Календарно-тематическое планирование по теме «Во саду ли в огороде» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ганеева Татьяна Владимировна

Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»

Возраст: средняя группа

Цель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.

Итоговое мероприятие:  Изготовление винегрета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli_vo_sadu_li_v_ogorode.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели с 03.10.2022 по 07.10.2022: «Во саду ли в огороде»

Возраст: средняя группа

Цель: расширение и систематизация представлений у детей об овощах и фруктах.

Итоговое мероприятие:  изготовление винегрета.

.

Дни недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник, 03.10.22г

Музыка

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

Составление описательного рассказа об овощах

Д.и.  «Угадай на вкус»

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.

Уточнить и закрепить представления детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.

Воспитывать умение слушать друг друга.

Утро: Утренняя гимнастика.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Чтение художественной литературы

«Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…» - создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Индивидуальная работа. Рассматривание овощей - продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки с Аней, Ульяной, Сергеем, Даниилом (ребенок ОВЗ)

Прогулка 1: Наблюдение за погодой - создание условий для формирования  представления об осенних изменениях в природе.

Труд – убрать мусор с участка, подготовить площадку для игр.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - создание условий для формирования навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

«У медведя во бору» - дать детям разрядку, снять напряжение.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки, ведерки, формочки).

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с Таней, Кароллиной, Дашей.

Вечер: Постельный подъем, зарядка после сна. Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов» - создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Предложить детям пазлы, раскраски, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом - создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Индивидуальная работа с Даниилом (ребенок ОВЗ) по рекомендации педагога психолога.

Прогулка 2: Наблюдение за погодой вечером - отметить изменения состояния погоды с наступлением вечера.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - создание условий для формирования навыка ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Кириллом - повторить правила поведения в общественном месте.

Труд - собрать камни на участке.

Вывешивание иллюстраций в соответствии с темой недели для постоянного рассматривания в течении недели.

Подбор детской литературы по изучаемой теме.

Консультация «Рекомендуем почитать вместе с детьми»

Цель: приобщать родителей к совместному чтению художественной литературы детям. Прививать любовь к совместному времяпровождению.

Вторник, 04.10.22г

Физическое развитие

Аппликация

«Морковка для зайчика»

Цель: учить детей вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полоски, развивать умение работать с ножницами и наклеивать детали.

Утро: Утренняя гимнастика

Беседа на тему: «Что растет в саду и в огороде?» - создание условий для активизации внимания и речи детей.

Артикуляционная гимнастика «Бублик» - создание условий для развития звуковой культуры речи.

Индивидуальная работа. Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях Каролину, Арсения, Клима, Даниила (ребенок ОВЗ).

Прогулка 1: Наблюдение за лужами - создание условий для развития наблюдательности.

Подвижная игра «Солнечные зайчики» - создание условий для развития двигательной активности, ловкости; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

«Кошки-мышки» - развивать умения ходить и бегать по кругу с увертыванием.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки, ведерки, формочки).

Индивидуальная работа. Прыжки через препятствие с Мишей, Денисом, Дашей.

Труд – помоги товарищу раздеться.

Вечер: Постельный подъем, зарядка после сна.

Чтение художественной литературы У. Рашид «Наш сад» - создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Сюжетная игра «Автобус» - создание условий для формирования навыка отображать впечатления, полученные в повседневной жизни.

Индивидуальная работа с Даниилом (ребенок ОВЗ) по рекомендации учителя логопеда.

Прогулка 2: Наблюдение за одеждой и обувью детей - создание условий для закрепления словаря (брюки, кофта, куртка, ботинки и т.д.).

Индивидуальная работа с Олегом С. д/и «Большой – маленький» - создать условия для развития внимания, мышления, классифицировать предметы по величине

Подвижная игра «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Труд - убрать игрушки в мешок.

Оформление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цель: создание условий для формирования навыка отображать впечатления, полученные в повседневной жизни.

Вывешивание памятки для родителей «Ребенок 4-5 лет»

Цель: информирование родителей о том, что должны будут узнать и чему должны будут научиться дети в средней группе. Беседа с мамой Даниила (ребенок ОВЗ) об успехах и проблемах ребенка.

Среда, 05.10.22г

Математическое развитие

Знакомство с планом, формирование навыков ориентации по плану.

Закрепление навыков счета до 5, цифры до 5.

Закрепление понятии «раньше –позже»

Цель: познакомить детей с понятием «план», способствовать формированию навыков ориентироваться по плану. Продолжить закрепление навыков счета от 1 до 5 и знания цифр 1-5. Закреплять понятия «раньше – позже».

Музыка

По плану музыкального руководителя

Утро: Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Расскажи кукле Тане, какая польза от овощей и фруктов?» -создание условий для активизации внимания и речи детей.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - уточнить сезонные изменения в природе осенью.

Предложить детям настольные игры «Что к чему?», «Лото» - формировать умение играть вместе дружно. Познакомить детей с настольной игрой «Театр настроения» - знакомство с азбукой выражения эмоций.

Индивидуальная работа. Предложить Матвею, Вадиму карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов

Прогулка 1:    Наблюдение за ветром - создание условий для формирования представлений о том, что осенью ветер холодней, чем летом; умения определять наличие ветра.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - создание условий для развития  слухового внимания, двигательной активности.

«Волк и зайцы» - развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.

Труд – вместе с детьми подготовить площадку для игр.

Индивидуальная работа. Бег приставным шагом с Миланой, Вадимом.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки, ведерки, формочки).

Вечер:   Постельный подъем, зарядка после сна. Чтение художественной литературы русская народная сказка «Вершки и корешки» - создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Создать условия для игр в центре конструирования: предложить крупный и мелкий конструктор, игрушки для обыгрывания построек - создание условий для развития фантазии, усидчивости, умения играть вместе.

Индивидуальная работа с Ульяной по конструированию – строим будку для собачки – формировать умения в построении простых сооружений, заботу о животных .

Прогулка 2: Наблюдение за растениями - создать условия для формирования представлений об изменении внешнего вида растений с приходом осени.

Индивидуальная работа с Аленой д/и « Теплый - холодный» - создание условий для развития навыка связной речи, памяти, мышления.

Труд - собрать веточки и листья на площадке.

Подвижная игра «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

В уголке природы посадить лук для экспериментирования и наблюдения.

Беседа с родителями «Организация совместной прогулки».

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Огород»

Четверг, 06.10.22г

Рисование

«Овощи на тарелочке»

Цель: продолжать формировать у детей умение образно отражать в рисунке овощи, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре

Утро: Утренняя гимнастика.

Разучивание чистоговорки: В огороде у Феклы – свекла - создание условий для развития звуковой культуры речи.

Чтение художественной литературы «Веселая книга о том, что вкусно и полезно» - создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять на ощупь овощей.

Загадывание детям загадок об овощах – учить детей отгадывать загадки, сопоставлять описание овощей с натуральными.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Большой - маленький» с Савелием, Олегом С., Олегом Л. - продолжать  учить классифицировать предметы по величине.

Прогулка 1:    Наблюдение за транспортом - создание условий для формирования умения различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - создание условий для  знакомства детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Совушка» - формировать в умении быстром беге, выдержке.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом (мячи, лопатки, ведерки, формочки).

Вечер:  Постельный подъем, зарядка после сна. Словесная игра «Апельсин какой?...» - создание условий для развития речи.

Создать условия для музыкально-театральной деятельности, обыгрывание сюжетов знакомой сказки.

Индивидуальная работа с Даниилом (ребенок ОВЗ) по рекомендациям педагога-психолога; с Матвеем по рисованию – «Мыльные пузыри» - формировать умения держать карандаш правильно, рисовать круги.

Прогулка 2:   Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. Индивидуальная работа с Миланой, Пашей «Большой - маленький» - продолжать учить классифицировать предметы по величине.

Подвижная игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Труд - подкопать листья к корням деревьев.

Создать условия для театрализованной деятельности («Колобок»)

Цель: создание условий для формирования навыков отображать характер и исполнять роли героев сказки.

Консультация: «Если дети балуются» Цель: помочь родителям найти пути общения с ребенком.

Пятница, 07.10.22г

Чтение художественной литературы

 Чтение стихотворения   Ю. Тувим «Овощи»

Цель: закрепить обобщенные представления детей об овощах, развивать представление об их незаменимости в питании человека, воспитывать бережливое отношение к овощам.

Изготовление винегрета.

Цель: формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту. Развивать умение правильно ими пользоваться (шинковать овощи, фрукты). Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные), узнавать на вкус. Воспитывать аккуратность во время работы.

Физическое развитие

(на свежем воздухе)

Утро: Утренняя гимнастика. - воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Ситуативная игра «Как мы приветствуем друг - друга» - создание условий для формирования дружеского отношения между детьми.

Дидактическая игра «Вершки и корешки» - создание условий для развития логического мышления.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Индивидуальная работа. Дидактическая игра с Семеном, Кириллом «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Самостоятельная игровая деятельность детей по игровым центрам – формировать умение объединяться, играть по правилам.

Прогулка 1: Наблюдение за березой -  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Труд – вместе с детьми убрать мусор с площадки.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - совершенствовать  бег детей, продолжать учить действовать по сигналу.

«Гуси-лебеди» - формировать умение уворачиваться.

Индивидуальная работа. Бросание мяча двумя руками друг другу с Арсением, Олегом С., Таней, Миланой.

Вечер: Постельный подъем, зарядка после сна. «Увозим урожай с дачи»

Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

Дидактическая игра «Опиши фрукт, овощ» Цель: создание условий для развития речи.

Индивидуальная работа с Мишей - полив цветов в группе.

Прогулка 2: Наблюдение за состоянием погоды - формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы. 

Индивидуальная работа с Аней и Семеной - учить договариваться в совместной игре.

Труд - собрать игрушки.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка» - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Создание условия для свободной игровой деятельности в центрах активности.

Консультация: «Активные дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме:...

Проект "Во саду иль в огороде" в средней группе

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, кабачок, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится инте...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Что растет на нашем огороде (овощи)" (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с разными видами овощей, учить отвечать на вопросы полным ответом....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...