Методика описания педагогического опыта
консультация
Педагогическим опытом является такой опыт, который имеет положительный результат
1. Теоретическое обоснование
Раскрываются концептуальные основы данной темы, на основании каких трудов опирается педагог, обязательные сноски, название труда, автор.
2. Ведущая цель
Это центральная, основная мысль, определяющая сущность опыта и предусматривающая вариативность форм его применения. Это выделение главного, наиболее существенного в деятельности педагога. Т.е. характеристика конечного результата.
3. Задачи
Вытекают из цели и конкретизируются по её достижению.
4. Технология
Система конкретных педагогических действий: организация, содержание, методы, формы, приёмы воспитания и образования.
5. Условия
Которые помогают решить поставленные задачи и достичь цели:
- Теоретическая заинтересованность
- Профессиональная компетентность
- Построение развивающей среды
- Использование нововведений, новых форм занятий
- Сотрудничество и партнёрские отношения с детьми и родителями
- И др.
6. Основные принципы работы педагога
- Самоценные основы
- Вариативность видов деятельности
- Принцип результативности
- И др
7. Результат
Вывод о том, каковы результаты данных педагогических действий, чем они отличаются от результатов других. Необходимо дать оценку условиям, при которых данный опыт эффективен. Результатом могут служить данные проведённой диагностики, выход на следующие задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_opisaniya_pedagogicheskogo_opyta.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика описания педагогического опыта
Педагогическим опытом является такой опыт, который имеет положительный результат
1. Теоретическое обоснование
Раскрываются концептуальные основы данной темы, на основании каких трудов опирается педагог, обязательные сноски, название труда, автор.
2. Ведущая цель
Это центральная, основная мысль, определяющая сущность опыта и предусматривающая вариативность форм его применения. Это выделение главного, наиболее существенного в деятельности педагога. Т.е. характеристика конечного результата.
3. Задачи
Вытекают из цели и конкретизируются по её достижению.
4. Технология
Система конкретных педагогических действий: организация, содержание, методы, формы, приёмы воспитания и образования.
5. Условия
Которые помогают решить поставленные задачи и достичь цели:
- Теоретическая заинтересованность
- Профессиональная компетентность
- Построение развивающей среды
- Использование нововведений, новых форм занятий
- Сотрудничество и партнёрские отношения с детьми и родителями
- И др.
6. Основные принципы работы педагога
- Самоценные основы
- Вариативность видов деятельности
- Принцип результативности
- И др
7. Результат
Вывод о том, каковы результаты данных педагогических действий, чем они отличаются от результатов других. Необходимо дать оценку условиям, при которых данный опыт эффективен. Результатом могут служить данные проведённой диагностики, выход на следующие задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание педагогического опыта "Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной"
Патриотическое воспитание дошкольников. Музейная педагогика....
С чего начинается Родина? -описание педагогического опыта.
Сегодняшние дошколята -это будущие строители, инженеры ,учителя, врачи , руководители. Какими они вырастут? Будут ли они гордиться своей малой Родиной, станут ли они преумножать её богатства и заботит...
Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»
Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...
Описание педагогического опыта «Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию» (педагогическая концепция)
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев....
Консультация для педагогов: "Методика описания педагогического опыта"
Педагогическим опытом является такой опыт, который имеет положительный результат...