Статья «Использование метода проектов в формировании культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)»
статья (младшая группа)
Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kulturno-gigienicheskihnavykov.odt | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Федотова Е.П., воспитатель
ГБДОУ детский сад №8 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
«Использование метода проектов в формировании культурно — гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)»
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Главная задача для педагога - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
При этом детей взрослые приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера.
Сначала детей необходимо приучать к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.
Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.
Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Таким образом, мы утверждаем, что при систематической работе взрослых, сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в формировании культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста..
Использование метода проектов для формирования культурно - гигиенических навыков делает процесс увлекательным и интересным....
«УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
laquo;УРОКИ МОЙДОДЫРА» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮКУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
“Использование метода проектов в формировании культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста.”
Данная статья посвящена развитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в дошкольной организации....
Консультация для родителей «Использование дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста»
Данный материал предназначен для педагогов и родителей...
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Статья о важности формирования навыков самообслуживания с использованием метода проектов....
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для формирования культурно-гигиенических навыков у детей с использованием проектной деятельности....
Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста (из опыта работы).
Использование проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....