Конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".
- Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"
-Закрепление знаний геометрических форм. Д/и
"Волшебный мешочек".
-Использование объемных тел при конструировании
По готовой схеме.
-Закрепить знание величин ( термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")
-Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.
Оборудование: Персонажи для настольного театра "Репка",
"Теремок". Для фланелеграфа "Три поросенка" схема-картинка "теремка", картинка- вкладыш с пазлами геометрических форм "Волк и козлята".
Восп.: Здравствуйте, ребята!
Что у вас хорошего? Как идут дела?
Снова математика в сказки позвала?
Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,
Если есть загадки - мы их отгадаем!
Восп.: Правда, в путь пора пускаться -
Трудностей нельзя бояться,
Смело в сказку мы пойдем -
И с чего мы тут начнем?
- Что-то я не узнаю, что это за сказка? ( Дети отгадывают - "Три поросенка").
Восп.: Что такое? Это ж надо -
Видишь, Волк сидит в засаде,
А в домишках поросята -
Им помочь ребята надо.
- Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия.
Нужно с вами нам, во-первых
Путь измерить "условной меркой"
( Дети измеряют, считают, находят итоговое число.)
Вот какой нашли мы путь,
А Волку лучше отдохнуть:
Не поймать ему ребят,
Этих шустрых поросят.
Восп.: Подойдем, ребята, ближе
Что за сказка я не вижу.
Кто узнал, я жду ответ?
Дети: "Репка".
Восп.: Здесь нас ждет "порядковый счет",
Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
-Какое место занимает, тот герой, что часто лает?
-С утра до ночи в работе, устает он - вот беда.
На каком стоит он месте - вы узнаете всегда!
-Кто, подняв пушистый хвостик,
Мурлыкая приходит в гости?
-И танцует и поет, и по дому помогает
Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!
-Хвостик длинный, все грызет,
В норке маленькой живет!
(Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)
Восп.: К какой сказке мы попали?
Вот совсем не ожидали!
Дети: сказка "Волк и козлята"
Восп.: Нас козлята очень ждали,
Чтоб мы фигуры отгадали
Что сейчас они несут-
Только нет их вовсе тут!
Вижу я мешок волшебный,
Все фигуры видно там
Мы на ощупь их узнаем
И расставим по местам!
Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы,
(Дети находят круг, квадрат, пр-к, тр-к, овал, ромб,
полукруг).
Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой.
Восп.: А тут кто-то побывал
Все вокруг он разбросал.
Соберем по схеме дом
И посмотрим, кто жил в нем.
(Дети по схеме-картинке собирают "Теремок")
Теперь я вижу теремок.
Кто же в теремке живет?
Поглядите сами умными глазами:
Вот мышонок и лягушка,
Вот Лиса и Зайка.
А вот этого зверюшку - называйте сами!
Дети: Волк!
Восп.: Сколько их, ребята! (много)
Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать!
(1,2,3,4,5)
Восп.: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!
Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог.
По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и
разложим их, начиная от самой длинной.
(Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой).
Восп.: Вот дорожки для зверят уже правильно лежат
Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите
Помогли вы "Теремку" все решили верно
И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно!
Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине?
Понравилось ли вам находить геометрические формы?
В какую игру вы бы еще поиграли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по ФГОС Тема: «Путешествие в страну Математика».
laquo;Путешествие в страну Математика»....
Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...