На севере крайнем и диком, где царство мороза и льда, Живет один белый мишутка, Ему нипочем холода. И носит он белую шубку И рыбку умеет овить. И любит наш маленький мишка По Арктике с мамой бродить. Воспитатель: Мы с Вами на прошлом уроки рисовали «северное сияние», сегодня в полярные снега пришёл сам хозяин Арктики. Загадка: Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - (Белые медведи) |
Чтение стихотворения «Белый Мишка»
Загадывание загадки |
Основная часть Заключительная часть | Воспитатель: теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь» Дети занимают свои рабочие места.
Объяснение этапов выполнения аппликации: 1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги; 2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон; 3. располагаем наши фигурки на рисунке 3. с помощью риса «одели» наших мишек в теплую шубку. Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями! Физкультминутка: Утром белый мишка встал Носик лапой почесал. Посмотрел на лапки, Поглядел на пятки. Почесался, постоял Хвостиком он повилял, Он за ушком почесал, Потоптался, порычал И по льдинам побежал. Воспитатель: Ребята сегодня мы дополнили наш рисунок, и получилась «картина.» - что вы видите на этом рисунке? - что больше всего Вам понравилось в этой работе? - чтобы Вам хотелось еще добавить в этом рисунке? Какие вы у меня молодцы. На сегодня наш урок закончен. Всем спасибо. | Демонстрационный материал физкультминутка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
проект "Белый медведь"
проект исследовательский для детей 6-7 летhttps://disk.yandex.ru/i/5w9eTzhlCb1Z6Q...
Проект "Белый медведь"
Информационно-практико-ориентированный проект, в котором ставится вопрос о сохранениипопуляции белых медведей в рамках Международного дня белого медведя, проводимого ежегодно 27 февраля. В результате ...
Проект "Белые медведи".
27 февраля в мире отмечается Международный день полярного медведя. Он возник по инициативе организации Polar Bears International (PBI), поставившей своей задачей сохранить популяцию этого крупнейшего ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...