Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (подготовительная группа)

РОДИОНОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

 Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей процессе формирования всестороннего развития дошкольника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. Выполнила : Родионова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Продуктивные виды деятельности детей – этот тот или иной вид деятельности ребёнка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей процессе формирования всестороннего развития дошкольника. Наряду с игровым видом они составляют единый комплекс работы по дошкольному образованию, проводимый под руководством взрослого (педагогов, родителей). Результатом данной деятельностью должен стать определённый продукт. В эту категорию входят: разные способы собирания конструкций; поделки из пластилина или специальной глины; выполнение аппликационных работ, мозаики; Рисование различными материалами.

Слайд 3

Рисование Процесс создания рисунка приближается у детей к игре - в начале они просто получают удовольствие от своих действий с изобразительными материалами. Но постепенно ребёнок начинает вкладывать в свою работу конкретное содержание. Ребёнок способен создавать образы, отражающие его отношение к окружающей действительности. Рисуя то, что его волнует и интересует, ребёнок получает уникальную возможность перенести всё это на бумагу.

Слайд 4

Детей младшего возраста знакомлю с кисточкой и красками .

Слайд 5

Дети старшей группы рисуют карандашами по мотивам сказки «Три медведя»

Слайд 6

Аппликация Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Слайд 7

С помощью аппликации дети самостоятельно изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Слайд 8

Дети в аппликации используют различные художественные материалы.

Слайд 9

Лепка Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Слайд 10

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.

Слайд 11

Дети лепят Филимоновскую игрушку

Слайд 12

Конструирование Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Слайд 13

Теремок

Слайд 14

Совместная деятельность родителей и детей В своей работе особое место уделяю совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие продуктивных видов деятельности.

Слайд 15

Перед праздником Новый год, в группе решила провести конкурс поделок «И снова в Новогоднюю сказку» (при участии родителей). Я предполагала, что совместное творчество детей и родителей будет формировать хорошие доверительные отношения между ними, окажет положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так как творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Слайд 16

Вот какие замечательные работы получились!

Слайд 20

Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе. Станислав Ежи Лец Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте его. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и пусть ребёнок получает от него удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы организации Строительно-конструктивной игры детей раннего и дошкольного возраста

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс кон...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Формирование методической компетенции педагогов в области развития продуктивных видов деятельности, обучение методическим приемам организации совместной деятельности ребенка и взрослого, детского колл...

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста".

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Контрольная работа №1 По: МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятель...

"Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста"

Опыт работы воспитателя по коммуникативности, самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста....

Использование метода проекта в организации различных видах деятельности детей дошкольного возраста

Статья посвящена решению воспитательно -образовательных задач, формированию достаточного уровня знаний и умений детей. В ней рассматриваются процессы социально-личностного развития дошкольников, метод...

теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности

теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста...