Проект "Достопримечательности Самары".
проект (подготовительная группа)
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Ведущим замыслом проекта, являются расширение представлений детей об истории родного города, его жителях и традициях, воспитание чувства гордости за свою малую Родину; создание условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, развитие бережного отношения к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Итоговым продуктом проекта является презентация книги «Достопримечательности Самары». Выставка детских работ «Моя Самара». Развлечение викторина для детей « История моего города». Запись видеоролика «За что я люблю свой город» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dostoprimechatelnosti_samary.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа № 57 г.о. Самара
Тема: Достопримечательности Самары.
Выполнили: группа « Непоседы»
Ивашова О.Г.;
Крайнова П.П.
Самара 2020г.
Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Моя малая Родина – моя Самара».
Обоснование проблемы:
Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Актуальность:
Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился, рос, где живут твои родители, друзья. И нужно, с раннего детства поддерживать интерес детей к детскому саду, к родным местам, воспитывать желание сделать всё, чтобы родной город стал его ещё прекрасней и богаче. Принято говорить, что без прошлого нет будущего, поэтому надо с дошкольного возраста доступно рассказывать ребятам об истории края, в котором они живут, о людях, прославивших наш город, о природе родного края и природоохранной деятельности.
Тип проекта: Информационно -творческо-познавательный.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Цель:
- формирование первоначального представления о малой родине; формирование чувства гордости за свою малую Родину;
- знакомство с некоторыми достопримечательностями города Самара.
- умение работать с информацией, представленной в различном виде;
Задачи:
1. Расширить представления ребёнка об истории родного города, его жителях и традициях, воспитание чувства гордости за свою малую Родину;
2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
5. Воспитывать эмоционально - личностное отношение к родному городу.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта «Достопримечательности Самары» дети узнали много нового о своём родном городе, его истории, достопримечательностях, традициях. Мы пополнили патриотический уголок альбомами и открытками о Самаре и дидактическим материалом, дети с родителями побывали на экскурсии в музеях города Самара. У ребят появились уважение к своему городу и гордость за него, а также желание содержать его чистым и красивым, а в дальнейшем учиться и работать на благо своего города.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и раздевалки; Выставка детских работ «Моя Самара»; Изготовление книги «Достопримечательности Самары»; Развлечение викторина для детей: « История моего города»; Запись видеоролика «За что я люблю свой город» .
Реализация проекта:
Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с самарской символикой»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с малой Родиной».
- поделки и рисунки, фотографии сделанные совместно с детьми и родителями «Самара космическая», «Герб Самары», «Памятники города Самара» ;
Работа с детьми :
Сентябрь: Подбор литературы на тему : « История Самары»;
Подбор видео материала для детей;
Сбор материала по теме «Подвижные игры разных национальностей.»
Октябрь: Беседы на тему: «Моя Самара», «Что ты знаешь о Самаре?»,
Презентация достопримечательностей и памятников Самары.
Ноябрь: Консультация для родителей на тему: « Как провести выходные с пользой для детей» , « Семейный поход в музеи Самары»;
НОД по теме: « Моя малая Родина».
Декабрь: Выставка фотографий « Я на фоне достопримечательности города»;
Беседа на тему: « Достопримечательности Самары».
Январь: Изготовление книги : «Достопримечательности Самары».
Рисование: «Герб Самары»
Лепка: «Герб Самары»
Февраль: Беседы по теме: «Районы Самары и т.д.» «Улицы нашего города»
Прослушивание и чтение стихов о городе, прослушивание песен о Самаре.
Март:
Беседа: «Народности самарской области», «Знаменитые земляки»
Рисование: «Карта самарской области»
Апрель: Беседа, показ презентации «Самара космическая»; Экскурсия в библиотеку «Путешествие по паркам Самары»
Решение проблемной ситуации «Как очистить город от мусора».
Аппликация «Мой космос»
Май: Беседа «Чем славится наш город?».
Составление рассказов «Моя улица», «Дом, в котором я живу», «Что я видел по дороге в детский сад».
Запись видеоролика «За что я люблю свой город»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; книг « История Самары»; интернет ресурсы; рассказы и стихи о Самаре; энциклопедии, детские журналы.
II. Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;
2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Достопримечательности Самары»;
2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта
Система мероприятий с детьми :
1.Беседы по теме: «Моя Самара», «Что ты знаешь о Самаре?» ; « Достопримечательности Самары» ; «Районы Самары и т.д.» «Улицы нашего города» .
2.Чтение энциклопедии, книг, стихов о Самаре;
3.Просмотр презентации достопримечательностей и памятников Самары.
4.Продуктивная деятельность на тему « Мой город Самара»;
5.Рассматривание иллюстраций по теме : « Достопримечательности Самары»;
6.Изготовление книги : «Достопримечательности Самары».
III. Заключительный этап.
Запись и показ видеоролика «За что я люблю свой город» .
В ходе реализации проекта:
1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к достопримечательностям родного города.
2.Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.
3.Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети узнали много нового о своём родном городе, его истории, достопримечательностях, традициях.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить патриотический уголок альбомами и открытками о Самаре и дидактическим материалом, дети с родителями побывали на экскурсии в музеях города Самара. У ребят появились уважение к своему городу и гордость за него, а также желание содержать его чистым и красивым, а в дальнейшем учиться и работать на благо своего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самара-мой город родной!
Формировать знания детей о родном городе,о родном крае,о его достопримечательных местах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 МБДОУ ЦРР д/с 463 для воспитателей Промышленного района города Самара "Лесная лаборатория"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе проводится в игровой форме в виде путешествия в лесную лабораторию Лесовичка.У детей формируются представления о строении дерева,о его функцияхи ...
Методическая разработка проекта "Встречи с Самарой"
Важное значение в современном образовательном процессе дошкольников отводится патриотеческому воспитанию. Данный проект направлен на изучение истории, инфроструктуры и природы родного города....
«Формирование у детей 6-7 лет представлений о символике родного края» (Самара, Тольятти) ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
Проект в подготовительной к школе группе "Самара- крепость, Самара-город"
Цель: формирование представлений о достопримечательностях города Самара и его знаменитых людях, основных сведений по истории Самарской области и России. Задачи:- познакомить дошкольников с ...
Преемственность со школой в вопросах сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ Носова М. В., педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №138» г.о. Самара Барановская Е.В. , учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №138» г.о. Самара статья в сборник "Педжурнал"
http://csoso.ru/wp-content/uploads/2017/02/1-2018.pdf...
Самара в сказках, или сказки в Самаре.
Подборка сказочных и необычных памятников Самары....