Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Александровна

Программное содержание:

1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.

2. Формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

 

Материалы и оборудование: сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадку:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, собачка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

                Делали работу. (Сказка «Репка».)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dram.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр театрализованной деятельности

в социально – коммуникативном развитии ребенка – дошкольника

 «Театральный калейдоскоп»

Игра – драматизация по мотивам

русской народной сказки «Репка»,

как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

воспитатель средней «Б» группы

Колесникова Е. А.

Программное содержание:

1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.

2. Формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.

Материалы и оборудование: сундук, шапочки-маски, элементы костюмов персонажей, атрибуты и предметы заместители для игры.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обсуждение содержания, игры на подражание: «Угадай кто?», «Покажи без слов», «Как разговаривают животные?», сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке в деревню».

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите какой красивый сундук. Хотите узнать, что там лежит? (Да). А чтобы сундучок открылся, нужно отгадать загадку:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, собачка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

                Делали работу. (Сказка «Репка».)

А вы хотели бы в сказку « Репка» заглянуть? (Да) Ну, тогда смелее в путь!

 Дети отгадывают загадку, и сундук открывается. Дети находят в нём маски и атрибуты для игры. Воспитатель предлагает превратиться в героев сказки «Репка». Дети распределяют роли. После распределения ролей дети наряжаются в шапочки - маски героев, которые лежали в сундучке. Вместе организуют игровое пространство, расставляют атрибуты.

Воспитатель:

Сказка в двери к нам стучится, скажем, сказке «Заходи!» - Это присказка, ребята, сказка будет впереди… (Игра- драматизация сопровождается тихой русской народной мелодией)

Дед и бабка жили  - были  (выходят дед с бабкой)

Репку в землю посадили (имитация посадки)

Поливали и рыхлили (берут лейки, поливают)

Выросла репка большая – пребольшая (выходит ребенок «Репка» садится на стул)

Желтая репка, налилась она крепко.

Вот пришло время репку тянуть. Пошел дед на огород. Схватил репку, тянет – потянет вытянуть не может. (выходит дед, пытается тянуть за руки «Репку»). Устал дед, и стал звать бабку на помощь.

Дед: - Бабка, бабка, помоги! Вытянуть репку беги!

Воспитатель:  - Бабушка прибежала, бабка за дедом встала, дед за репку ухватился. Тянут они репку, не получается у них ничего, большая репа, тяжелая. Устали дед с бабкой.

Что же делать? Бабушка решила позвать внучку на помощь.

Бабка: - Внучка, внучка, прибегай и нам с дедом помоги!

Воспитатель: - Внучка быстро прибежала, внучка за бабулей встала. Бабка за дедкой, дедка за репкой. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Сидит репка в земле крепко.         (дети выполняют движения, в соответствии с текстом). Внучка позвала собачку Жучку на помощь.

Внучка: - Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай!

Воспитатель: - Жучка с радостью прибежала, жучка за внучкой встала. Внучка за бабкой, бабка за дедкой, а дед держит репку крепко. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Тогда Жучка, на помощь, кошку Мурку позвать решила. (дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Жучка: - Мурка, Мурка, выручай, нам скорее помогай!

Воспитатель: - Мурка быстро прибежала и за Жучкой встала, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Тянут –потянут, никак не выходит, крепко сидит репка. (дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

И решила кошка Мурка, позвать на помощь мышку.

Мурка: - Мышка, Мышка, выручай! К нам на помощь прибегай!

Воспитатель:  - Мышка прибежала, за кошкой Муркой встала. Кошка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Тянут – потянут, вот и вытянули репку! (дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Все: Ура!

Воспитатель: Обрадовались они такому урожаю! Стали веселиться, плясать! Хороводы водить вокруг репки! (Дети импровизируют под веселую мелодию)

Воспитатель: Мы всех на репку приглашаем, каждому достанется и еще останется!

Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"

В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «с...

Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

В проекте представлена системная технология развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-и...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

В статье представлен практический опыт работы по театрализованной деятельности в средней группе....

Консультация для педагогов «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Моим воспитанникам очень нравится создавать картины из пластилина. и я надеюсь, что эта консултация будет полезна и интересна педагогам....

Тестопластика – как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

laquo;… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»  В. А. Сухомлинский...