Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план для подготовительной группы "Готовимся к новому году"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_novomu_godu.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику»
Период: 20.12 – 24.12.2021
Цель: знакомство с традициями празднования нового года.
Задачи: способствовать формированию умения рассказывать о праздновании нового года в своей семье; способствовать развитию певческих умений.
Лексический словарь: сущ.: зима, метель, вьюга, снегопад, праздник,
прил.: зимний, ледяной
гл.: морозит, вьюжит
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Дата проведения: 24.12.2021
Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику» 3нед День недели: Понедельник Число: 20.12.2021
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. иммунитета. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить __________ расставить салфетницы и раздать салфетки к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. | Пробл. сит. «Что такое снег?» - способ. разв. логики, и понимания межпредметных связей. Д/и «Колумбово яйцо» - способ. развитию внимания, логич. мышления. Слушание «Ёлочка» М. Карасёва – способ. развитию муз. слуха. Д/и «Собери узор» - способ. развитию моторики. С ______________________________ проговаривание новогодних стихов – способ. формир. речи, выразительности. Ситуац. общение «Зима» - обогащ. знаний детей об играх зимой. | Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки на тему «Зима» |
ООД (групповая) | Рисование «Новогодние игрушки» - формиировать умение делать объёмные игрушки, украшать их по своему желанию. Способы: рассматривание образцов, показ образца, ингд. подход, физминутка, беседа, рефлексия. Средства: бумага, карандаши, краски. Литература: И.А. Лыкова, стр.108 | ||
Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми | |||
Краеведение Заповедные места Нижегородского края – обогащение знаний детей о заповедных местах родного края. Способы: беседа, просмотр презентации, рефлексия. Средства: презентация, карта нижегородской области. | |||
Прогулка: | Наблюдение за птицами – расшир. представлен. детей о зимовье птиц. Труд. поручения – смести снег с бортиков песочницы - спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща. Покормить птиц, насыпать корм в кормушку Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Хитрая лиса» - способ. формир. умений бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игра « Пузырь» - закрепл. умений детей становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Инд.работа с __________________________игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки» -способ. разв. движений. Беседа: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки - напомнить детям о правилах безоп. во время прогулки- быть внимат., не толкать друг друга, не уходить с участка. Опыт «Почему снег лёгкий» - продолж. знакомить с разным сост. воды. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Вечер: | Оздор. гимн. после сна. Закал. процедуры. Общее приветствие. Дых. гимн. «Качели» - укрепл. физиологич. дыхания у детей. Побуждать детей обращаться с просьбой к воспитателю об оказании помощи в одевании. Сит. общ. «Поможем правильно одеть колготки» - побуждать детей оказывать помощь сверстникам. | Игра – драматиз. «Новогодний лес» - побуждать детей брать на себя роли передавая эмоции героя. «Маленькие помощники» - предложить девочкам навести порядок в кукольном домике – вызвать желание содержать в чистоте свои игрушки. С/ри «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. ЧХЛ: Г.Э. Т Амадей «Щелкунчик» - развитие умения слушать и прослеживать сюжетную линию | Побуждать к игре с деревянным конструктором – способ. развитию моторики. |
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы. Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Лохматый пес» - упражнять в беге. Инд. работа с ______________________________ - упражнять в беге змейкой. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» - побуждать детей определять по звуку, что лежит в ведёрке. Игр. упр. «Отзовись» - способ. формир. умений детей находить называемый признак. Совместно с детьми лепка из снега - побуждать детей играть вместе, сообща. Загадывание загадок о животных – систеатиз. знаний о дом. живот. (в рамках проекта Дом. живот.) | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику» 3 нед День недели: Вторник Число: 21.12.221
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. Напомнить детям, что пользоваться нужно только своим личным полотенцем, вешать его аккуратно на своё место. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить __________ раздать доски для лепки. | Наблюдение за трудом помощника воспитателя – воспитывать уважение к труду людей. Народ. игра «Ёжики» - способ. формир. умения выполнять движения по тексту, прививать любовь к народной культуре. Д/игра «Продолжи ряд» - побуждать детей выстраивать последовательные цепочки.(с подгр.) Д/игра «Найди предмет» -побуждать детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.(с подгр.) | Предложить детям разрезные картинки на тему «Зима» |
ООД (групповая) | Математическое развитие Занятие 15 – познакомить с образованием числа 14, счётной единицей - десятком; формировать умение писать число 14, решать логические задачи. Способы: худ. слово, работа в тетрадях, игр. упражнение, логические задачи, рефлексия. Средства: рабочие тетради, счётные палочки, карандаши.Лит – ра: Е.В. Колесникова, стр.54 | ||
Двигательная деятельность - Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах через волей-больную сетку, ловкость, силу, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе. Лит-ра: Сучкова, стр.62 | |||
Прогулка: | Наблюдение за растительностью - формир. знаний детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд. поруч.: предложить расчистить дорожки от снега – способ. формир. умения видеть результат своей работы Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Дед Мороз» - упражнять детей в беге, быстрой реакции. Инд. работа: «Кто дальше бросит снежок» - показать детям правила очередности в игре, требующей одинаковых действий с одним общим предметом. (___________).Эксперимент со снегом «Каким может быть снег ?» - подвести детей к пониманию свойств снега: лепится только сырой снег. | Внести детские лопаточки для уборки снега – побуждать детей работать сообща, сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. |
ООД (груповая) | Лепка Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки – побуждать детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, развивать чувство формы, пропорций, глазомер, воспитывать аккуратность.Способы: рассматривание образцов, картинок, инд. подход, показ образца, физминутка, беседа, рефлексия. Средства6 пластилин, фантики, цветная бумага, картинки с образцами. Лит.: И.А. Лыкова, стр.104 | ||
Вечер: | Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Дровосек» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Продолжать упражнять детей одеваться с минимальной помощью взрослого. Сит. общения «Зимние игры на улице». | Творч. мастерская: рисование «Вьюга» спос. форм. умения проводить волнистые линии. С/р игра «Накрываем праздничный стол» побуждать детей правильно называть элементы одежды. Чтение сказки «Тихая сказка» - побуждать эмоционально воспринимать содержан. сказки. Беседа в рамках проекта «Мой руки после ухода за животными» - воспит. гигтиенических навыков. | Рассматривание подборки «Новогодние игрушки» - систематизировать знания детей о новом году. |
Прогулка: | Наблюдение за игрой старших детей с мячами - помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности. Труд. поруч.: побуждать собирать игрушки в корзину – вызвать желание помочь взрослым. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Я салка» - развивать у детей умение прыгать на ножке с продвижением в перёд. Инд. работа с ______________________ - упражнять в беге змейкой. Эксперимент. со снегом «Почему тает в руках?» - расшир. представл. о свойствах снега (от тепла тает). Д/и «У кого кто» - расшир. представл. о дом. животных ( в рамках проекта) | Побуждать к постройкам из снега – способ. развитию воображения, умения играть вместе. |
Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику» 3 нед День недели: Среда Число: 22.12.2021
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета. Побуждать детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Поручить ____________ протереть листочки у фикуса и поливать все цветы – побуждать детей. Беседы с детьми по их интересам. | ДИ «Одень кукол к празднику » - закрепление знаний детей о величине, совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года. С подгр. детей рассматривание картинок зимних пейзажей – расширение знаний детей о зиме. С ___________________________ упражняться в прыжках на двух ногах. Муз. игра «звонкая и тихая» - способ. разв. слуха. Сит. общения « Что мы делаем зимой?» - знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Побуждать к самостоятельным играм детей с любимыми игрушками. |
ООД (групповая) | Подготовка к обучению грамоте Согласный мягкий звук [й'], буква Й, й – познакомить с согласным звуком, написанием, формировать умение находить звук в словах, определять его положение. Способы: худ. слово, игр. упр., работа в тетрадях. Средства: алфавит, прописи, карандаши.Литература: М. Д. Маханёва, стр.56 | ||
ЧХЛ Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице – побуждать понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. Способы: чтение, беседа, рефлексия. Средства: мешочек, шило. Лит – ра: О.С. Ушакова, стр.135 | |||
Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми. | |||
Прогулка: | Целевая прогулка по территории ДОУ: наблюдение за домами, расположенными вокруг детского сада– спос. разв. познавательного интереса к окружающей действительности. Труд. поруч.: Собрать лопатки - вызывать положительные эмоции от совместного труда. | ПИ «Найди свой цвет» - формирование умения ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. С _________________ игр. упр. «Угадай кто» - побуждать детей выполнять движения животных, обогащать двигательный опыт детей. Опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, показать, как лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры. Сит. общение о безопасном поведении зимой на дороге. СР/и «Мы помощники» - побуждать детей распределять оли, обогащать игровой замысел. | Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Как я искал подарок своей маме». Напомнить детям, как правильно нужно одевать колготки. | СРИ «Украшаем елку» - вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Продолжать побуждать детей пользоваться телеф. аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость. ЧХЛ: чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар». – побуждать слушать худ.слово. Хоз. бытовой труд: протирание мячей. Муз. театр. гостиная: пение знакомых песенок с инсценировкой. | Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки. |
Прогулка: | Наблюдение за постройками на соседних участках – расширение словаря. Труд. поруч.: сбор мусора на участке – спос. форм. умения вып. простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | П/и «Бегите ко мне» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови и покажи»– расширение представлений о предметах ближайшего окружения. Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (__________________). | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику» День недели: Четверг Число: .23.12.2021
Совместная деятельность в режимных моментах | Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: игра «Порядок в шкафчиках» - напомнить детям, что полотенце нужно вешать на петельку. Поручить _____________ разложить аккуратно книги в речевом центре. Сит. общение «Как правильно обращаться с книгой» - воспит. бережного отношения к книгам. | Просмотр видео. презентации «Зима». Д/и «Времена года» - способ. формир. умения называть признаки разных времён года. ДИ «Кто, где живёт» - расшир. представлений детей о местах обитания диких животных, способах добывания пищи, постройки жилья зимой. С ______________________ упражняться раскатывать пластилин шариком. Беседы и разговоры с .детьми по их интересам. | Внести картины и иллюстрации на тему «Зимние пейзажи». |
ООД (групповая) | Математическое развитие Занятие 15– познакомить с образованием числа 14, счётной единицей - десятком; формировать умение писать число 14, решать логические задачи. Способы: худ. слово, работа в тетрадях, игр. упражнение, логические задачи, рефлексия. Средства: рабочие тетради, счётные палочки, карандаши.Лит – ра: Е.В. Колесникова, стр.54 | ||
Конструирование Как мы сплели рождественский венок – продолжать знакомить с культурными традициями разных народов мира, вызвать интерес к конструированию. Способы: беседа, показ образца, инд. подход, физминутка, рефлексия. Средства: демонстрационный материал. Лит – ра: И.А. Лыкова, стр.102 | |||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающими машинами –способ. расширению знаний о транспорте и его назначении Труд. поруч.: соберём сухие веточки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | ПИ «Кот и мыши». – способ. формир. умения детей строится в играть соблюдая правила. соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. МПИ «Дотронься до того что загадаю» - способ.разв. у детей умения ориентироваться в пространстве, активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».С ___________________ упраж. в приседаниях. Эксперим. «Почему снег холодный» - расшир. представл. о свойствах снега. | Организовать строительные игры со снегом - поддерживать бодрое настроение детей, способ. разв. воображения, мелкой моторики рук. |
ООД (групповая) | Двигательная деятельность - Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах через волей-больную сетку, ловкость, силу, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе. Лит-ра: Сучкова, стр.62 | ||
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Как мы говорим досвидание » - побуждать детей называть воспитателя по имени и отчеству. | Развлечение «Зима» -упражнять детей в выполнении оздоровит. упр., способствовать поднятию хорошего настроения детей. Строит. игры «Железная дорога» - побуждать детей собирать дорогу, обыгрывать постройку. С/р игра «День рождения куклы» -побуждать правильно, находить и отбирать посуду для чаепития. ЧХЛ: чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки» - вдохновить детей на пересчёт ступенек на лестницах детского сада, уберечь детей от баловства на лестнице. | Внести н/печатные игры по желанию детей - развитие логики, мышления детей, моторики рук детей. |
Прогулка: | Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения сгребать снег с пом. лопаток в опред. место. | П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Вежливые слова» - воспитание культуры поведения (____________).Свободное общение воспитателя с детьми. | Игры с выносным материалом. |
Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику» День недели: Пятница Число: 24.12.2021
Совместная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) | Организация самостоятельной деятельности детей. | |
Утро: | Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки. КГН: игра «Накроем на стол» - напомнить детям, как правильно накрывать. Поручить _____________ разложить аккуратно книги в речевом центре. Сит. общение «Как правильно обращаться с книгой» - воспит. бережного отношения к книгам. | Просмотр видео фрагмен «Времена года Вивальди». Д/и «Времена года» - способ. формир. умения называть признаки разных времён года. ДИ «Кто, где живёт» - расшир. представлений детей о местах обитания диких животных, способах добывания пищи, постройки жилья зимой. С ______________________ упражняться раскатывать пластилин шариком. Беседы и разговоры с .детьми по их интересам. | Иллюстрации сказки Щелкунчик, Морозко, 12 месяцев |
ООД (групповая) | Развитие речи Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» - формирование умения рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Способы: беседа, худ. слово, д/и, рассказывание. Средства:картина, рабочие тетради. Ли-ра: О.С. Ушакова, стр.60 | ||
ОБЖ Здоровье и болезнь – формировать умения детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Способы: беседа, ответы на вопросы, рефлексия. Средства: картинки, карандаши, альбомы. Л-ра: Авдеева, стр97 | |||
Двигательная деятельность - Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах через волей-больную сетку, ловкость, силу, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе. Лит-ра: Сучкова, стр.62 | |||
Прогулка: | Наблюдение за воспитателем другой группы –способ. расширению знаний о профессии воспитателя Труд. поруч.: соберём сухие веточки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми. | ПИ «Цветные автомобили». – способ. формир. умения детей бегать и не толкаться соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. МПИ «Угадай что опишу» - способ.разв. у детей умения ориентироваться в пространстве, активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».С ___________________ упраж. в приседаниях. Эксперим. «Почему снег сухой» - расшир. представл. о свойствах снега. | Организовать строительные игры со снегом - поддерживать бодрое настроение детей, способ. разв. воображения, мелкой моторики рук. |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Как мы говорим досвидание » - побуждать детей называть воспитателя по имени и отчеству. | Развлечение «Зима» -упражнять детей в выполнении оздоровит. упр., способствовать поднятию хорошего настроения детей. Строит. игры «Гараж для машины» - побуждать детей собирать дорогу, обыгрывать постройку. Театральная игра игра «Праздник у зверей» -побуждать брать роли и проигрывать их до конца. ЧХЛ: чтение сказки «12 месяцев» - вдохновить детей на пересчёт ступенек на лестницах детского сада, уберечь детей от баловства на лестнице. | Внести н/печатные игры по желанию детей - развитие логики, мышления детей, моторики рук детей. |
Прогулка: | Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения сгребать снег с пом. лопаток в опред. место. | П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Вежливые слова» - воспитание культуры поведения (____________).Свободное общение воспитателя с детьми. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...