Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста".
статья по рисованию (средняя группа) по теме
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Контрольная работа №1 По: МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель : Савинова Дарья Витальевна Санкт-Петербург 2018 Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Программные задачи: - закреплять умение узнавать и называть цвета; - учить детей сюжетному рисованию; - учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины - закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень); - воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений; Оборудование: - тонированная бумага А4, гуашь, кисти, салфетки, - рисунки воспитателя с изображением осенних деревьев, - музыкальное сопровождение Фредерик Шопен «Осенний Вальс», П.И.Чайковского «Осенняя песня» - кукла в костюме осени, - осенние листья. Предварительная работа: - наблюдение на прогулке за осенними деревьями на участке детского сада; - разучивание стихов об осени; - прослушивание и разучивание песен об осени; - беседы: «Осень», «Листопад»; - рассматривание репродукций картин об осени / И. Левитан «Золотая осень», Поленов В.Д. «Золотая осень», Алексей Васильев « Тихая осень», Николай Овсейко. "Окошко в осень" / , а также рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью. Филипенко «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» Осень, осень, осень – снова к нам пришла, Осень, осень, осень – чудная пора. В золотом наряде парки и сады. Осень, осень ждали с нетерпеньем мы! Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам. А в лесу чудесно, просто красота! И тропинка тянется прямо вдоль пруда. На ветвях малины ягоды висят, За пенечком прячутся шляпки у опят. Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам. Белка на поляне шишечки грызет, Ежик босоногий по лесу идет. На спине у ежика яблоки, грибы: Ежик, правда любишь осени дары? Припев: Да, да люблю, да, да люблю! Парам-пам-пам, парам-пам-пам. Гуцалюк Р.-«Осень» с диска «Осенины» Осень, падают листья, вверх – вниз кружит их ветер. Осень, кто же за это чудо в ответе. Осень – рыжее пламя, вверх – вниз листья летают. Осень пусть это пламя дольше не угасает. Осень листья качает вверх вниз, что им приснится. Осень чудная сказка – это пусть повторится! Ход занятия: Группа украшена как осенний лес. Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес. Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес! Здравствуй осень! Здравствуй лес! Мы попали в край чудес! «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш». Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама». Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени: Здравствуйте, ребята! Поля засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень! «Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья». Осень: «Я Осень-волшебница краски взяла, Листья покрасила в разные цвета. Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый). Осень: «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски». Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской. Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Дети наблюдают за работой воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со стовола) Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) – Правильно. Возьмем Кисть в руку и попробуем на листочке сухой кистью нарисовать ствол. -Хорошо. Посмотрите ребята. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я обмокну кисточку в воду. Отожму лишнюю воду. Наберу на кисть коричневую и краску. Проведу прямую линию. Получился ствол дерева. – Дети, Что же еще, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки) Правильно, ветки. Рисуем косые линии от ствола с разных сторон. Вот так. (показываю) Воспитатель: давайте для начала мы попробуем без краски. Попробуем на листочке сухой кистью нарисовать ветки. Ветки разной длинны, толщины. – Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) – Правильно. Посмотрите ребята. – Моем кисть. Промачиваем на салфетке. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания) Попробуем на листочке сухой кистью нарисовать листья. – Нарисовала листья желтым цветом? Хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой). Вот так. – Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа. Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.) Самостоятельна работа: Дети садятся на свои места. Играет мелодия. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения. Итоговая часть Осень: «Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья». Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова: «Мы листочки разные: Желтые и красные! Листья берите, С нами пляшите!» Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе. Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)». Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес». Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нас в группе. Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета? Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста
Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Формирование методической компетенции педагогов в области развития продуктивных видов деятельности, обучение методическим приемам организации совместной деятельности ребенка и взрослого, детского колл...
Теоретические и методологические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Знакомство детей с гжельским промыслом....
"Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста"
Опыт работы воспитателя по коммуникативности, самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста....
Использование метода проекта в организации различных видах деятельности детей дошкольного возраста
Статья посвящена решению воспитательно -образовательных задач, формированию достаточного уровня знаний и умений детей. В ней рассматриваются процессы социально-личностного развития дошкольников, метод...
теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности
теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста...
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей процессе формирования всестороннего развития дошкольника...