Индивидуальный маршрут ребенка
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.42 КБ |
![]() | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованиюАдминистрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2корпус: 670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5, телефон 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Детским садом № 84
«Снегурочка»
_______ Налетова Н.И.
«____» ________ 2021г.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на период 2021 уч.г.
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
Выполнила: Софьина Е.С.
г. Улан-Удэ
Возраст ребенка 6 лет (И) Срок реализации 1 год
Пояснительная записка
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель:
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
- Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;
- Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
Результаты мониторинга
темп выполнения заданий низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);
Проблемные области развития.
слабые математические навыки
Актуальность:
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель данного индивидуального образовательного маршрута:
1.Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Содержание маршрута
Тема занятий | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
ноябрь 1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка. 2. «Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа» 3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1 4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру Декабрь 1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату» 2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка. 3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д 4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях Январь Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10» Содержание занятия 1: название и последовательность, обозначение чисел в пределах 10. Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10. Февраль Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме» Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений. Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная. Содержание занятия 3: развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. Март Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями» Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени. Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь. Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог. Апрель Тема раздела: «Геометрические фигуры» Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. Содержание занятия 3: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали). Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру. Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий. Май Тема раздела: «Закрепление знаний» Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10. Содержание занятия 2: сравнение чисел. Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10. Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры. | Прогулка «Счет по ступенькам: прямой и обратный» Вечер «С карандашом по контору» Обед «Расставь посуду и посчитай» Сон Чтение математической сказки Вечер Разгадывание загадок математического содержания Прогулка Пересчет шагов до разных предметов Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету. Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой» Строительная игра «Чья башня выше? Прогулка Занимательные математические вопросы Прогулка Посчитай кусты, игрушки. Прогулка Определи геометрические формы транспортных средств, зданий. Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей. Прогулка Сравни деревья по высоте | Д/и «Расставь недостающие номера» «Игра Какое число между» Д/и «Цепочка примеров» «Задачи – смекалки» Д/и «Правильный счет» Д/и «Веселый зоопарк» Д/и «Часть и целое» Настольная игра «Блоки Дьенеша» Д/и «Арифметический тир» Настольная игра «Палочки Кюизенера» Д/и «Развиваем внимание» Д/и «Поиграем, посчитаем» Настольная игра «Складываем и вычитаем» Д/и «Числовые домики» Д/и «Геометрические формы» Д/и «Конфетки и монетки» Д/и «Математический планшет» Д/и «Числовые цепочки» Д/и «Математические весы» Настольная игра «Вставь пропущенное число» | Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка.
Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы). Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома. Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей. Консультация «Счет в дороге» Беседа «Интеллектуаль-ные игры для развития ребенка» Консультация «Учиться можно только весело» Консультация «Геометрия для дошкольника» Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП» Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду» Выставки, дни открытых дверей, совместный с детьми КВН, |
Ожидаемые результаты
По программе к концу учебного года, воспитанник должен знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
- количество и названия дней недели;
- понятия: времена года и их последовательность
Уметь:
- читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их;
- находить сумму и разность в пределах 10;
- составлять простейшие математические рассказы по картинкам;
- определять словом положение предмета;
- сравнивать предметы по ширине, высоте, длине, массе;
- различать геометрические фигуры и обводить их на листе бумаги «от руки»;
- объединять группы предметов в целое и выделять часть из целого;
- ориентироваться в пространстве и последовательности времен года.
- правильно организовать рабочее место.
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованиюАдминистрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАг. УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2корпус: 670011,г. Улан-Удэ, МКР 142,здание 5, телефон 8(3012)37-84-45,8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300903688, ИНН 0323099702, КПП 032301001 БИК 048142001 ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
Индивидуальный маршрут ребенка
Выполнила: Исламова Е.С
г. Улан-Удэ
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Проблема: затруднения в умении правильно в умении правильно произносить звуки, недостаточно развит словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч. сущ., род. п. сущ. мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа, в названии животных и их детёнышей.
Цель индивидуального маршрута: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений.
Задачи:
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом;
- учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в Род.п мн.ч.;
- упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, пятница, 15.30.
Предполагаемые результаты индивидуальной работы:
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений
Рекомендации родителям:
Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям. Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.
Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Например, игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук», «Тихо – громко» и другие.
Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи. Например, «Один – много», «Чьи следы?».
ПЛАН
Содержание индивидуальной работы | Дата проведения занятия | Отметка о проведении (роспись педагога) |
«Сорока». Цель: продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «С», обучать регулированию силы голоса. | 19.09.22г. | |
Мини-занятие: «В гости к кукле». Цель: подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), образовывать имена в уменьшительно-ласкательной форме. | 26.09.22г. | |
Упражнение: «Кто что умеет делать». Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ. | 02.10.22г. | |
Игра: «Чудесный мешочек». Цель: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); составлять рассказ. | 09.10.22г. | |
Игра-инсценировка: «Козлята и зайчик». Цель: учить ребенка придумывать новое окончание знакомой сказки | 16.02.18г. | |
Д/И: «Чья мама». Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукопроизношении. | 02.03.18г. | |
Пересказ сказки: «Маша и медведь». Цель: учить воспроизводить содержание сказки по вопросам | 16.10.22г. | |
Д/И: «Угадай по описанию». Цель: воспитывать умение различать признаки предмета, развивать наблюдательность | 23.10.22г. | |
Словесная игра: «Еду-еду». Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить слова с действиями; в правильном звукопроизношении. | 30.10.22г. | |
Д/И: «Жираф и мышонок». Цель: сформировать речевое дыхание и правильное звукопроизношение. | 06.11.22г. | |
Рассматривание картины: «Кошка с котятами». Цель: охарактеризовать персонажей, упражнять в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных | 13.11.22г. | |
Рассказывание по набору игрушек. Цель: продолжать учить ребенка составлять короткий повествовательный рассказ с минимальной помощью взрослого | 20.11.22г. | |
Д/И: «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. | 27.12.22г. | |
Д/И: «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. | 04.12.22г. | |
Д/И: «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | 11.12.22г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут ребенка
индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей направленности
Индивидуальный маршрут ребенка в группе компенсирующей аправленности....

Индивидуальный маршрут ребенка ОВЗ на 2017-2018 учебный год
В детском саду особое внимание уделяется детям ОВЗ....

Программа психолого-педагогической помощи и индивидуальный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья
На современном этапе распространение процесса инклюзии в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответ...