Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.
2. Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Материалы и оборудование: сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».
Ход:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадку:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, собачка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу. (Сказка «Репка».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dram.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр театрализованной деятельности
в социально – коммуникативном развитии ребенка – дошкольника
«Театральный калейдоскоп»
Игра – драматизация по мотивам
русской народной сказки «Репка»,
как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
воспитатель средней «Б» группы
Колесникова Е. А.
Программное содержание:
1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.
2. Формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Материалы и оборудование: сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».
Ход:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадку:
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, собачка Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу. (Сказка «Репка».)
А вы хотели бы в сказку « Репка» заглянуть? (Да) Ну, тогда смелее в путь!
Дети отгадывают загадку, и сундук открывается. Дети находят в нём маски и атрибуты для игры. Воспитатель предлагает превратиться в героев сказки «Репка». Дети распределяют роли. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев, которые лежали в сундучке. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты.
Воспитатель:
Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке «Заходи!» - Это присказка, ребята, сказка будет впереди… (Игра- драматизация сопровождается тихой русской народной мелодией)
Дед и бабка жили - были (выходят дед с бабкой)
Репку в землю посадили (имитация посадки)
Поливали и рыхлили (берут лейки, поливают)
Выросла репка большая – пребольшая (выходит ребенок «Репка» садится на стул)
Желтая репка, налилась она крепко.
Вот пришло время репку тянуть. Пошел дед на огород. Схватил репку, тянет – потянет вытянуть не может. (выходит дед, пытается тянуть за руки «Репку»). Устал дед, и стал звать бабку на помощь.
Дед: - Бабка, бабка, помоги! Вытянуть репку беги!
Воспитатель: - Бабушка прибежала, бабка за дедом встала, дед за репку ухватился. Тянут они репку, не получается у них ничего, большая репа, тяжелая. Устали дед с бабкой.
Что же делать? Бабушка решила позвать внучку на помощь.
Бабка: - Внучка, внучка, прибегай и нам с дедом помоги!
Воспитатель: - Внучка быстро прибежала, внучка за бабулей встала. Бабка за дедкой, дедка за репкой. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Сидит репка в земле крепко. (дети выполняют движения, в соответствии с текстом). Внучка позвала собачку Жучку на помощь.
Внучка: - Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай!
Воспитатель: - Жучка с радостью прибежала, жучка за внучкой встала. Внучка за бабкой, бабка за дедкой, а дед держит репку крепко. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Тогда Жучка, на помощь, кошку Мурку позвать решила. (дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Жучка: - Мурка, Мурка, выручай, нам скорее помогай!
Воспитатель: - Мурка быстро прибежала и за Жучкой встала, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Тянут –потянут, никак не выходит, крепко сидит репка. (дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
И решила кошка Мурка, позвать на помощь мышку.
Мурка: - Мышка, Мышка, выручай! К нам на помощь прибегай!
Воспитатель: - Мышка прибежала, за кошкой Муркой встала. Кошка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Тянут – потянут, вот и вытянули репку! (дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Все: Ура!
Воспитатель: Обрадовались они такому урожаю! Стали веселиться, плясать! Хороводы водить вокруг репки! (Дети импровизируют под веселую мелодию)
Воспитатель: Мы всех на репку приглашаем, каждому достанется и еще останется!
Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «с...
Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-и...
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».
В статье представлен практический опыт работы по театрализованной деятельности в средней группе....
Консультация для педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Моим воспитанникам очень нравится создавать картины из пластилина. и я надеюсь, что эта консултация будет полезна и интересна педагогам....
Тестопластика – как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский...