Мастер-класс для педагогов "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"
статья (младшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.
Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи : Образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность Развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности
При использовании квест – технологий необходимо придерживаться следующих принципов: Доступность Системность Эмоциональная насыщенность Ограниченность во времени Разнообразность Безопасность Соответствие возрасту Наличие видимого конечного результата .
Типология квестов : Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи. Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно. Кольцевые — круговой аналог линейного квеста , когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет с вою структуру: Введение – выбор сюжета, распределение ролей. Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания. Порядок выполнения – система бонусов и штрафов. Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.
Этапы прохождения квеста
Примеры оформления игрового маршрута •Маршрутный лист. Загадки , кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться . •« Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования . •Карта — изображение маршрута в схематической форме . •« Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята . •« Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или выполнить задание.
Основными критериями качественного квеста являются : соблюдение правил безопасности; оригинальность замысла темы и сценария; логичность заданий и целостность сюжета; создание привлекательного и яркого игрового пространства .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....
«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...
«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....
Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "
В преддверии праздника Дня Космонавтики данный материал будет актуален для начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квес...
Презентация. Квест - игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимоде...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...
- Мне нравится (1)