Арт-салон "Оранжевый слон"
материал (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Ситникова Елена Васильевна

План кружковой работы по аппликации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon art-salon.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Арт-салон «Оранжевый слон»                            Ситникова Е.В

МДОУ «ДСКВ № 95»

АРТ-САЛОН «ОРАНЖЕВЫЙ СЛОН»

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

СИТНИКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

БРАТСК -2013


Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.

Задачи: 

  1. Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.
  2. Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.
  3. расширить словарный запас.
  4. Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.
  5. Развивать художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.

Предполагаемый результат 1 года обучения: 

  1. наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем;
  2. умение рационально использовать цветную бумагу, правильно находить место на листе для выполнения работы;
  3. умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации;
  4. умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого;
  5. желание заниматься аппликацией в свободное время.

В основу программы положены следующие работы:

  1. Сержантова. Т.Б. 366 моделей оригами. [Текст] / Т.Б. Сержантова. – М.: Айрис-Пресс, 2004.- 192 с.;
  2. Малышева, А.Н. Аппликация. [Текст] / А.Н. Малышева, Н.В.Ермолаева.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-144с.

Рабочие материалы: 

  1. ножницы, клей , кисточки для клея, палитры для клея;
  2. цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман.

Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия.

Ключевые слова: 

  1. аппликация;
  2. оригами;
  3. симметрия;
  4. диагональ;
  5. сгиб;
  6. угол;
  7. овал;
  8. прямоугольник.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы

№ п/п

Тема занятия

Задачи

1

Вводное занятие, техника безопасности.

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

2

Домик для птиц

Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – аппликации, повторить названия основных геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг; учить приклеивать готовые формы на основу; воспитание желания заботиться о птицах.

3

Грузовичок.

Учить ориентироваться на листе: находить центр, повторить понятия “слева”-“справа”, “сверху”-“снизу”; составлять из основных геометрических фигур изображение грузовика.

4

Строим дом.

Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; упражнять в умении аккуратно наклеивать готовые формы; развивать эстетические чувства.

5

Полосатый коврик.

Учить работать ножницами, сжимать и разжимать кольца, нарезать полоски из прямоугольного листа бумаги, подбирать гармоничные цветовые оттенки, чередовать полоски разного цвета; составлять коллективную композицию.

6

Декоративная закладка

Учить нарезать квадраты путем складывания полосы в несколько раз, разрезать их по диагонали на два равных треугольника: активизировать понятия “вертикально”, “горизонтально”.

7

Самолет.

Продолжить учить нарезать квадраты из полосы и разрезать их на треугольники по диагонали, составлять предметную аппликацию и коллективную композицию.

8

Елочка на новогодней открытке.

Учить складывать картон в виде открытки, определять на открытке место для аппликации; тренировать в умении вырезывать треугольники и наклеивать их, начиная с большого; украшать работу готовыми формами, развивать художественный вкус.

9

Плывет, плывет кораблик.

Учить разрезать прямоугольник по диагонали, предварительно проведя линию, соединяющую противоположные углы; учить вырезывать трапецию, срезывая два угла у прямоугольника; воспитывать активность и самостоятельность.

10

Рыбка.

Закреплять умение нарезать квадраты из полосы, треугольники из квадрата, составлять в аппликации образ рыбки по схеме; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать воображение.

11

Ракета.

Тренировать в умении вырезывать квадраты и треугольники и составлять предметную аппликацию; учить выполнять работу в заданной последовательности.

12

Танк.

Закреплять умение вырезывать трапецию, срезая углы у прямоугольника, составлять из трапеций предметную аппликацию; добиваться аккуратного выполнения работы.

13

Цветные мячики.

Учить вырезать круги из квадратов, срезая углы, разрезать получившиеся круги на полукруги, составлять круг из полукругов разного цвета, аккуратно работать с клеем и бумагой; развивать эстетическое восприятие.

14

Снеговик.

Тренировать в умении вырезать круги разного размера; учить выполнять аппликацию в определенной последовательности; развивать мелкую моторику рук, воображение, усидчивость.

15

Бабочка.

Продолжать учить вырезать круг, сворачивать его на две равные части, разрезать по линии сгиба на два полукруга; дорисовывать недостающие элементы аппликации; развивать художественный вкус; воспитывать любовь к природе.

16

Белочка.

Упражнять в вырезывании круга; учить вырезать овал путем срезания углов прямоугольника, последовательно наклеивать части задуманного образа на бумагу; учить доводить начатое дело до конца.

17

Кошечка.

Упражнять в вырезывании овала из прямоугольника; учить вырезать треугольник по готовому контуру, разрезать овал на две равные части по линии сгиба; закреплять приемы аккуратного и рационального пользования бумагой, клеем.

18

Знакомство с искусством оригами. Собачка.

Формировать интерес к виду изобразительной деятельности – оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и делать из полученной заготовки маску собачки; учить “оживлять” игрушку, выполняя аппликацию (глаза, нос).

19

Лисичка.

Формировать умение определять цвет бумаги для изготовления игрушки; продолжить учить складывать квадрат по диагонали, заглаживать ребром ладони сгибы, дорисовывать детали для “оживления” лисички.

20

Хлопушка.

Учить делать игрушку на основе прямоугольника, складывать его пополам; тренировать в аккуратном и последовательном выполнении работы по схеме.

21

Тарелка под сладости.

Продолжить учить делать игрушку на основе прямоугольника, аккуратно сгибать бумагу и заглаживать сгибы пальцем; развивать мышление, пространственное воображение, воспитывать самостоятельность.

22

Самолетик.

Продолжить учить делать игрушку на основе прямоугольника, дополнять ее способом аппликации, активизировать понятие “симметрия”.

23

Лодочка.

Учить делать игрушку на основе базовой формы “Книжка”, развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, умение работать последовательно.

24

Игрушка - шутка.

Учить делать на основе базовой формы “Блин” игрушку, складывать все углы квадрата к центру; развивать мышление, добиваться точного и аккуратного выполнения работы.

25

Карп.

Формировать умение делать игрушку из бумаги на основе базовой формы “Рыба”, “оживлять” образ аппликативным способом, составлять коллективную композицию; активизировать понятия “вертикально”, “горизонтально”, развивать фантазию.

26

Гномик.

Формировать умение делать игрушку из бумаги на основе базовой формы “Воздушный змей”, дополнять ее способом аппликации, развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

27

Голубка на гнезде.

Тренировать в умении делать базовую форму “Воздушный змей”, учить выполнять складку “гора”, закреплять навык аккуратного заглаживания сгибов, последовательного исполнения работы.

28

Создание панно “Жители леса”.

Вспомнить способы изготовления птиц, животных, растений способами оригами и аппликации; создавать части коллективной работы, воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания; развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Содержание программы.

1. Вводное занятие, техника безопасности – 1 час.

Знакомство воспитанников с тематикой занятий через показ готовых аппликационных работ и работ, выполненных в технике оригами; знакомство с рабочими материалами, техникой безопасности при работе с ними, выработка правил.

2. Аппликация из готовых геометрических фигур – 3 часа.

Теория: повторить названия основных геометрических фигур посредством загадок и показа образов:

  1. треугольник, квадрат, круг;
  2. познакомить с последовательностью выполнения аппликаций, понятиями “симметрия”, “центр”, “право-лево”, “верх-низ”.

Практическая работа: учить составлять из готовых геометрических фигур предметную аппликацию, последовательно и аккуратно приклеивать готовые формы на основу, ориентируясь на листе согласно теории.

Умения и навыки: умение пользоваться бумагой, готовыми формами для выполнения аппликации, клеем, кисточками; правильно находить место на листе для выполнения работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.

3. Предметная аппликация из многоугольников - 8 часов.

Теория: показ техники вырезания геометрических фигур из цветной бумаги с помощью ножниц:

  1. треугольника, квадрата, прямоугольника, трапеции;
  2. познакомить с понятиями “чередование цвета”, “вертикально”, “горизонтально”, “разрезание по диагонали”.

Практическая работа: использовать в работе показанные техники вырезания геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, закреплять умение составлять из вырезанных фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.

Умения и навыки: умение вырезать треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.

4. Предметная аппликация из кругов и овалов – 5 часов.

Теория: повторить названия основных геометрических фигур посредством загадок и показа образов:

  1. круг, полукруг, овал;
  2. показ техники вырезания круга и овала методом срезания углов у квадрата и прямоугольника соответственно.

Практическая работа: использовать в работе показанные техники вырезания геометрических фигур: круга, овала, полукруга; закреплять умение составлять из вырезанных фигур предметную аппликацию и аккуратно ее приклеивать на лист; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.

Умения и навыки: умение вырезать круг, овал, полукруг; аккуратно пользоваться клеем, рационально использовать цветную бумагу, ориентироваться на листе при выполнении работы; умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации.

5. Оригами – 10 часов.

Теория: познакомить с основами техники оригами:

  1. складывание квадрата по диагонали, прямоугольника - пополам, складывание углов квадрата к центру, а так же, со способами изготовления игрушек из бумаги на основе следующих базовых форм: “Книжка”, “Блин”, “Рыба”, “Воздушный змей”;
  2. научить “оживлять” игрушки с помощью аппликации.

Практическая работа: использовать в работе показанные техники и базовые формы для изготовления игрушек из бумаги, соблюдая последовательность выполнения задания; объединять свои работы в коллективную композицию при помощи взрослого.

Умения и навыки: умение делать несложные игрушки способом оригами согласно инструкции взрослого, дополнять художественный образ аппликативным способом.

6. Итоговое занятие – 1 час.

Практическая работа: вспомнить изученные способы изготовления птиц, животных, растений способами аппликации и оригами и использовать их при создании коллективной работы “Жители леса”.

Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами

  1. Работай за своим рабочим местом.
  2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
  3. Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
  4. Нельзя брать в рот мелкие детали.
  5. При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
  6. При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
  7. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  8. Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
  9. При работе не держи ножницы концами вверх.
  10. При вырезании детали поворачивай бумагу.
  11. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  12. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  13. Береги инструменты, экономь материалы.
  14. Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие. Тема "Подарим слону мячики" 2-я младшая группа

Комплексное занятиеАппликация + развитие речиТема: «Подарим слону мячики»Стихи А. Барто из серии «Игрушки»Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку, набирать на нее клей и полно...

"На что похожи уши у слона?"

Материал для консультации родителей по развитию образности речи детей...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по осознанному восприятию, пониманию и заучиванию стихотворения Эмиры Анненковой «Удивительный слон»...

Конспект занятия по ИЗО-деятельности. «Едем, едем на слоне»

Конспект занятия по Лепке с старшей группе детского сада....

Конспект по обучение шахматам. Слон-Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте слона в начальном положении; Ходом слона, взятием; Разноцветные и одноцветные слоны.

Конспект занятия по обучению шахматамПодготовила воспитатель Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 1.12.21Тема: СлонЦель: Формирование представлений о шахматной фигуре «слон»; Месте...