Календарно-тематическое планирование по теме «Во саду ли в огороде» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»
Возраст: средняя группа
Цель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие: Изготовление винегрета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»
Возраст: средняя группа
Цель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие: изготовление винегрета.
.
Дни недели | Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Понедельник, 03.10.22г | Музыка По плану музыкального руководителя Развитие речи Составление описательного рассказа об овощах Д.и. «Угадай на вкус» Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки. Уточнить и закрепить представления детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания. Воспитывать умение слушать друг друга. | Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Чтение художественной литературы «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…» - создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. Индивидуальная работа. Рассматривание овощей - продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки с Аней, Ульяной, Сергеем, Даниилом (ребенок ОВЗ) Прогулка 1: Наблюдение за погодой - создание условий для формирования представления об осенних изменениях в природе. Труд – убрать мусор с участка, подготовить площадку для игр. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - создание условий для формирования навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. «У медведя во бору» - дать детям разрядку, снять напряжение. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки, ведерки, формочки). Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с Таней, Кароллиной, Дашей. Вечер: Постельный подъем, зарядка после сна. Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов» - создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения. Предложить детям пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом - создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. Индивидуальная работа с Даниилом (ребенок ОВЗ) по рекомендации педагога психолога. Прогулка 2: Наблюдение за погодой вечером - отметить изменения состояния погоды с наступлением вечера. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - создание условий для формирования навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Кириллом - повторить правила поведения в общественном месте. Труд - собрать камни на участке. | Вывешивание иллюстраций в соответствии с темой недели для постоянного рассматривания в течении недели. Подбор детской литературы по изучаемой теме. | Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми» Цель: приобщать родителей к совместному чтению художественной литературы детям. Прививать любовь к совместному времяпровождению. | |||
Вторник, 04.10.22г | Физическое развитие Аппликация «Морковка для зайчика» Цель: учить детей вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полоски, развивать умение работать с ножницами и наклеивать детали. | Утро: Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?» - создание условий для активизации внимания и речи детей. Артикуляционная гимнастика «Бублик» - создание условий для развития звуковой культуры речи. Индивидуальная работа. Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях Каролину, Арсения, Клима, Даниила (ребенок ОВЗ). Прогулка 1: Наблюдение за лужами - создание условий для развития наблюдательности. Подвижная игра «Солнечные зайчики» - создание условий для развития двигательной активности, ловкости; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. «Кошки-мышки» - развивать умения ходить и бегать по кругу с увертыванием. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки, ведерки, формочки). Индивидуальная работа. Прыжки через препятствие с Мишей, Денисом, Дашей. Труд – помоги товарищу раздеться. Вечер: Постельный подъем, зарядка после сна. Чтение художественной литературы У. Рашид «Наш сад» - создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. Сюжетная игра «Автобус» - создание условий для формирования навыка отображать впечатления, полученные в повседневной жизни. Индивидуальная работа с Даниилом (ребенок ОВЗ) по рекомендации учителя логопеда. Прогулка 2: Наблюдение за одеждой и обувью детей - создание условий для закрепления словаря (брюки, кофта, куртка, ботинки и т.д.). Индивидуальная работа с Олегом С. д/и «Большой – маленький» - создать условия для развития внимания, мышления, классифицировать предметы по величине Подвижная игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Труд - убрать игрушки в мешок. | Оформление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: создание условий для формирования навыка отображать впечатления, полученные в повседневной жизни. | Вывешивание памятки для родителей «Ребенок 4-5 лет» Цель: информирование родителей о том, что должны будут узнать и чему должны будут научиться дети в средней группе. Беседа с мамой Даниила (ребенок ОВЗ) об успехах и проблемах ребенка. | |||
Среда, 05.10.22г | Математическое развитие Знакомство с планом, формирование навыков ориентации по плану. Закрепление навыков счета до 5, цифры до 5. Закрепление понятии «раньше –позже» Цель: познакомить детей с понятием «план», способствовать формированию навыков ориентироваться по плану. Продолжить закрепление навыков счета от 1 до 5 и знания цифр 1-5. Закреплять понятия «раньше – позже». Музыка По плану музыкального руководителя | Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?» -создание условий для активизации внимания и речи детей. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - уточнить сезонные изменения в природе осенью. Предложить детям настольные игры «Что к чему?», «Лото» - формировать умение играть вместе дружно. Познакомить детей с настольной игрой «Театр настроения» - знакомство с азбукой выражения эмоций. Индивидуальная работа. Предложить Матвею, Вадиму карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов Прогулка 1: Наблюдение за ветром - создание условий для формирования представлений о том, что осенью ветер холодней, чем летом; умения определять наличие ветра. Подвижная игра «Наседка и цыплята» - создание условий для развития слухового внимания, двигательной активности. «Волк и зайцы» - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле. Труд – вместе с детьми подготовить площадку для игр. Индивидуальная работа. Бег приставным шагом с Миланой, Вадимом. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки, ведерки, формочки). Вечер: Постельный подъем, зарядка после сна. Чтение художественной литературы русская народная сказка «Вершки и корешки» - создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. Создать условия для игр в центре конструирования: предложить крупный и мелкий конструктор, игрушки для обыгрывания построек - создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе. Индивидуальная работа с Ульяной по конструированию – строим будку для собачки – формировать умения в построении простых сооружений, заботу о животных . Прогулка 2: Наблюдение за растениями - создать условия для формирования представлений об изменении внешнего вида растений с приходом осени. Индивидуальная работа с Аленой д/и « Теплый - холодный» - создание условий для развития навыка связной речи, памяти, мышления. Труд - собрать веточки и листья на площадке. Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. | В уголке природы посадить лук для экспериментирования и наблюдения. | Беседа с родителями «Организация совместной прогулки». Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Огород» | |||
Четверг, 06.10.22г | Рисование «Овощи на тарелочке» Цель: продолжать формировать у детей умение образно отражать в рисунке овощи, предавая их основные признаки (цвет и форму) Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре | Утро: Утренняя гимнастика. Разучивание чистоговорки: В огороде у Феклы – свекла - создание условий для развития звуковой культуры речи. Чтение художественной литературы «Веселая книга о том, что вкусно и полезно» - создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять на ощупь овощей. Загадывание детям загадок об овощах – учить детей отгадывать загадки, сопоставлять описание овощей с натуральными. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Большой - маленький» с Савелием, Олегом С., Олегом Л. - продолжать учить классифицировать предметы по величине. Прогулка 1: Наблюдение за транспортом - создание условий для формирования умения различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - создание условий для знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Совушка» - формировать в умении быстром беге, выдержке. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки, ведерки, формочки). Вечер: Постельный подъем, зарядка после сна. Словесная игра «Апельсин какой?...» - создание условий для развития речи. Создать условия для музыкально-театральной деятельности, обыгрывание сюжетов знакомой сказки. Индивидуальная работа с Даниилом (ребенок ОВЗ) по рекомендациям педагога-психолога; с Матвеем по рисованию – «Мыльные пузыри» - формировать умения держать карандаш правильно, рисовать круги. Прогулка 2: Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. Индивидуальная работа с Миланой, Пашей «Большой - маленький» - продолжать учить классифицировать предметы по величине. Подвижная игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Труд - подкопать листья к корням деревьев. | Создать условия для театрализованной деятельности («Колобок») Цель: создание условий для формирования навыков отображать характер и исполнять роли героев сказки. | Консультация: «Если дети балуются» Цель: помочь родителям найти пути общения с ребенком. |
Пятница, 07.10.22г | Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Цель: закрепить обобщенные представления детей об овощах, развивать представление об их незаменимости в питании человека, воспитывать бережливое отношение к овощам. Изготовление винегрета. Цель: формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты). Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. Воспитывать аккуратность во время работы. Физическое развитие (на свежем воздухе) | Утро: Утренняя гимнастика. - воспитывать интерес к физическим упражнениям. Ситуативная игра «Как мы приветствуем друг - друга» - создание условий для формирования дружеского отношения между детьми. Дидактическая игра «Вершки и корешки» - создание условий для развития логического мышления. Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» Индивидуальная работа. Дидактическая игра с Семеном, Кириллом «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать. Самостоятельная игровая деятельность детей по игровым центрам – формировать умение объединяться, играть по правилам. Прогулка 1: Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Труд – вместе с детьми убрать мусор с площадки. Подвижная игра «Бегите ко мне» - совершенствовать бег детей, продолжать учить действовать по сигналу. «Гуси-лебеди» - формировать умение уворачиваться. Индивидуальная работа. Бросание мяча двумя руками друг другу с Арсением, Олегом С., Таней, Миланой. Вечер: Постельный подъем, зарядка после сна. «Увозим урожай с дачи» Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения. Дидактическая игра «Опиши фрукт, овощ» Цель: создание условий для развития речи. Индивидуальная работа с Мишей - полив цветов в группе. Прогулка 2: Наблюдение за состоянием погоды - формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Индивидуальная работа с Аней и Семеной - учить договариваться в совместной игре. Труд - собрать игрушки. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка» - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Создание условия для свободной игровой деятельности в центрах активности. | Консультация: «Активные дети» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме:...
Проект "Во саду иль в огороде" в средней группе
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, кабачок, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится инте...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)
Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...