Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Во саду ли в огороде"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Во саду ли в огороде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
9-13 сентября
Тема недели: «Во саду ли в огороде»
Цель: расширение представлений об осенних дарах, о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях
Задачи: продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Обогатить представления детей о вкусовых качествах плодов. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Во саду ли, в огороде»
Комплекс утренней гимнастики: Комплекс «Ветерок».
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Поскоки врассыпную.
3. Ходьба и построение в звенья.
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Легкий ветер» - поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать, как шелестят листья.
«Сильный ветер» - резкое движение рук влево и вправо с наклоном туловища, вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки опустить вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
6. И.п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки на поясе. Повернуться влево, отвести левую руку назад, вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Езда на велосипеде» - двигать поочередно ногами, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
8. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.
9. Ходьба.
10. Подвижная игра «Здравствуй сосед»
Гимнастика после сна: комплекс «Солнышко»
Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза).
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза).
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз).
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза).
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза).
Обычная ходьба босиком.
Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.
Самообслуживание:
Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.
Двигательная активность детей, физическое совершенствование:
Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательное развитие.(ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «Труд людей осенью» -продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями(садовод, овощевод). Расширять знания детей о труде людей осенью Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | I.Утренний круг «Как я провел выходные?» Цель: создание атмосферы доброжелательности, открытости, радости от общения. Труд: дежурство по столовой. Цель: закрепление последовательности сервировки стола. Индивидуальная работа с Иваном И., Марком К., Аленой К.: рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ. Чтение худ.лит.:Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой». Цель: воспитание умения слушать литер.произведение, отвечать на вопросы по прочитанному. Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений. Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: показать детям многообразие красок осени. Посетить «Золушкин огород», обсудить посадки. .Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола». Цель: развивать речевое дыхание.Упр. на разв. мелкой моторики рук: «Составь узор» -составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.Цель: закрепить знание цветов.Инд. раб. по физ.восп.: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками.Труд: собрать букет из листьев. Цель: развивать эстетические чувства.Сам.деят. детей. II. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем». Цель: формирование представлений о том, что следует одеваться по погоде. Инд.работа с Юлей П., Ростиславом Б., Мишей З.: д\и «Во саду ли в огороде». Цель: развитие умения классифицировать предметы по группам. Чтение худ.лит.: по выбору детей. Цель: развитие инициативы и самостоятельности; умения договариться друг с другом. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли. | Центр творчества: раскраски на тему «Овощи и фрукты». Центр книги: Художественная и детская научно-популярная литература по теме. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – знакомство с темой недели, индивидуальные беседы. Подготовка выставки. Рекомендовать родителям обсудить труд в огороде, пользу овощей и фруктов, значимость сельскохозяйственного труда. |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
В Т О Р Н И К | Познавательное развитие (ознакомление с миром природы \ развитие познавательно-исследовательской деятельности). Тема: «Что нам осень подарила?» - Расширять представления детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: «Яблонька» Учить рисовать крону дерева. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. | I.Утренний круг: «Здравствуйте! ». Цель: создание атмосферы доброжелательности, напомнить о элементарных правилах поведения, этике общения и приветствия. Дидактическая игра «Собери овощ». Цель: закрепление умения последовательно подбирать предметы по размеру. Индивидуальная работа с Сергеем К., Марьяной Ф., Матвеем Б.: рассматривание картинок «осенний сад». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса. Зрительная гимнастика «Листик». Цель: развитие умения фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра. Подв. игра: «Наседка и цыплята». Дид.игра: «Найди такой листок». Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.Инд. раб. по физ.восп.: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.Цель: развивать ловкость, внимание.Труд: собрать веточки и палочки на участке.Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.Сам.деят. детей. Чтение художественной литературы М. Волошин. «Осенью».Цель: развитие умения слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, высказать свое мнение. II. Ситуативный разговор об общении с незнакомыми людьми .Цель: формирование навыков безопасного поведения. «Всему свое место» - работа в кукольном уголке. Цель: вместе с детьми навести порядок. Конструирование из строит.материала по инициативе детей. Цель: развитие логического мышления, инициативы и самостоятельности. Индивидуальная работа с Глебом Х., Артемом О., Матвеем С. Цель: повторение и закрепление счета в пределах 5. Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия. | Разместить в центре творчества материалы для самостоятельной деятельности детей (природный материал, шаблоны, бросовый материал). Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры магазин «Овощи и фрукты» | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой. Поговорить с родителями о необходимости наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке. Попросить собрать с детьми природный материал для центра творчества. |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
С Р Е Д А | Речевое развитие(подготовка к обучению грамоте) Тема: «Бабушкин огород» - знакомство с понятиями слово, предложение Художественно-эстетическое развитие (Лепка\аппликация) Тема: «Как на нашем огороде» - закрепить у детей умения лепить круглые и овальные формы, используя приём сплющивания и вытягивания Физическое развитие | I. Утренний круг: «Расскажи о прогулке с родителями». Цель: создать атмосферу доброжелательного общения, желания поделиться впечатлениями. Индивидуальная работа с Лизой Ц., Лизой Р., Аней Ш.: закрепление умения наносить штриховку ровно, не выходя за контуры. Цель: развитие моторики, подготовка руки к письму. Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение и желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение худ.литературы «Чиполлино»(отрывки). Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения, характеризовать поступки главных героев. Прогулка. Наблюдение за пешеходом. Цель: вспомнить правила для пешеходов. Подв. игра: « Поезд».Цель: учить соблюдать игровые правила. Дид. игра: «Запомни, повтори». Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.Инд. раб. по физ.восп.: допрыгни до листика (прыжки в высоту).Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли. Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать. Сам.деят.детей. II Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Индивидуальная работа с Егором П., Ксенией П., Димой Т.: составление рассказа об овощах и фруктах по мнемотаблице. Цель: развитие связной речи, внимания, памяти. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитание желания трудиться, помогать старшим и сверстникам. Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли и действия. | Привлечь внимание детей к д/и по теме. Внести в центр дидактических игр: настольно-печатные игры «Огород. Овощи» - закреплять знания об осеннем урожае. | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой. Посещение д\с без пропусков и опозданий. |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Ч Е Т В Е Р Г | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну Математика» -закрепление навыков счета в пределах 5; пространственная ориентация. Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность\прикладное творчество) Тема: «Тележка для овощей» - развивать умение конструировать по образцу, добавляя новые деталями. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | I. Утренний круг «Осенняя прогулка». Цель: создание дружеской атмосферы, развивать умение легко поддерживать диалог со взрослым, используя собственный опыт; воспитывать любовь к активным играм и развлечениям на прогулке. Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений. Дидакт.игра «Съедобное не съедобное» Цель: развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. Д/игра «Назови одним словом».Цель: формировать у детей умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды. Индивидуальная работа с Настей Д., Артемом А., Ритой К. Цель: закрепление умение счета и отсчета предметов в пределах 5. Сочинение сказки про овощи и фрукты с помощью карт Проппа. Цель: развитие связной речи, воображения, мышления. Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая. Подв. игра: Пузырь».Цель: развивать умение соблюдатьигр.правила. Дид. игра: «Назови, что справа (слева) от тебя ».Цель: учить детей ориентироваться в направлениях справа, слева. Инд.раб. по физ.восп. Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Труд: собрать и очистить игрушки от песка после прогулки. Цель: прививать желание трудиться.Сам.деят. детей. II. Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях осенью. Индивидуальная работа с Арсением К., Артемом Т., Лизой Р. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах по схеме. Цель: развитие связной монологической речи, умения составлять описательный рассказ. Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...» .Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту полным ответом. Свободная художественная деятельность. Цель: развитие творческих способностей, инициативы, самостоятельности. Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Тележка для сбора урожая». | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные беседы и консультации. Папка-передвижка «Осенние прогулки» |
Совместная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
П Я Т | Физическое развитие Речевое развитие Тема: «Во саду ли в огороде»- формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. | 1.Утренний круг «Маленькие помощники». Цель: формирование представлений о том, как влияет совместный труд на чувства и настроения детей и взрослых. Чтение худ.литературы: Л.Н.Толстой «Старик и яблони». Цель: формирование знаний об особенностях рассказа, развитие умения определять характер героев. Индивидуальная работа с Матвеем С., Егором П., Аней Ш. «Дорисуй деталь» (листья, плоды, узоры). Цель: развитие логического мышления и воображения. Прогулка.Наблюдение за листьями на деревьях и кустарниках. Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить описывать листья. Подв. игра: «Найди что спрятано». Дид. игра: «Найди такой листок».Цель: учить находить по образцу листок, называть с какого он дерева.Инд. раб.по физ. восп.: ходьба на носках по доске, лежащей на земле.Цель: учить ходить по доске, сохранять равновесие, осанку.Труд: собрать веточки, камешки на участке.Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.Сам.деят. детей Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением сельх.техники. Цель: закрепление представлений детей об уборке урожая. Беседа «Можно ли кушать овощи и фрукты немытыми?». Цель: повторение правил употребления овощей и фруктов, закрепление знаний о здоровом образе жизни. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитание дружеских взаимоотношений, умения договариваться, самостоятельности в выборе партнеров по игре. II. Сочинение загадок об овощах и фруктах по мнемосхемам. Цель: развитие речи, сообразительности, мышления, логики. Разбор ситуации «Если ты потерялся». Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь! Индивидуальная работа с Настей, Юлей, Глебом. Цель: развитие навыков порядкового и количественного счета в пределах 5. Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь – пашет, агроном, тракторист…) – активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитания желания трудиться, помогать старшим и сверстникам. Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться. | Создать условия для рисования по трафаретам овощей, фруктов, изготовления общей композиции. Внести иллюстрации по теме: «Сельскохозяйственная техника. Уборка урожая» | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. Оформление выставки поделок «Во саду ли в огороде» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематический план работы в старшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование с итоговыми мероприятиями и кратким содержанием работы....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...