Проект "Зимующие птицы"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект в средней группе "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 141.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе № 10
Тема: «Зимующие птицы»
Выполнил: Кубанцева А. Н.
Саранск 2021
Краткосрочный проект для средней группы : «Зимующие птицы»
Исполнители проекта: Дети средней группы № 10, родители.
Выполнил: воспитатель Кубанцева А. Н.
Тип проекта: информационно-творческий
Актуальность: В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни ,научить помогать им.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1неделя)
Проблема:
Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
Задачи:
- Расширить знания детей о зимующих птицах.
- Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.
Объект: птицы.
Предполагаемый результат:
-расширение кругозора детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам;
-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;
Участники проекта:
-дети средней группы группы;
-воспитатели
-родители
Выполнение проекта:
Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Сроки реализации: 13.12.21 – 17.12.21 г.
Этапы работы
1-й этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта
- Подбор детской художественной литературы.
- Разработка и накопление методических материалов по теме.
2-й этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку.
- Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
- Наблюдения за птицами у кормушек .
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
3-й этап – обобщающий
- Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы».
- Участие в акции «Птичья столовая»
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Познавательные беседы:
- Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
- Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?»
- Беседа «Зимующие птицы»
НОД:
1. Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
2. Конспект НОД (коллективная работа) по рисованию «Ветка рябины для снегиря»
Рассматривание:
иллюстраций с изображением зимующих птиц;фотографий.
Слушание и заучивание:
заучиание стихотворений,пословиц,поговорок,загадывание загадок о зимующих птицах; творческое рассказывание: «Как я спас птичку».
1.Стихотворения.
- А.Барто «Снегирь»
- А.Барто «Покормите птиц зимой»
- Н. Рубцов «Воробей»
- Н. Рубцов « Ворона»
- А.Барто «Синица»
2. Загадки о птицах.
3. Пословицы о птицах.
4. Поговорки о птицах.
5. Приметы о птицах.
Чтение художественной литературы по теме проекта
- М. Горький « Воробьишко»
- М.С. Пляцковский «Отчего галка черная»
- Ирис Ревю «Возвращение на родину»
Использование игр:
1.Дидактические игры:
-«В зимней столовой»
- Игровое упражнение «Какая это птица»
- Игровое упражнение «Птички»
-«Кто зимовал, кто прилетит?»
- «Не сорока, не ворона»
- Словесная игра: «Прилетели птицы»
- «На птичьем дворе»
- «Кто как выглядит»
- «Чем питаются птицы»
- «Птенчики»
- «Чей голос?»
- «Летает, не летает»
2.Подвижные игры:
- «Третий лишний»
- «Что за птица?»
- «Птицы»
- «Не зевай»
- «Исправь ошибку»
- « Птички и кошка»
- «Совушка»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Птичка и птенчики»
- «Воробушки и кот»
- « Кот и воробьишки»
- «Птички в гнездышках»
- « Воробей»
3. Театрализованные игры:
«Птичьи посиделки»
«Столовая для птичек»
Работа с родителями
Консультации:
-«Зимующие птицы»
- «Кормушки для птиц своими руками »
Акции: «Птичья столовая»
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.
Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу .Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Содержание технологической фазы реализации проекта
Этап | Срок | Место проведения | Содержание работы воспитателя |
1-й этап – подготовительный | (6.12.21 – 10.12.21 г.) | Группа № 10 | Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме. |
2-й этап – основной (практический) | 13.12.21 г. Понедельник 14.12.21 г. Вторник 15.12.21 г. Среда 16.12.21 г. Четверг 17.12.21 г. Пятница | Группа №4, детского сада. | Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой». Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»,»Десять птичек» , « Птицы пальчики» под музыку Железновой . Аудиозапись «Голоса птиц» Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц. Совместная деятельность Тема: «Зимующие птицы» Задачи: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Раскраски по теме. Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета. Совместная деятельность Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: Закрепление и систематизация знаний соотносить названия птиц с названием их детенышей. Закреплять умение считать до 5. Д/и: «Один-много», «Назови одним словом», Просмотр мультфильма «Высокая горка», Д/и «Угадай птицу по описанию", П/и «Воробушки и кот», Совместная деятельность . Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, П/и «Совушка» Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Цель: Развитие памяти дошкольников. Д/и «Доскажи словечко» Совместная деятельность Коллективная работа «Веточка рябины для Снегиря» Цель: Воспитывать у детей стремление работать сообща, выполнять совместную работу, каждому внося свою частичку в общее дело, организованность, усидчивость и желание творить, развивать художественно-творческие способности. Беседа: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Чтение рассказов: . Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Снегирь». Обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах,
Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Чтение стихотворений Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». П/и «Перелетные птицы». Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Цель: закрепление знаний детей по пройденной теме. |
3-й этап-обобщающий | 17.12.21 г. | Группа № 10 | Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы» (фотовыставка)ё Участие в акции «Птичья столовая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....