Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Руфова Людмила Вячеславовна

Календарный план для подготовительной группы "Готовимся к новому году"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_novomu_godu.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику»

Период: 20.12 – 24.12.2021

Цель:  знакомство с традициями празднования нового года.

Задачи:  способствовать формированию умения рассказывать о праздновании нового года в своей семье; способствовать развитию певческих умений.

Лексический словарь: сущ.: зима, метель, вьюга, снегопад, праздник,

прил.: зимний, ледяной

гл.: морозит, вьюжит

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Дата проведения: 24.12.2021

Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику»     3нед       День недели: Понедельник                               Число: 20.12.2021

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. иммунитета. КГН: побуждать детей сидеть за столом правильно, с прямой спиной. Поручить __________ расставить салфетницы  и раздать салфетки к завтраку. Беседы и разговоры с детьми по их интересам.

Пробл. сит. «Что такое снег?» - способ. разв. логики, и понимания  межпредметных связей. Д/и «Колумбово яйцо» - способ. развитию внимания, логич. мышления. Слушание «Ёлочка» М. Карасёва – способ. развитию муз. слуха. Д/и «Собери узор» - способ. развитию моторики. С ______________________________ проговаривание новогодних стихов – способ. формир. речи, выразительности. Ситуац. общение «Зима» - обогащ. знаний детей об играх зимой.

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки на тему «Зима»

ООД (групповая)

Рисование «Новогодние игрушки» - формиировать умение делать объёмные игрушки, украшать их по своему желанию. Способы: рассматривание образцов, показ образца, ингд. подход, физминутка, беседа, рефлексия. Средства: бумага, карандаши, краски. Литература: И.А. Лыкова, стр.108

Музыкальная деятельность – по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми

Краеведение Заповедные места Нижегородского края – обогащение знаний детей о заповедных местах родного края. Способы: беседа, просмотр презентации, рефлексия. Средства: презентация, карта нижегородской области.

Прогулка:

Наблюдение за птицами – расшир. представлен. детей о зимовье птиц. Труд. поручения – смести снег с бортиков песочницы - спос. формир. умения выполнять простые поручения, действовать сообща.  Покормить птиц, насыпать корм в кормушку Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Хитрая лиса» - способ. формир. умений бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игра « Пузырь» - закрепл. умений детей становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Инд.работа с __________________________игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки»  -способ. разв. движений. Беседа: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки - напомнить детям о правилах безоп. во время прогулки- быть внимат., не толкать друг друга, не уходить с участка. Опыт «Почему снег лёгкий» - продолж. знакомить с разным сост. воды.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечер:

Оздор. гимн. после сна. Закал. процедуры. Общее приветствие. Дых. гимн. «Качели» - укрепл. физиологич. дыхания у детей. Побуждать детей обращаться с просьбой к воспитателю об оказании помощи в одевании. Сит. общ. «Поможем правильно одеть колготки» - побуждать детей оказывать помощь сверстникам.

Игра – драматиз. «Новогодний лес» - побуждать детей брать на себя роли передавая эмоции героя. «Маленькие помощники» - предложить девочкам навести порядок в кукольном домике – вызвать желание содержать в чистоте свои игрушки. С/ри «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.   ЧХЛ: Г.Э. Т Амадей  «Щелкунчик» -  развитие умения слушать и прослеживать сюжетную линию

Побуждать к игре с деревянным конструктором – способ. развитию моторики.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы.

Труд. поруч.: сбор игрушек в конце прогулки - побуждать детей работать сообща. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Лохматый пес» - упражнять в беге. Инд. работа с ______________________________ - упражнять в беге змейкой. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?» - побуждать детей определять по звуку, что лежит в ведёрке. Игр. упр. «Отзовись» - способ. формир. умений детей находить называемый признак. Совместно с детьми лепка из снега  - побуждать детей играть вместе, сообща. Загадывание загадок о животных – систеатиз. знаний о дом. живот. (в рамках проекта Дом. живот.)

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику»        3 нед    День недели: Вторник                               Число: 21.12.221

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованно  образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. пробуждению организма. Напомнить детям, что пользоваться нужно только своим личным полотенцем, вешать его аккуратно на своё место. Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Поручить __________ раздать доски для лепки.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя – воспитывать уважение к труду людей. Народ. игра «Ёжики» - способ. формир. умения выполнять движения по тексту, прививать любовь к народной культуре. Д/игра «Продолжи ряд»  -  побуждать детей выстраивать последовательные цепочки.(с подгр.) Д/игра «Найди предмет» -побуждать детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.(с подгр.)

Предложить детям разрезные картинки на тему «Зима»

ООД (групповая)

Математическое развитие Занятие 15 – познакомить с образованием числа 14, счётной единицей  - десятком; формировать умение писать число 14, решать логические задачи. Способы: худ. слово, работа в тетрадях, игр. упражнение, логические задачи, рефлексия. Средства: рабочие тетради, счётные палочки, карандаши.Лит – ра: Е.В. Колесникова, стр.54

Двигательная деятельность - Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах через волей-больную сетку, ловкость, силу, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром  темпе. Лит-ра: Сучкова, стр.62

Прогулка:

Наблюдение за растительностью -

формир. знаний детей о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Труд. поруч.: предложить расчистить дорожки от снега – способ. формир. умения видеть результат своей работы Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Дед Мороз» - упражнять детей в беге, быстрой реакции. Инд. работа: «Кто дальше бросит снежок» - показать детям  правила очередности в игре, требующей одинаковых действий с одним общим предметом. (___________).Эксперимент со снегом «Каким может быть снег ?» - подвести детей к пониманию свойств снега: лепится только сырой снег.

Внести детские лопаточки для уборки снега – побуждать детей работать сообща,  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.      

ООД (груповая)

Лепка Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки – побуждать детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов, развивать чувство формы, пропорций, глазомер, воспитывать аккуратность.Способы: рассматривание образцов, картинок, инд. подход, показ образца, физминутка, беседа, рефлексия. Средства6 пластилин, фантики, цветная бумага, картинки с образцами. Лит.: И.А. Лыкова, стр.104

Вечер:

Гимнастика после сна. Общее приветствие. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика «Дровосек» - спос. разв. плавного, длительного выдоха. Продолжать упражнять детей одеваться с минимальной помощью взрослого.  Сит. общения «Зимние игры на улице».

Творч. мастерская: рисование «Вьюга» спос. форм. умения проводить волнистые линии. С/р игра «Накрываем праздничный стол»  побуждать детей правильно называть элементы одежды. Чтение сказки «Тихая сказка» - побуждать эмоционально воспринимать содержан. сказки. Беседа в рамках проекта «Мой руки после ухода за животными» - воспит. гигтиенических навыков.

Рассматривание подборки «Новогодние игрушки» - систематизировать знания детей о новом году.

Прогулка:

Наблюдение за игрой старших детей с мячами - помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми; обратить внимание на соблюдение старшими детьми в игре правил безопасности. Труд. поруч.: побуждать собирать игрушки в корзину – вызвать желание помочь взрослым.  Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и  «Я салка» - развивать у детей умение прыгать на ножке с продвижением в перёд. Инд. работа с ______________________  - упражнять в беге змейкой. Эксперимент. со снегом «Почему тает в руках?» - расшир. представл. о свойствах снега (от тепла тает). Д/и «У кого кто» - расшир. представл. о дом. животных ( в рамках проекта)

Побуждать к постройкам из снега – способ. развитию воображения, умения играть вместе.

Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику»          3 нед  День недели: Среда                               Число: 22.12.2021

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению иммунитета.  Побуждать детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Поручить ____________ протереть листочки у фикуса и поливать все цветы – побуждать детей. Беседы с детьми по их интересам.

ДИ «Одень кукол к празднику » - закрепление знаний детей о величине, совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года. С подгр. детей рассматривание картинок зимних пейзажей – расширение знаний детей о зиме. С ___________________________ упражняться в прыжках на двух ногах. Муз. игра «звонкая и тихая» - способ. разв. слуха. Сит. общения  « Что мы делаем зимой?» - знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Побуждать к самостоятельным играм детей  с  любимыми игрушками. 

ООД (групповая)

Подготовка к обучению грамоте Согласный мягкий звук [й'], буква Й, й – познакомить с согласным  звуком, написанием, формировать умение находить звук в словах, определять его положение. Способы: худ. слово, игр. упр., работа в тетрадях. Средства: алфавит, прописи, карандаши.Литература: М. Д. Маханёва, стр.56

ЧХЛ Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице – побуждать понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием. Способы: чтение, беседа, рефлексия. Средства: мешочек, шило. Лит – ра: О.С. Ушакова, стр.135

Музыкальная деятельность - по плану музыкального руководителя. Роль воспитателя: организует детей, следит за дисциплиной, играет вместе с детьми.

Прогулка:

Целевая прогулка по территории ДОУ: наблюдение за домами, расположенными вокруг детского сада– спос. разв. познавательного интереса к окружающей действительности. Труд. поруч.: Собрать лопатки - вызывать положительные эмоции от совместного труда.

ПИ «Найди свой цвет» - формирование умения ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. С _________________ игр. упр. «Угадай кто» - побуждать детей выполнять движения животных, обогащать двигательный опыт детей. Опыты со снегом - продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определиться, лепится ли снег сегодня, показать, как лепить из снега шары, складывать из них различные  фигуры. Сит. общение о безопасном поведении зимой на дороге. СР/и «Мы помощники» - побуждать детей распределять оли, обогащать игровой замысел.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами.

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Закаливающие процедуры. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» - спос. формир. дыхательного аппарата. Ситуация общения «Как я искал подарок своей маме». Напомнить детям, как правильно нужно одевать колготки.

СРИ «Украшаем елку» - вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Продолжать побуждать детей пользоваться телеф. аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость. ЧХЛ: чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар».  – побуждать слушать худ.слово. Хоз. бытовой труд: протирание мячей. Муз. театр. гостиная: пение знакомых песенок с инсценировкой.

Побуждать рассматривать сюжетные игрушки, картинки.

Прогулка:

Наблюдение за постройками на соседних участках – расширение словаря. Труд. поруч.: сбор мусора на участке – спос. форм. умения вып. простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми.

П/и «Бегите ко мне» - спос. форм. умения бегать, не наталкиваясь др. на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Д/и «Назови и покажи»– расширение представлений о предметах ближайшего окружения. Инд. работа: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча (__________________).

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику»            День недели: Четверг                               Число: .23.12.2021

Совместная деятельность в режимных моментах

Организованно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки.  КГН: игра «Порядок в шкафчиках» - напомнить детям, что полотенце нужно вешать на петельку. Поручить _____________ разложить аккуратно книги в речевом центре. Сит. общение «Как правильно обращаться с книгой» - воспит. бережного отношения к книгам.

Просмотр видео. презентации «Зима». Д/и «Времена года» - способ. формир. умения называть признаки разных времён года. ДИ «Кто, где живёт» - расшир. представлений детей о местах обитания диких животных, способах добывания пищи, постройки жилья зимой. С ______________________ упражняться раскатывать пластилин шариком. Беседы и разговоры с .детьми по их интересам.

Внести картины и иллюстрации на тему «Зимние пейзажи».

ООД (групповая)

Математическое развитие Занятие 15– познакомить с образованием числа 14, счётной единицей  - десятком; формировать умение писать число 14, решать логические задачи. Способы: худ. слово, работа в тетрадях, игр. упражнение, логические задачи, рефлексия. Средства: рабочие тетради, счётные палочки, карандаши.Лит – ра: Е.В. Колесникова, стр.54

Конструирование Как мы сплели рождественский венок – продолжать знакомить с культурными традициями разных народов мира, вызвать интерес к конструированию. Способы: беседа, показ образца, инд. подход, физминутка, рефлексия. Средства: демонстрационный материал. Лит – ра: И.А. Лыкова, стр.102

Прогулка:

Наблюдение за проезжающими машинами –способ. расширению знаний о транспорте и его назначении

Труд. поруч.: соберём сухие веточки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми.

ПИ «Кот и мыши».  – способ. формир. умения детей строится в играть соблюдая правила. соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. МПИ «Дотронься до того что загадаю» - способ.разв. у детей умения ориентироваться в пространстве, активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».С ___________________ упраж. в приседаниях. Эксперим. «Почему снег холодный» - расшир. представл. о свойствах снега.

Организовать строительные игры  со снегом - поддерживать  бодрое настроение детей, способ. разв. воображения, мелкой моторики рук.

ООД

(групповая)

Двигательная деятельность - Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах через волей-больную сетку, ловкость, силу, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром  темпе. Лит-ра: Сучкова, стр.62

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Как мы говорим досвидание »  - побуждать детей называть воспитателя по имени и отчеству.

Развлечение «Зима» -упражнять детей в выполнении оздоровит. упр., способствовать поднятию хорошего настроения детей.

Строит. игры «Железная дорога» - побуждать детей собирать дорогу, обыгрывать постройку.  С/р игра «День рождения куклы»   -побуждать  правильно, находить и отбирать посуду для чаепития. ЧХЛ: чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки» - вдохновить детей на пересчёт ступенек на лестницах детского сада, уберечь детей от баловства на лестнице.

 Внести н/печатные игры по желанию детей - развитие логики, мышления детей, моторики рук детей.

Прогулка:

Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения  сгребать снег с пом. лопаток в опред. место.

П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Вежливые слова» - воспитание культуры поведения (____________).Свободное общение воспитателя с детьми.

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Готовимся к новогоднему празднику»            День недели: Пятница                               Число: 24.12.2021

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая)

Организация самостоятельной                     деятельности детей.

Утро:

Приём и осмотр детей. Общее приветствие. Утренняя гимнастика – способ. укрепл. осанки.  КГН: игра «Накроем на стол» - напомнить детям, как правильно накрывать. Поручить _____________ разложить аккуратно книги в речевом центре. Сит. общение «Как правильно обращаться с книгой» - воспит. бережного отношения к книгам.

Просмотр видео фрагмен «Времена года Вивальди». Д/и «Времена года» - способ. формир. умения называть признаки разных времён года. ДИ «Кто, где живёт» - расшир. представлений детей о местах обитания диких животных, способах добывания пищи, постройки жилья зимой. С ______________________ упражняться раскатывать пластилин шариком. Беседы и разговоры с .детьми по их интересам.

Иллюстрации сказки Щелкунчик, Морозко, 12 месяцев

ООД (групповая)

Развитие речи Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» - формирование умения рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Способы: беседа, худ. слово, д/и, рассказывание. Средства:картина, рабочие тетради. Ли-ра: О.С. Ушакова, стр.60

ОБЖ Здоровье и болезнь – формировать умения детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Способы: беседа, ответы на вопросы, рефлексия. Средства: картинки, карандаши, альбомы. Л-ра: Авдеева, стр97

Двигательная деятельность - Развивать глазомер, умение бросать мяч друг другу в парах через волей-больную сетку, ловкость, силу, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями на ограниченной площади; упражнять в равновесии, в прыжках на одной ноге через обруч; закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром  темпе. Лит-ра: Сучкова, стр.62

Прогулка:

Наблюдение за воспитателем другой группы –способ. расширению знаний о профессии воспитателя

Труд. поруч.: соберём сухие веточки – побуждать выполнять простые поручения. Свободное общение воспитателя с детьми.

ПИ «Цветные автомобили».  – способ. формир. умения детей бегать и не толкаться соблюдать дистанцию, действовать по сигналу воспитателя. МПИ «Угадай что опишу» - способ.разв. у детей умения ориентироваться в пространстве, активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».С ___________________ упраж. в приседаниях. Эксперим. «Почему снег сухой» - расшир. представл. о свойствах снега.

Организовать строительные игры  со снегом - поддерживать  бодрое настроение детей, способ. разв. воображения, мелкой моторики рук.

Вечер:

Гимнастика после сна, воздушные ванны. Общее приветствие. Дыхательная гимнастика «Качели» - укреплять физиологическое дыхание у детей. Ситуация общения «Как мы говорим досвидание »  - побуждать детей называть воспитателя по имени и отчеству.

Развлечение «Зима» -упражнять детей в выполнении оздоровит. упр., способствовать поднятию хорошего настроения детей.

Строит. игры «Гараж для машины» - побуждать детей собирать дорогу, обыгрывать постройку.  Театральная игра игра «Праздник у зверей»   -побуждать брать роли и проигрывать их до конца. ЧХЛ: чтение сказки «12 месяцев» - вдохновить детей на пересчёт ступенек на лестницах детского сада, уберечь детей от баловства на лестнице.

 Внести н/печатные игры по желанию детей - развитие логики, мышления детей, моторики рук детей.

Прогулка:

Наблюдение за зимними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы. Труд. поруч.: расчистка дорожек от снега на участке – спос. разв. умения  сгребать снег с пом. лопаток в опред. место.

П/и «Самолёты» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Инд.работа через д/у «Вежливые слова» - воспитание культуры поведения (____________).Свободное общение воспитателя с детьми.

Игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...