Самообразование
материал
Планы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_gigiena.docx | 28.49 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Иркутска
детский сад № 184
План работы
по самообразованию
на 2018-2019 уч. год
«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Воспитатель: Фирсова М.А.
Иркутск - 2018
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………...3
2. Этапы работы…………………………………………………………………...5
3. План работы на 2018-2019 учебный год……………………………………...6
4. Список литературы……………………………………………………………10
Пояснительная записка
Актуальность
Я выбрала тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», так как считаю ее наиболее актуальной.
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.
Цель: формирование у детей раннего возраста (2-3лет) простейших навыков самообслуживания, воспитание самостоятельности и основ гигиенической культуры.
Задачи:
– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры в детском саду и дома;
– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;
– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
– воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.
Прогнозируемые результаты:
– Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста.
– Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Этапы работы
Этапы работы над темой | Сроки | Мероприятия (содержание работы) |
1.Организационный | Сентябрь | Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. Создание предметно-пространственной развивающей среды. |
2. Основной | Октябрь - апрель | Реализация плана. |
3. Заключительный | Май | Подведение итогов работы по теме, отчет по результатам работы по самообразованию. |
План работы на 2018-2019 учебный год
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Сбор информации по выбранной теме. | Изучение информации по данной теме. | Составление плана работы по самообразованию.
| Подбор художественных произведений, игр и упражнений для детей. |
Октябрь | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из Шкафа уличную одежду. | Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве. | Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка..», «Гуси-лебеди летели..» Рассматривание картинок: « Как дети моют ручки», «Мама моет дочку». |
Ноябрь | Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода. Цель:-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь | Игровая ситуация: «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.
Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша» | Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет». | Игровая ситуация: «Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком.
Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!» |
Декабрь | Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, ,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. | Консультация для родителей: «Как привить самостоятельность». | «Постелем зайке кроватку». Цель: Знакомство с постельными принадлежностями, умению последовательно и аккуратно заправлять кроватку. | Дидактическая игра «Научим Хрюшу (Филю) умываться». Цель: Формирование культурно гигиенических навыков. |
Январь | Вспомнить знакомые песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной гигиены и правилах поведения за столом. Цель: Закреплять умения есть, правильно используя ложку. | Чтение; С. Капутикян «Маша обедает» Цель: Закреплять умения есть, отделять кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Дидактическая игра «Чашки – ложки» Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка). | Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
Февраль | Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. | Дидактическая игра «В страну вежливых слов» Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет». | Ручной труд в книжном уголке Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. |
Март | Дидактическая игра «Фонтанчики» Цель: учить ребенка полоскать рот. | Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик» Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. | Консультации для родителей «Как правильно одевать ребёнка на прогулку». | Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. |
Апрель | Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках Цель: учить следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку. | Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать» Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой. | Беседы с родителями: «Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке». |
Май | Продуктивная деятельность. «Наши красивые и аккуратные вещи» Цель: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: совершенствовать навыки, полученные в течение года. | Подведение итогов работы по теме, составление отчета по результатам проделанной работы. | Представление на педагогическом совете фото- и видео- материалов по результатам работы по самообразованию, показ презентации. |
Список литературы
1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997 – 125 с.
2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7. – 1991.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
4. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей - Российский гос. Пед Университет им. Герцина, СПб: Детство – ПРЕСС, 2000 – 192с.
4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем., 2007 – 32 с.
5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007 – 80 с.
6. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект: Айрис-пресс, 2007 – 12 с.
7. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». – М.: Творческий центр Сфера, 2009.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Иркутска
детский сад № 184
План работы
по самообразованию
на 2019-2020 уч. год
«Активная работа с родителями – путь к правильному развитию ребенка»
Воспитатель второй младшей
группы «Ладушки»:
Фирсова М.А.
Иркутск - 2019
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………………………...3
2. Этапы работы…………………………………………………………………...5
3. План работы на 2019-2020 учебный год……………………………………...6
4. Список литературы……………………………………………………………9
Пояснительная записка
Актуальность
Я выбрала тему по самообразованию «Активная работа с родителями – путь к правильному развитию ребенка», так как считаю ее наиболее актуальной.
Большую часть времени ребенок проводит в стенах ДОУ. И что бы воспитание ребенка было последовательным и непрерывным, в приоритете деятельности воспитателя и всего дошкольного учреждения в целом, является работа с родителями. Родители встречаются разные, ко всем нужно уметь найти подход – это заставляет искать новые формы взаимодействия. Важно помнить, что педагога и родителя объединяет одна общая цель: обеспечить ребенку условия и возможности для полноценного проживания всех этапов детства. Детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому родителям нужно не перекладывать всю ответственность на педагогов, а активно включаться в воспитательно-образовательный процесс и обеспечить ребенку счастливую, интересную и разнообразную жизнь.
Цель: способствовать включению семьи в жизнь ребенка в детском саду для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний посредством изучения литературы по теме и информации в интернете;
- осуществить поиск действенных путей сотрудничества педагогов и родителей;
- разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, для дальнейшего объединения усилий в воспитания детей;
- привлечь родителей к активному и продуктивному сотрудничеству и совместной деятельности с целью развития и воспитания детей.
Принципы взаимодействия с родителями:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
- индивидуальный подход;
- сотрудничество, а не наставничество.
Формы работы:
- индивидуальные беседы с родителями;
- родительские собрания, консультации, оформление информационных стендов, создание памяток для родителей;
- участие родителей в творческих конкурсах, благотворительных акциях, акциях добрых дел и массовых мероприятиях д/сада.
- совместное оформление с родителями группы и участка в соответствии с сезоном.
Прогнозируемые результаты:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
Этапы работы
Этапы работы над темой | Сроки | Мероприятия (содержание работы) |
1.Организационный | Сентябрь | Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. |
2. Основной | Октябрь - апрель | Реализация плана. |
3. Заключительный | Май | Подведение итогов работы по теме, отчет по результатам работы по самообразованию. |
План работы на 2019-2020 учебный год
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | 1. Сбор информации по выбранной теме. 2. Создание родительской группы (родительского чата) в сети viber для объявлений. 3. Проведение организационного родительского собрания с целью подготовки к учебному году. | Изучение научной и методической литературы по данной теме. | 1. Составление плана работы по самообразованию. 2. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.
| Изготавление наглядного и раздаточного материала информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты). |
Октябрь | 1. Совместное украшение группы в соответствии с осенней тематикой. 2. Привлечение родителей к участию в благотворительной ярмарке «Осенняя пора» (изготовление товаров своими руками, продажа урожая с собственного огорода, помощь в организации и проведении ярмарки). | 1.Индивидуальные беседы с родителями об адаптации детей 2. Консультации для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду», «Советы специалистов по адаптации ребенка в детском саду». | Оформление стендов для родителей в приемной. | Оформление наглядной информации для родителей: «Режим дня», «Сетка организованной деятельности», «Советы психолога» «Что должно быть в шкафчике», и т. д. |
Ноябрь | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | 1. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям?» 2. Памятка для родителей «Пальчиковые игры для детей». | 1. Папка-передвижка «Ко Дню матери» 2. Изготовление подарков для мам на праздник «День матери». 2. Отправка видео-поздравления для мам в общий чат группы. | 1. Привлечение родителей к созданию украшений для группы зимней тематики. 2. Создание совместно с родителями вырезок на окна в стиле сказки «Снежная королева». |
Декабрь | 1. Совместное украшение группы и оформление окон на зимнюю тематику. 2. Совместный с родителями выбор зимней постройки на участке детского сада. | 1. Участие родителей в создании зимних построек на участке детского сада. 2. Задание родителям к подготовке к новогоднему утреннику: повторение с детьми стихов и песен дома. | 1. Материал в уголок для родителей: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 2. Совместное творчество родителей и детей в выставке «Новогодняя игрушка своими руками». | Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей». |
Январь | – | 1. Задание родителям к подготовке к мероприятию для детей «Прощание с елочкой»: повторение с детьми стихов и песен дома. 2. Оформление и пополнение стендов для родителей в приемной. | Помощь родителей в организации мероприятии «Прощание с елочкой» (фото- и видео- съемка, помощь в одевании костюмов, в организации детей на праздник). | 1. Консультация для родителей «Речь ребенка 3-4 лет». 2. Привлечение родителей к созданию пособий для развития мелкой моторики рук. |
Февраль | Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». | 1. Создание и знакомство родителей с картотекой упражнений после сна (гимнастикой после сна) для использования дома. 2. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». | 1. Изготовление подарков для пап к «23 февраля». 2. Совместное участие пап и детей в спортивной эстафете, посвященной «Дню защитника Отечества». | 1. Задание родителям: повторять стихи и песни к утреннику дома. 2. Привлечение родителей к участию в масляничным гуляниях: организация фото- и видео- съемки, оказание помощи в организации игр и конкурсных развлечений с детьми на улице, угощение детей блинами. |
Март | 1. Изготовление подарков для мам к празднику «8 марта». 2. Организация и проведение первого совместного с родителями утренника, посвященного Международному женскому дню. Привлечение родителей к оказанию помощи в ходе утренника. | Наглядная информация для родителей «Как уберечься от ОРВИ и гриппа!». | 1. Консультация для родителей «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома). 2. Индивидуальные беседы с родителями: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания». | Акция добрых дел: оказание посильной помощи группе (ремонт стульчиков, лавочек, пополнение книжного уголка и игрового центра игрушками для детей и т.д.) |
Апрель | Участие родителей в создании проекта по экологическому воспитанию «Красная книга». | Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется». | 1.Консультация для родителей: «Как одеть ребенка на прогулку?». 2. Привлечение родителей к созданию в группе «огорода на окне», знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Участие родителей в мини-проекте «Мой домашний питомец» |
Май | 1. Привлечение родителей к участию в дне памяти 75-летия ВОВ. 2. Оформление папки-передвижки «День Победы». | 1. Консультации для родителей: - «Игры с детьми на отдыхе в летний период». - «Питание ребенка летом». 2. Буклет «Что нужно знать о насекомых?». | 1. Итоговое родительское собрание «Чему научились наши дети за год». 2. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду». | 1. Подведение итогов работы по теме, составление отчета по результатам проделанной работы. 2. Представление на педагогическом совете фото- и видео- материалов по результатам работы по самообразованию, показ презентации. |
Список литературы
1. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
3. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников». Из-во: Детство-пресс, 2011г.
4. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
5. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй». Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет-сайтах:
http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...