"На что похожи уши у слона?"
статья по развитию речи

Калинина Ольга Владимировна

Материал для консультации родителей по развитию образности речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeniyu_myslit_i_govorit_obrazno.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Умению мыслить и говорить образно

можно научиться. Просто обернитесь

                                                                                       и посмотрите на мир так, как будто

                                                             впервые его видите.

На что похоже солнышко? – На сладкую малину, на что же ещё?!

В основе образности речи лежит умение сравнивать. Побуждайте малыша сравнивать и фантазировать, восхищаться и удивляться, присматриваться и прислушиваться. Пробуждайте его воображение в игре. Рассматривайте во время совместной прогулки лужи, трещины на асфальте, сосульки, птиц на проводах, находясь дома – узоры коврового покрытия, разводы на мебели из древесины. Вместе с детьми придумывайте шуточные названия увиденному, ищите, на что похожи предметы, окружающие нас. Смотрите на всё «сравнивающими глазами».

Благодаря наблюдательности ребёнок начинает видеть, осмыслять менее понятное через признаки другого, более известного и понятного.

С чем можно сравнить уши у слона? На что похож быстро мчащийся поезд? Чем чаще взрослые будут задавать подобные вопросы, тем более любознательными вырастет ребёнок. Активизировать словарь и мыслительную деятельность детей можно в игре по подбору слов к заданному слову. Например, «Скажи, на что похоже солнышко? А ещё?» - «Солнышко – оно как шар, блин, цыплёнок». Через некоторое время дети не только активно начинают сопоставлять предметы, но и составлять загадки типа: «Что за блин в небе?», «Ж игольница – это…»

Покажите малышам, как одни предметы могут превращаться в другие. Для выполнения этого задания возьмите лист бумаги и карандаш. Нарисуйте одну или несколько геометрических фигур и попросите ребёнка, например, превратить круг в мяч, воздушный шар, мордочку.

Читая стихотворения, обращайте внимание на сравнения. Почему иней  часто сравнивается с алмазом, а снег с серебром? Из-за чего облака сравнивают с гусями?

           

 По материалам журнала «Мама, папа, я»  №8 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Такие разные, но похожие"

Из опыта работы в интегрированной группе...

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг

1. Рассказать детям об интересных фактах познавательного цикла. 2. Развивать речевую инициативу и самостоятельность детей в процессе общения и диалогической речи. 3. Пополнять и активизировать словарь...

Игры с предметами. «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Дидактическая игра для детей 5-6 лет....

"Не похожий на тебя, не похожий на меня".

Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе   не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....

Дидактической игры с правилами на тему «Похож-не похож» в подготовительной группе.

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож».

План-конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Похож – не похож»....