Два слона
проект (подготовительная группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

: «Всемирный день слонов» был установлен по инициативе экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности самых крупных сухопутных млекопитающих на планете. Главной целью является распространение информации о необходимости защиты и сохранения популяции африканских и индийских слонов, и привлечение внимания широкой общественности к проблеме незаконного истребления слонов и ненадлежащего содержания этих животных в неволе. Индийские слоны занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы, как «находящиеся в опасном состоянии», а африканские – как «находящиеся в состоянии, близком к угрожаемому». Причины сокращения численности этих животных - охота на них людей ради бивней и мяса, истребление из-за причиняемого ущерба посевам, вырубка лесов — естественной среды обитания слонов, и ухудшение экологии. У детей недостаточный объем знаний в области познания жизни диких животных жарких стран, т.к. отсутствует возможность наблюдения за ними в естественных климатических и жизненных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dva_slona.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект «Два слона»

(к всемирному дню защиты слонов)

Педагог:

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

                                                            2021

Актуальность: «Всемирный день слонов» был установлен по инициативе экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности самых крупных сухопутных млекопитающих на планете. Главной целью является распространение информации о необходимости защиты и сохранения популяции африканских и индийских слонов, и привлечение внимания широкой общественности к проблеме незаконного истребления слонов и ненадлежащего содержания этих животных в неволе. Индийские слоны занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы, как «находящиеся в опасном состоянии», а африканские – как «находящиеся в состоянии, близком к угрожаемому». Причины сокращения численности этих животных - охота на них людей ради бивней и мяса, истребление из-за причиняемого ущерба посевам, вырубка лесов — естественной среды обитания слонов, и ухудшение экологии. У детей недостаточный объем знаний в области познания жизни диких животных жарких стран, т.к. отсутствует возможность наблюдения за ними в естественных климатических и жизненных условиях.

На протяжении нескольких лет в России отмечают Всемирный день защиты

слонов. Инициаторами данного праздника выступили те страны, в которых слоны

по сей день живут и размножаются. Целью данного шествия является

сохранение и увеличение наличия слонов во всем мире.

На протяжении нескольких лет в России отмечают Всемирный день защиты

слонов. Инициаторами данного праздника выступили те страны, в которых слоны

по сей день живут и размножаются. Целью данного шествия является

сохранение и увеличение наличия слонов во всем мире.

На протяжении нескольких лет в России отмечают Всемирный день защиты

слонов. Инициаторами данного праздника выступили те страны, в которых слоны

по сей день живут и размножаются. Целью данного шествия является

сохранение и увеличение наличия слонов во всем мире.

На протяжении нескольких лет в России отмечают Всемирный день защиты

слонов. Инициаторами данного праздника выступили те страны, в которых слоны

по сей день живут и размножаются. Целью данного шествия является

сохранение и увеличение наличия слонов во всем мире.

Паспорт проекта

Проблема

Предложить детям объяснить фразеологизмы со словом слон:

«Как слон в посудной лавке» (совершать неуклюжие движения), «Слоновья кожа» (грубая, нечувствительная кожа), «Слон на ухо наступил» (отсутствие музыкального слуха), «Слоняешься, как слон» (ходить без дела, слоняться), «Топать как слон» (сильно топать при ходьбе), «Довольный как слон» (очень довольный). Попытаться выяснить, на самом деле слон такой?

Полное наименование

проекта

«Два слона»  

Тип проекта

Творческо - информационный

Цель проекта

Способствовать привлечению внимания детей к пониманию угрозы исчезновения этих животных

Задачи проекта

- Расширять и углублять знания детей о видах слонов, обитающих на нашей планете , найти сходство и различия, узнать об особенностях их жизни

- Формировать у детей интерес к изучению животного мира нашей планеты. 

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально –

коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети  получают новые знания о слонах.

Пополнение педагогами новых научных знаний о слонах в процессе проектной деятельности.

Позволит родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия и повысить уровень экологической культуры.

Создание мотивационной среды для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники ДОУ, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: опрос – диагностика  с детьми подготовительной  группы компенсирующей направленности: « Что хотим узнать о слонах? Как их можно защищать?» Цель: определить их стартовые возможности и выявить уровень знания по теме.  Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как можно защищать слонов.  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: расширятся представления детей о слонах, привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создают условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – создание газеты «Что я знаю о слонах» Цель: закрепить полученные знания через продуктивную деятельность, путём создания газеты.

Презентация проекта

создание газеты «Что я знаю о слонах»

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением: Олеся Емельянова «Храбрые слоны», физминутка «В зоопарке ходит слон», «По саванне слон гулял»

Подвижные игры: «Муравьи и слон»

ППРС :кольцеброс «Слон»

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

Д/и «Разноцветные слоны», «Слон и кот», лабиринт «Слон»

Театрализация по сказке Г. М. Цыферова «Жил на свете слонёнок», с\р игра «Слоны в цирке»

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Два слона»

ППРС:  Танграм «Слон» (схема)

ОО «Речевое развитие»

НОД  Пересказ рассказа Т. Нуждина «Слоны»

Чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Слон», Б. Житков «Про слона», «Как слон спас хозяина от тигра», «Какие слоны умные»,Е. И. Чарушин «Слон»,Владимиром Лифшицем «Слон и Зоя»,И. Крылов «Слон и Моська», Александр Кочаров «Удивительный мир животных. Слоны»

Просмотр мультфильма: «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей – Джунгли» (выпуск 27), «Познавательная география

 В гостях у Дуняши. Хобот слон». (выпуск от 24 ноября), «Уроки тётушки совы. Уроки живой природы. Слон», Мультоша TV («Слоны»)

«Энциклопедия для детей. Обо всём на свете. Слон», https://youtu.be/qKjfiKxcozs,  «Слон. Энциклопедия для детей про животных. Саванна» (Дитёмоё.РФ), «География для детей. Материки. Энциклопедия для детей», Профессор Почемушкин «Хобот», «Слонёнок» (союзмультфильм, 1967 год)

ППРС: выставка книг в книжном уголке, серия картин для рассказывания «Кто сильнее», мнемотаблица на рассказ Е. И. Чарушина «Слон»

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование «Слоны», Лепка «Стадо слонов»,   Конструирование из бумаги «Слон»

ППРС: внести алгоритм лепки слона, алгоритм поэтапного рисования слона, пошаговая схема оригами «Слон», иллюстрации скульптур  В. А. Ватагин «Слон», «Слоны» и картины «Купание слонов»

Прослушивание музыкальных произведений: слушание «Шествие слонов» муз. Л.Шитте, «Слон» муз. К.Сен-Санса, песня «Слоны»

(музыка И.Челнокова,слова Е.Челноковой), «Песня мечтательного слона» ( муз.Д.Тухманова, сл. П.Синявского), «Песенка слона» из м.ф. «Споры и раздоры» (муз. В.Шаинского,сл. М.Матусовского),песенка Слонёнка и мышей (Из сказки "Слонёнок пошел учиться») музыка Борис Чайковский, слова Д. Самойлова

Работа с родителями:

папка-передвижка «Интересные факты о слонах», подборка списка художественной литературы и мультфильмов о слонах для чтения и просмотра с детьми дома;

Список используемой литературы
1. У. Зедлаг, «Слоны», издательство «Слово», 1995 г

2. А.А. Насимович,  «Африканский слон», издательство «Наука», 1975 г

3. П. Нейпье, «Слоны и другие гиганты суши»,  издательство «Мир», 1983 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа

Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...

"На что похожи уши у слона?"

Материал для консультации родителей по развитию образности речи детей...

Арт-салон "Оранжевый слон"

План кружковой работы по аппликации в средней группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....