Использование метода проекта в организации различных видах деятельности детей дошкольного возраста
статья
Статья посвящена решению воспитательно -образовательных задач, формированию достаточного уровня знаний и умений детей. В ней рассматриваются процессы социально-личностного развития дошкольников, метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shevchenko_m.s.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода проекта в организации различных видах деятельности детей дошкольного возраста
Одним из главных направлений реализации Приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Стандарты нового поколения, учитывая и сохраняя продуктивные идеи традиционного обучения, предлагают более эффективный способ достижения современной цели образования, основанный на системно-деятельностном подходе, который связан не с усвоением и запоминанием готовых знаний, а с раскрытием, развитием и становлением личностного потенциала каждого ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности.
Использование педагогического потенциала проектной деятельности в процессе организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста позволяет обозначенную работу проводить в системе, с учетом особенностей возрастной категории, используя природную потребность ребенка творить и желание играть. Включаемую в целостный педагогический процесс проектную деятельность необходимо рассматривать как одно из важных средств образовательной среды дошкольного учреждения.
Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности:
- игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
- исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
- изобразительная деятельность – позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
- предметная деятельность – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
- наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
- коммуникативная деятельность – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
- проектная деятельность – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
- конструктивная деятельность – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.
Проектный метод представляет такой способ воспитания и обучения, который, по словам Джона Дьюи, можно охарактеризовать как «обучение через делание». Ребенок самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, учится с помощью взрослого формулировать проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Сегодня метод проектов получает всё большее распространение. При выборе технологии проектного обучения для использования на практике необходимо руководствоваться личностно-ориентированным и деятельностным подходами в обучении, практической значимостью результатов работы, интерактивным характером учебно-воспитательного процесса. Метод проектов как педагогическая технология может быть эффективно использован, начиная с дошкольной ступени образования, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Однако, несмотря на свою растущую популярность и неоспоримые достоинства, проектный метод ещё не получил должного распространения в дошкольном образовании, поскольку организовать такой сложный вид работы с детьми обозначенной возрастной категории, заинтересовать и привлечь родителей к его выполнению – весьма непростая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности детей дошкольного возраста
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно ак...
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста".
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Контрольная работа №1 По: МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятель...
Статья «Использование метода проектов в формировании культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)»
Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Статья о важности формирования навыков самообслуживания с использованием метода проектов....
Педагогические условия организации различных видов труда детей дошкольного возраста
Условия организации труда...
Условия организации различных видов труда детей дошкольного возраста
Условия организации труда детей дошкольного возраста....
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей процессе формирования всестороннего развития дошкольника...