Конспект открытого занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл celi.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

       Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".

       - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"

       -Закрепление знаний геометрических форм. Д/и

       "Волшебный мешочек".

       -Использование объемных тел при конструировании

       По готовой схеме.

       -Закрепить знание величин ( термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")

       -Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.

       

       Оборудование: Персонажи для настольного театра "Репка",

       "Теремок". Для фланелеграфа "Три поросенка" схема-картинка "теремка", картинка- вкладыш с пазлами геометрических форм "Волк и козлята".

       Восп.: Здравствуйте, ребята!

       Что у вас хорошего? Как идут дела?

       Снова математика в сказки позвала?

       

       Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

       Если есть загадки - мы их отгадаем!

       

       Восп.: Правда, в путь пора пускаться -

       Трудностей нельзя бояться,

       Смело в сказку мы пойдем -

       И с чего мы тут начнем?

        - Что-то я не узнаю, что это за сказка? ( Дети отгадывают - "Три поросенка").

       Восп.: Что такое? Это ж надо -

       Видишь, Волк сидит в засаде,

       А в домишках поросята -

       Им помочь ребята надо.

       - Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия.

       

       Нужно с вами нам, во-первых

       Путь измерить "условной меркой"

       ( Дети измеряют, считают, находят итоговое число.)

       Вот какой нашли мы путь,

       А Волку лучше отдохнуть:

       Не поймать ему ребят,

       Этих шустрых поросят.

       Восп.: Подойдем, ребята, ближе

       Что за сказка я не вижу.

       Кто узнал, я жду ответ?

       Дети: "Репка".

        Восп.: Здесь нас ждет "порядковый счет",

       Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

       -Какое место занимает, тот герой, что часто лает?

        -С утра до ночи в работе, устает он - вот беда.

       На каком стоит он месте - вы узнаете всегда!

       

       -Кто, подняв пушистый хвостик,

       Мурлыкая приходит в гости?

       

       -И танцует и поет, и по дому помогает

       Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!

       

       -Хвостик длинный, все грызет,

       В норке маленькой живет!

       (Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)

        Восп.: К какой сказке мы попали?

       Вот совсем не ожидали!

       Дети: сказка "Волк и козлята"

       

       Восп.: Нас козлята очень ждали,

       Чтоб мы фигуры отгадали

       Что сейчас они несут-

       Только нет их вовсе тут!

       Вижу я мешок волшебный,

       Все фигуры видно там

       Мы на ощупь их узнаем

       И расставим по местам!

       

       Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы,

       (Дети находят круг, квадрат, пр-к, тр-к, овал, ромб,

       полукруг).

       Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой.

       

       Восп.: А тут кто-то побывал

       Все вокруг он разбросал.

       Соберем по схеме дом

       И посмотрим, кто жил в нем.

       (Дети по схеме-картинке собирают "Теремок")

       

       Теперь я вижу теремок.

       Кто же в теремке живет?

       Поглядите сами умными глазами:

       Вот мышонок и лягушка,

       Вот Лиса и Зайка.

       А вот этого зверюшку - называйте сами!

       Дети: Волк!

       Восп.: Сколько их, ребята! (много)

       Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать!

       (1,2,3,4,5)

       Восп.: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!

       Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог.

       По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и

       разложим их, начиная от самой длинной.

       (Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой).

       

       Восп.: Вот дорожки для зверят уже правильно лежат

       Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите

       Помогли вы "Теремку" все решили верно

       И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно!

       

       Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине?

       Понравилось ли вам находить геометрические формы?

       В какую игру вы бы еще поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"   -Закрепление...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...

Конспект открытого занятие по математике в средней группе "Путешествие по стране Математики"

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:закрепление названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...