Консультация для педагогов Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС
консультация
Консультация для педагогов
Квест – современная игровая технология
обучения дошкольников в условиях ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_kvest.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края
Консультация для педагогов
Квест – современная игровая технология
обучения дошкольников в условиях ФГОС
Воспитатель
Захарова О.В.
2021 г. Алейск
2 слайд
Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
3 слайд
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
4 слайд
Принципы организации квестов
- Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
- Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
- Уважение достоинства ребёнка;
- Чёткая постановка цели, распределение ролей;
- Постоянная смена деятельности;
- Связность, последовательность и логичность заданий;
- Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
- Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
- Самостоятельность суждений детей;
- Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
5 слайд
Квесты по числу участников:
Одиночные
Групповые
По продолжительности:
Кратковременные
Долговременные
По содержанию:
Сюжетные
Несюжетные
6 слайд
По структуре сюжетов
Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание
– получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»
7 слайд
По форме проведения:
Соревнования
Проекты
Исследования
Эксперименты
Задания для квестов.
- Поиск «сокровищ».
- Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
- Помощь героям.
- Путешествие.
- Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).
8 слайд
Алгоритм организации
- Определить цели и задачи
- Выбрать место проведения игры.
- Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
- Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.
- Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).
- Подготовить задания, реквизит для игры.
9 слайд
Значение квест-игры:
1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.
10 слайд
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
1. Осуществлять педагогическуюдеятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
11 слайд
Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.
12 слайд
Спасибо за внимание!
Практическая деятельность квест – игры с педагогами.
Ведущий:
Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне.
Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути.
(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Ведущий: Итак, наша команда собрана, а теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды.
(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)
1 Задание:
Ведущий: перед каждой командой стоит емкость с сыпучими продуктами.Ваша задача: найти в них каждой команде по 8 букв и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали!
(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).
Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получились слова: карточка и картинка. Значит следующее задание связано с этими словами.
2 Задание:
Ведущий: Каждой команде даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов.Пример: гвоздь – его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду. Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.
(Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т. д.)
1 команда:
кнопка канцелярская - (сесть, воткнуть, выкинуть, сломать,
лягушка - (поймать, погладить, поцеловать, отпустить в воду,
юбка – (одеть, купить, перешить, продать, порвать).
2 команда:
чемодан – (собрать, хранить вещи, сломать, уехать с ним,
игрушка – (поиграть, сломать, купить, подарить)
кирпич – (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь)
Ведущий: молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧИК).
Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку. Может, он спрятан в этой корзине? Давайте попробуем его найти.
Ведущий: Замечательно, ключик нашли! А где же дверь, которую он откроет? Смотрите, перед вами, стоит дворец, и на нем висит замок. Давайте его откроем нашим ключиком! Здорово, замок открылся!
Но во дворце никого нет, зато лежит письмо.Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие гости! Нас нет дома, мы ушли на охоту. Приходите в следующий раз. Ваши ШВАБРОШЕРСТИУС И ПУЗОГЛАЗИУС».
Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на листе бумаги, это и будет нашим последним заданием.
На это отводится одна минута. Одна команда рисует на этом листе, другая на этом.
(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни).
Ведущий: Покажите, пожалуйста, нашим гостям этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, к сожалению, не застали их дома, но зато у нас на память останутся вот такие замечательные портреты! Вы их можете взять с собой!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:
- если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – поселите смайлик на третий этаж.
- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – поселите смайлик на второй этаж.
- если опыт вам не пригодится – поселите смайлик на первый этаж.
Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...
Консультация для педагогов"Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановкавызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываемза самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педаго...
Мастер-класс для педагогов "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22970132","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Web–квест- инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Знакомство с интерактивными играми с проблемными ситуациями на основе Web-квест технологии. Веб-квест "Путешествие в театр"....
Консультация для родителей:"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Игра – это осмысленная деятельность ребенка дошкольного возраста в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не...
«Квест – современная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Материал будет полезен воспитателям ДОУ...