Технология деятельностного метода обучения ситуация.
материал (подготовительная группа)
Данная технология состоит из 6 последовательных этапов. Технология Ситуация дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная технология Ситуация. | 988 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Некоторые факты Технология деятельностного метода (ТДМ) разработана в середине 90-х гг. XX века. Технология «Ситуация» – это адаптированный вариант ТДМ Людмилы Георгиевны Петерсон для дошкольного образования Программа дошкольного образования «Мир открытий»
«Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты» Жан-Жак Руссо Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий , лежащих в основе саморазвития личности.
Этапы технологии «Ситуация» (деятельностного метода Л.Г.Петерсон.) 1.Введение в ситуацию Мотивация и включение детей в деятельность. 2.Актуализация Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового способа. 3.Затруднение в ситуации 1) Создание затруднения в индивидуальной деятельности. 2) Фиксация детьми затруднения (самостоятельно или с помощью взрослого). 3) Выявление и фиксирование в речи причины затруднения. 4.Открытие нового знания (способа действия) 1) Возникновение интереса к разрешению проблемной ситуации. 2) Выбор метода решения, выдвижение и обоснование гипотез. 3) Новый способ действий фиксируется в речи и, возможно , знаково. 5.Включение нового знания(способа действия) в систему знаний и умений ребёнка. 1) Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием в слух алгоритма, свойства. 2) Самостоятельная проверка по образцу (если запланировано). 3) Выполнение задания, в которых новый способ действий связывается с ранее освоенными. 6.Осмысление 1) Фиксирование детьми достижения «детской цели». 2) Проговаривание воспитателем или детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели.
Тема: «Веселый клоун (аппликация из бумаги)» Цель: создание условий для формирования у детей умения и желания добывать новые знания Задачи: Совершенствовать навыки работы с ножницами; Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Воспитывать эстетический вкус.
Ход образовательной ситуации: 1. Введение в ситуацию: Обращение к личному опыту детей. - «Ребята, а вы были в цирке ? », «Кто работает в цирке?» (Ответы детей) - «Кто в цирке самый веселый ? » (Ответы детей) - « Как же мы поможем нашему клоуну ? » (Ответы детей-сделаем друзей) - «Сможете ? »
Актуализация «Что вы сейчас будете делать ? » «Давайте вспомним из каких частей состоит клоун?» «На какие геометрические фигуры похожи глаза, нос, волосы, бант?» « С чего начнёте ? »
Работа с демонстрационным материалом (по инструкции взрослого)
Работа с раздаточным материалом
Затруднения в ситуации: « Я, не могу сделать клоуна, потому что у меня только квадраты». «Что вам надо узнать ? »
«Если у квадрата срезать уголки, получится круг. Из круга мы сделаем нос» «А сложить квадрат уголок к уголку и разрезать получится – два треугольника.(Из которых можно сделать бантик) «А как же сделать кудрявые волосы из цветной бумаги ? »
Открытие нового знания / способа. Выбор ребёнком способа решения учебной задачи Попробовать догадаться самому. Придумать самому и проверить себя по образцу. Спросить у того, кто знает.
Включение нового знания/способов действий в систему знаний и умений детей Творческая активность детей, разными способами в том числе новым на одном материале
Осмысление Что мы делали ? Как вам это удалось ? Что вы делали, чтобы у вас получилось ? Какие знания вам пригодились ?
Спасибо за внимание. Удачи в профессиональной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного метода обучения «Школа 2000..» Л.Г.Петерсон
Технология деятельностного метода обучения«Школа 2000..» Л.Г.Петерсон...
Семинар - практикум «Технология деятельностного метода обучения как инструмент реализации целей современного образования»
Деятельностный подход - это:Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных ...
Семинар - практикум «Технология деятельностного метода обучения как инструмент реализации целей современного образования»
золотые правила деятельностного подхода:Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ребенка от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДО...
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)...
Консультация для педагогов технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон
Консультация для педагогов технологии деятельностного метода обученияЛ.Г.Петерсон...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....