Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художест-венное творчество, познание, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 «Гнездышко» общеразвивающего вида Елабужского
муниципального района.
Непосредственная образовательная деятельность
по экологическому воспитанию.
Исследовательская деятельность в старшей группе
«Волшебница вода».
Подготовила и провела: воспитатель первой
квалификационной категории Рыбина Е.Г.
пед. стаж 20 лет
г. Елабуга
Задачи: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художест-венное творчество, познание, физическая культура.
Материал: стихотворение Э.Мошковской «Капля и море», глобус, игрушка «Ка-пелька», загадки, акварельные краски, салфетки, кисточки, баночки с водой, листы бумаги.
Ход занятия.
Дети садятся полукругом.
- Дети, послушайте, я вам прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и скажите о чем оно.
Э.Мошковская «Капля и море»
Море копило воды
И проходили годы…
И огорчился один Ручеек.
- Ну, я - домой приготовлю чаек
Я ведь напрасно, напрасно тружусь!
Морю я больше не пригожусь…
Маленький дождик решился спросить:
- Может быть, больше не моросить?
Зачем вам какие-то капли?
Вы же - Море! Не так ли?
- Да, я - Море. Да, я горжусь.
Но от капли не откажусь…
Капля и капля по капле
Сделали море, не так ли?
Ребята, о чем это произведение? Почему Капля оказалась нужна Морю? Можно ли сосчитать, сколько капель в ручье? В море? Где больше?
Ребята найдите на глобусе место желтого цвета – это пустыня. Там не хватает воды даже чтобы утолить жажду, напиться.
Скажите, а для чего нужна вода в нашей жизни? Как она нам помогает? (Ответы де-тей.)
Вода – это и реки, и озера, и моря, и океаны. Кажется, что воды так много, ее дол-жно хватить всем. Но это не так, воды, которую мы используем, на нашей планете немного. И с каждым годом воды становится все меньше. Так как люди загрязняют водоемы. Необходимо беречь природу, не загрязнять ее.
Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька, и она хочет послушать и узнать от вас, как же она путешествует. Кто расскажет о путешествии капельки? (Иллюстрация с круговоротом воды в природе.)
А еще она хочет поиграть с вами в игру «Мы - капельки» (Воспитатель – мама тучка, дети – капельки. См. подвижная игра, стр.22 «Волшебная вода».)
Ребята, скажите, снег это вода? Или нет?
Вспомните, мы приносили в группу комочек снега, что с ним произошло? (Он пре-вратился в воду.) Вода у нас бывает в жидком (еще твердом - лед) состоянии.
Ребята, а еще Капелька принесла загадки, хочет чтобы вы их отгадали.
- В огне не горит, и в воде не тонет. (Лед.)
- Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
- Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке? (Снежинки.)
- Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)
- Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит…
Тогда без бот или галош,
Его сухим не перейдешь! (Дождь.)
Молодцы, отгадали все загадки. Ребята, а капелька мне что-то говорит. Она хочет чтоб вы нарисовали где встречается вода, и в каком виде. И после рассказали ей, что вы нарисовали. (Рисование детей.)
Ребята, будем дружить с водой, с нашей веселой капелькой. Ведь она нам так необходима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...
конспект занятия экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебница вода».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, занятия, прогулку, прием пищи, сон; способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслит...
Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебница вода"
Конспект ООД для старшей группы....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница- вода»
образовательная область «познавательное развитие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- ознакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....