Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Конспект занятия опытно-экспериментальной
деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1 познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
2 формировать элементарные причинно-следственные связи: вода замерзает превращается в лед, а в тепле лед тает и превращается в воду.
Развивающие:
1 развивать мышление, внимание, память, умение наблюдать и анализировать;
2 развивать у детей интерес к исследовательской деятельности;
3 развивать умения детей делать выводы в ходе экспериментирования, поддерживать у детей желание экспериментировать.
Воспитательные:
1 воспитывать умение работать самостоятельно;
2 воспитывать навыки безопасного поведения в гололёд.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; коммуникативное развитие; речевое развитие;
физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
Дети принимает активное участие в экспериментальной деятельности, отвечают на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Оборудование: Ячейка для воды, лейка, нитка, соль.
Предварительная работа: Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Чтение художественных произведений. Рассматривание картин и иллюстраций о водоёмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_opytnov_volshebnitsa_voda.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия опытно-экспериментальной
деятельности в старшей группе «Волшебница вода»
Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1 познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
2 формировать элементарные причинно-следственные связи: вода замерзает превращается в лед, а в тепле лед тает и превращается в воду.
Развивающие:
1 развивать мышление, внимание, память, умение наблюдать и анализировать;
2 развивать у детей интерес к исследовательской деятельности;
3 развивать умения детей делать выводы в ходе экспериментирования, поддерживать у детей желание экспериментировать.
Воспитательные:
1 воспитывать умение работать самостоятельно;
2 воспитывать навыки безопасного поведения в гололёд.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; коммуникативное развитие; речевое развитие;
физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
Дети принимает активное участие в экспериментальной деятельности, отвечают на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Оборудование: Ячейка для воды, лейка, нитка, соль.
Предварительная работа: Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Чтение художественных произведений. Рассматривание картин и иллюстраций о водоёмах.
Ход НОД:
Чтение стихотворение
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лёд)
Чтение загадок
****
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
****
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода)
****
Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ты?
(О воде)
****
Эта гладкая дорога проживёт совсем немного.
Как пойдёт по ней весна, вся разрушится она. (лёд)
Физминутка Снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Опыт: налили воду в ячейки, поставили на мороз, вода замерзла получились льдинки, льдинки положили в тазик с водой сверху положили веревочку и посыпали солью, ниточка приклеилась ко льду и получились бусы из льда.
вывод: вода превращается в лед, лед претёплой температуры тает, соль касается, с льдом притягивает нить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода»
Тема: «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии в старшей группеЦели:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у дет...
Непосредственно-образовательная деятельность по познанию в старшей группе «Волшебница-вода»
Цель:1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Сформировать представление о с...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Волшебница вода"
Цель:• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:- вода-источник жизниОбразовательные задачи :дать первоначальные знания о круговороте воды...
Конспект занятия по экологии в старшей группе: "Волшебница вода"
Конспект Н О Д по экологии для детей старшего возраста в Д О У....
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...