Интегрированное занятие "В гости к Мишке"
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронова Екатерина Юрьевна

Занятие для детей младшей группы. Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Конспект открытого интегрированного занятия

по теме «В гости к Мишке»

(младшая группа)

Составитель:

воспитатель

Воронова Е.Ю.

2018 г.


Открытое интегрированное занятие в младшей группе «В гости к Мишке»

Цель занятия:

реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательная задача

  • Формировать умение целенаправленно действовать с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
  • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

Развивающая задача:

  • Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
  • Развивать коммуникативные умения и навыки, развивать эмоциональную сферу; развивать воображение;

Воспитательная задача:

  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения приемам изобразительного искусства, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.

Оборудование: Интерактивный стол, ёжик, медведь, шишки, полукруги красного цвета, гуашь красного цвета, ватные палочки, листы для рисования, корзинка.


Ход занятия:

Педагог: Ребята, встаньте на дорожку, подравняйте ножки!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые и хорошие. Давайте с ними поздороваемся!  

1. Игровое упражнение "Здравствуйте"

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости!

- Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Педагог: Мы с вами сегодня очутились в гостях в осеннем лесу. Посмотрите вокруг. Нас с Вами заждался лесной житель. Отгадайте загадку. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – Как вы думаете кто это? – Правильно, ёжик. Ему очень нужна наша помощь. Как вы думаете, что делает ёжик в осеннем лесу?  –Готовит себе запасы на зиму.

2. Работа с интерактивным столом

Поможем ёжику собрать запасы, но прежде необходимо убрать листву. Готовы? –Да! Ёжики убежали и мы с Вами пойдём гулять по лесу.

3. Комплексная игра:

Большие ноги шли по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (широкий шаг)

Маленький ножки шли по дорожке!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (мелкий шаг)

Мы пришли! 

4. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

Кто в этом домике живёт?

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, давайте познакомимся с ним. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с мишкой и спросим как его зовут. Медведь отвечает: -Мишутка. Здравствуй, Мишутка, я Екатерина Юрьевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Полина» и т. д.).

- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

5. Логоритмическая игра «Мишка» (музыкальное сопровождение)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки скорее в руки. Шишки какие? -Твердые, колючие!

6. Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Шишку будем мы катать

Шишку будем мы катать

Раз, два, три, четыре, пять

Шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

А сейчас мы сложим наши шишки обратно в корзиночку.

ПедагогМишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!

7. Дидактическая игра «Половинки».

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Ребята, а какие ягоды на вкус? Они сладкие! Мишутка доволен!

8. Изобразительная деятельность.  «Рябинка».

- Сейчас мы подойдём к столикам, давайте нарисуем ягодки для мишки и подарим ему, а он на нас посмотрит и подождет. У нас с вами есть бумага, на ней нарисована кисть рябины без ягод, еще есть краска. Какого цвета?

Дети: Красная

- Вы умеете рисовать ягодки? Какие ягодки размером, большие или

маленькие? Какой формы ягодки? (ответы детей)

- А я вас научу рисовать ягодки  не кисточками, не карандашами, а ватными палочками.

- Я покажу, как мы это будем делать. (воспитатель показывает, как надо рисовать (Макнули в краску ватную палочку и нарисовали ягодку  на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках). Мишка ходит и всех хвалит.

-А теперь вы возьмите ватные палочки правильно, покажите мне и аккуратно опускайте их в краску.

- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые веточки рябины получились у Вас, как аккуратно.

Педагог: Как хорошо Вы постарались!

- Мишутке так понравилось с вами играть!

Особенно очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и какие красивые ягоды рябины нарисовали. - Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».

Педагог: Ребята, а вам понравилось занятие? А куда мы сегодня ходили? А кто нам попался на пути? Что мы помогали собирать ёжику? А в какую игру с мишкой играли?

-Молодцы! А давайте сейчас позовём гостей и покажем наши веточки рябины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

интегрированное занятие "В гости к Мишке Топтыжке"

конспект интегрированного занятия по образовательным областям "Коммуникация", Социализация", "Художественное творчество" по теме: "В гости к Мишке Топтыжке"...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"

Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....