Арт-салон "Оранжевый слон"
материал (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Арт-салон «Оранжевый слон» Ситникова Е.В
МДОУ «ДСКВ № 95» |
АРТ-САЛОН «ОРАНЖЕВЫЙ СЛОН» |
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ |
СИТНИКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА БРАТСК -2013 |
Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.
Задачи:
- Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.
- Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
- расширить словарный запас.
- Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.
- Развивать художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.
Предполагаемый результат 1 года обучения:
- наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем;
- умение рационально использовать цветную бумагу, правильно находить место на листе для выполнения работы;
- умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации;
- умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого;
- желание заниматься аппликацией в свободное время.
В основу программы положены следующие работы:
- Сержантова. Т.Б. 366 моделей оригами. [Текст] / Т.Б. Сержантова. – М.: Айрис-Пресс, 2004.- 192 с.;
- Малышева, А.Н. Аппликация. [Текст] / А.Н. Малышева, Н.В.Ермолаева.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-144с.
Рабочие материалы:
- ножницы, клей , кисточки для клея, палитры для клея;
- цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман.
Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия.
Ключевые слова:
- аппликация;
- оригами;
- симметрия;
- диагональ;
- сгиб;
- угол;
- овал;
- прямоугольник.
Календарно-тематическое планирование кружковой работы
№ п/п | Тема занятия | Задачи |
1 | Вводное занятие, техника безопасности. | Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой. |
2 | Домик для птиц | Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – аппликации, повторить названия основных геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг; учить приклеивать готовые формы на основу; воспитание желания заботиться о птицах. |
3 | Грузовичок. | Учить ориентироваться на листе: находить центр, повторить понятия “слева”-“справа”, “сверху”-“снизу”; составлять из основных геометрических фигур изображение грузовика. |
4 | Строим дом. | Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; упражнять в умении аккуратно наклеивать готовые формы; развивать эстетические чувства. |
5 | Полосатый коврик. | Учить работать ножницами, сжимать и разжимать кольца, нарезать полоски из прямоугольного листа бумаги, подбирать гармоничные цветовые оттенки, чередовать полоски разного цвета; составлять коллективную композицию. |
6 | Декоративная закладка | Учить нарезать квадраты путем складывания полосы в несколько раз, разрезать их по диагонали на два равных треугольника: активизировать понятия “вертикально”, “горизонтально”. |
7 | Самолет. | Продолжить учить нарезать квадраты из полосы и разрезать их на треугольники по диагонали, составлять предметную аппликацию и коллективную композицию. |
8 | Елочка на новогодней открытке. | Учить складывать картон в виде открытки, определять на открытке место для аппликации; тренировать в умении вырезывать треугольники и наклеивать их, начиная с большого; украшать работу готовыми формами, развивать художественный вкус. |
9 | Плывет, плывет кораблик. | Учить разрезать прямоугольник по диагонали, предварительно проведя линию, соединяющую противоположные углы; учить вырезывать трапецию, срезывая два угла у прямоугольника; воспитывать активность и самостоятельность. |
10 | Рыбка. | Закреплять умение нарезать квадраты из полосы, треугольники из квадрата, составлять в аппликации образ рыбки по схеме; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать воображение. |
11 | Ракета. | Тренировать в умении вырезывать квадраты и треугольники и составлять предметную аппликацию; учить выполнять работу в заданной последовательности. |
12 | Танк. | Закреплять умение вырезывать трапецию, срезая углы у прямоугольника, составлять из трапеций предметную аппликацию; добиваться аккуратного выполнения работы. |
13 | Цветные мячики. | Учить вырезать круги из квадратов, срезая углы, разрезать получившиеся круги на полукруги, составлять круг из полукругов разного цвета, аккуратно работать с клеем и бумагой; развивать эстетическое восприятие. |
14 | Снеговик. | Тренировать в умении вырезать круги разного размера; учить выполнять аппликацию в определенной последовательности; развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость. |
15 | Бабочка. | Продолжать учить вырезать круг, сворачивать его на две равные части, разрезать по линии сгиба на два полукруга; дорисовывать недостающие элементы аппликации; развивать художественный вкус; воспитывать любовь к природе. |
16 | Белочка. | Упражнять в вырезывании круга; учить вырезать овал путем срезания углов прямоугольника, последовательно наклеивать части задуманного образа на бумагу; учить доводить начатое дело до конца. |
17 | Кошечка. | Упражнять в вырезывании овала из прямоугольника; учить вырезать треугольник по готовому контуру, разрезать овал на две равные части по линии сгиба; закреплять приемы аккуратного и рационального пользования бумагой, клеем. |
18 | Знакомство с искусством оригами. Собачка. | Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и делать из полученной заготовки маску собачки; учить “оживлять” игрушку, выполняя аппликацию (глаза, нос). |
19 | Лисичка. | Формировать умение определять цвет бумаги для изготовления игрушки; продолжить учить складывать квадрат по диагонали, заглаживать ребром ладони сгибы, дорисовывать детали для “оживления” лисички. |
20 | Хлопушка. | Учить делать игрушку на основе прямоугольника, складывать его пополам; тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы по схеме. |
21 | Тарелка под сладости. | Продолжить учить делать игрушку на основе прямоугольника, аккуратно сгибать бумагу и заглаживать сгибы пальцем; развивать мышление, пространственное воображение, воспитывать самостоятельность. |
22 | Самолетик. | Продолжить учить делать игрушку на основе прямоугольника, дополнять ее способом аппликации, активизировать понятие “симметрия”. |
23 | Лодочка. | Учить делать игрушку на основе базовой формы “Книжка”, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, умение работать последовательно. |
24 | Игрушка - шутка. | Учить делать на основе базовой формы “Блин” игрушку, складывать все углы квадрата к центру; развивать мышление, добиваться точного и аккуратного выполнения работы. |
25 | Карп. | Формировать умение делать игрушку из бумаги на основе базовой формы “Рыба”, “оживлять” образ аппликативным способом, составлять коллективную композицию; активизировать понятия “вертикально”, “горизонтально”, развивать фантазию. |
26 | Гномик. | Формировать умение делать игрушку из бумаги на основе базовой формы “Воздушный змей”, дополнять ее способом аппликации, развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. |
27 | Голубка на гнезде. | Тренировать в умении делать базовую форму “Воздушный змей”, учить выполнять складку “гора”, закреплять навык аккуратного заглаживания сгибов, последовательного исполнения работы. |
28 | Создание панно “Жители леса”. | Вспомнить способы изготовления птиц, животных, растений способами оригами и аппликации; создавать части коллективной работы, воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. |
Содержание программы.
1. Вводное занятие, техника безопасности – 1 час.
Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил.
2. Аппликация из готовых геометрических фигур – 3 часа.
Теория: повторить названия основных геометрических фигур посредством загадок и показа образов:
- треугольник, квадрат, круг;
- познакомить с последовательностью выполнения аппликаций, понятиями “симметрия”, “центр”, “право-лево”, “верх-низ”.
Практическая работа: учить составлять из готовых геометрических фигур предметную аппликацию, последовательно и аккуратно приклеивать готовые формы на основу, ориентируясь на листе согласно теории.
Умения и навыки: умение пользоваться бумагой, готовыми формами для выполнения аппликации, клеем, кисточками; правильно находить место на листе для выполнения работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.
3. Предметная аппликация из многоугольников - 8 часов.
Теория: показ техники вырезания геометрических фигур из цветной бумаги с помощью ножниц:
- треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции;
- познакомить с понятиями “чередование цвета”, “вертикально”, “горизонтально”, “разрезание по диагонали”.
Практическая работа: использовать в работе показанные техники вырезания геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, закреплять умение составлять из вырезанных фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.
Умения и навыки: умение вырезать треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.
4. Предметная аппликация из кругов и овалов – 5 часов.
Теория: повторить названия основных геометрических фигур посредством загадок и показа образов:
- круг, полукруг, овал;
- показ техники вырезания круга и овала методом срезания углов у квадрата и прямоугольника соответственно.
Практическая работа: использовать в работе показанные техники вырезания геометрических фигур: круга, овала, полукруга; закреплять умение составлять из вырезанных фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.
Умения и навыки: умение вырезать круг, овал, полукруг; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.
5. Оригами – 10 часов.
Теория: познакомить с основами техники оригами:
- складывание квадрата по диагонали, прямоугольника - пополам, складывание углов квадрата к центру, а так же, со способами изготовления игрушек из бумаги на основе следующих базовых форм: “Книжка”, “Блин”, “Рыба”, “Воздушный змей”;
- научить “оживлять” игрушки с помощью аппликации.
Практическая работа: использовать в работе показанные техники и базовые формы для изготовления игрушек из бумаги, соблюдая последовательность выполнения задания; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.
Умения и навыки: умение делать несложные игрушки способом оригами согласно инструкции взрослого, дополнять художественный образ аппликативным способом.
6. Итоговое занятие – 1 час.
Практическая работа: вспомнить изученные способы изготовления птиц, животных, растений способами аппликации и оригами и использовать их при создании коллективной работы “Жители леса”.
Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами
- Работай за своим рабочим местом.
- Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
- Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
- Нельзя брать в рот мелкие детали.
- При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
- При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
- Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
- Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
- При работе не держи ножницы концами вверх.
- При вырезании детали поворачивай бумагу.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Береги инструменты, экономь материалы.
- Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа
Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...
"На что похожи уши у слона?"
Материал для консультации родителей по развитию образности речи детей...
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Слон".
НОД по конструированию в подготовительной группе....
Проект на тему :"Слон"
Информа...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...
Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»
Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....
Конспект по обучение шахматам. Слон-Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте слона в начальном положении; Ходом слона, взятием; Разноцветные и одноцветные слоны.
Конспект занятия по обучению шахматамПодготовила воспитатель Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 1.12.21Тема: СлонЦель: Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте...