перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_1_nedeli_sentyabr.docx | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
День 1 недели сентябрь | Образовательные области | Тема | Цели организованной деятельности |
понедельник | 11.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Тема: «Вот и лето прошло. День Знаний. | «Экскурсия в школу». Материал. Школьные принадлежности, игрушка Буратино. Задачи/программное содержание: углубить представления о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Беседовать о том, с чем дети познакомятся в школе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников. |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,. .ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Тема: «Вот и лето прошло. День Знаний
Тема: «Вот и лето прошло. День Знаний. | Формирование элементарных математических представлений: Ознакомительное занятие. Задачи/программное содержание: воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет) Лепка: «Фрукты для игры в магазин» Задачи/программное содержание: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. |
среда | Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование | . Тема: «Вот и лето прошло. День Знаний. | Летние истории». Задачи/программное содержание: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. «Лето». Задачи/программное содержание: отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания акварель и белила. Учить рассказывать о том, что нарисовали. |
четверг | .ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | Тема: «Вот и лето прошло. День Знаний. | Формирование целостной картины мира: «Как хорош у нас в саду» Материал. Карточки с изображением эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий. Задачи/программное содержание: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим. |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование . ( | «Здания». | Задачи/программное содержание: упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умения воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. |
День 2 недели | Образовательные | Тема Хотим все знать (зеленая неделя) Проект Осень | Цели организованной деятельности | |||
понедельник | 1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Начало осени сентябрь Наблюдение на улице |
| |||
вторник | .ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. | ||||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | «Красивые птички» - | (Т.С.Комарова, № 13, стр. 9) Лепка развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народ-ным игруш¬кам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | ||||
среда | .Речевое развитие грамоте Подготовка к обучению | Знакоство с гласным звуком [О] - развивать умение ребенка различать неречевые звуки , четко произносить хвук [О], развивать умение делить слова на слоги, выделять звук [О] в начале, середине | ||||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование | «В саду созрели яблоки», | Учить детей рисовать яблоки на ветке. Продолжать рисовать (губкой) листву деревьев. Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями. Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить. | ||||
четверг | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) | Тема: Животный и растительный мир осеннего леса»; | пособствовать углублению и обобщению знаний о диких животных; продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень, развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, | |||
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Конструирование .) | «Осенний букет», | Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев. Закрепить свойства засушенных листьев (листья хрупкие, могут крошиться) Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги. | |||
День 3недели | Образовательные | Тема | Цели организованной деятельности | |||
понедельник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Тема: «Краски осени (осень в городе)» | Летний день год кормит. Цель: Составление описательных рассказов. Задачи: Закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты. Урожай; учить составлять описательный рассказы. Отгадывать загадки, решать противоречия. (Стр. 83. Ф) | |||
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности. | . Свойства предметов (цвет) | Р Цель: Формировать умение выявлять характерный признак предметов, группировать предметы по цвету. (Стр. 76) | |||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | «Осеннее дерево | Цель: формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||||
среда | 1. Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №1 | П/С: Закреплять представление детей о слове, умение интонационно выделять звук в слове, различать на звук твёрдые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. (Стр. 27)Буквы А М, составление слова мама. Стр. 180, | |||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование | Печатаем растения | Цель: Развивать творческое воображение при использовании нетрадиционных способов рисования. (Стр. 28. Рисуем без кисточки | ||||
четверг | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Осень золотая. | Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Продолжать учить противоречия; находить признаки осени, устанавливать связи между явлениями природы., воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность. (Стр. 86, Ф) | |||
пятница | 1.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование | Кто спрятался в траве? (гусеница) – из природного материала. | из бумаги продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. - учить создавать образ гусеницы из бумажных цветных полосок. | |||
День 4 недели | Образовательные | Тема: «Витамины на грядке и дереве. Путешествие в хлебную страну» | Цели непрерывной организованной деятельности | |||
понедельник | 1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Чтение норвежской народной сказки «Пирог»Задачи: «Учить детей находить сходства и различия в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок»; учить замечать выразительные средства, понимать их целесообразность в тексте. (Стр. 189) | Задачи: «Учить детей находить сходства и различия в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок»; учить замечать выразительные средства, понимать их целесообразность в тексте. (Стр. 189) | |||
вторник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Свойства предметов (форма, величина) | Цель: Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами; учить объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающиеся по величине, форме, цвету. (Стр. 78) | |||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Витамины в корзине» | познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины | ||||
среда | .. . Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №2 | П/С: Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. (Стр. 28) Буквы Д, О. Составление слова Дом | |||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | Что такое лето? | Цель: Вызвать у детей воспоминание о лете, развивать замысел, передавать свои впечатления, использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, примакиванием, закрашиванием в одном направлении). (Стр. 100, К) | ||||
четверг | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Экология Хлеб – всему голова. | Цель: Продолжать знакомить детей с простой системой; познакомить с трудом хлебороба, учить ценить хлеб, как основное хозяйство, развивать память. Речь, воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря, воспитывать бережное отношение к хлебу. (Стр. 145. Ф | |||
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование | Грузовой автомобиль для уборки урожая | Цель: расширять представления детей об окружающем мире, развивать технические способности, усидчивость, речь, воображение. (Стр. 3 Конструирование из строительных материалов |
октябрь
День 1 недели | Образовательные | Хотим все знать (зеленая неделя) | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи | Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.
| Задачи: связная речь: учить детей давать полные ответы и обосновывать их; Словарь: подбирать определения; Грамматика: согласовывать прил. С сущ. (Стр. 112, Ф) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Количество и счёт. Число и цифра 1 | Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой. Маленький, поменьше). (Стр. 80) |
ХЭТ лепка | ветка рябины | Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина. Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия. | |
среда | . 1 Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №3. | П/С: Учить детей делить на слоги дву- и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог», учить называть слова с заданным слогом, закреплять мнение интонационно выделять звук в слове. (Стр. 29) Буквы К, Т, С, стр. 180, Р |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | Осенний лес | П./С: Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные по форме и строению деревья, располагать изображение на широкой полосе или на всём листе, уметь рисовать разными приёмами | |
четверг | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). . | Удивительный лес. | Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе; показать взаимосвязь и взаимодействие живых иранизмов леса; формировать представление об условиях среды, в которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес, память. Связную речь, умение анализировать, воспитывать бережное отношение к лесу, эстетический вкус. (Стр. 67, Г) |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ аппликация | Осенний букет – из природного материала. | Цель: Развивать фантазию детей, учить из семечек кабачка, арбуза, дыни с помощью пластилина создавать цветы, вызывать желание порадовать близких. (Стр. 60, Радуга, «Планирование работы с детьми 5 – 6 лет) (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками) Стр. 101, К) |
День 2 недели | Образовательные | Тема«В осеннем лесу. Сезонные изменения в животном и растительном мире» | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» | Задачи: Связная речь: учить детей связно пересказывать текст без наводящих вопросов; Словарь: учить придумывать загадки, подбирать определения и действия к одушевлённым существительным. Грамматика: учить согласовывать прилагательные с сущ.; Звуковая культура речи: развивать умение правильно использовать восклицательную интонацию. (Стр. 58, У.С) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | Один – много | Цель: Закрепить понятие «один», «много», дать представление о сложении и вычитании, формировать пространственные отношения: справа – слева. (Стр. 81) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ лепка | Ежик с яблоками» | Цель: Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Развивать образное восприятие и представление. Учить детей дополнять поделки природным материалом; развивать воображение, создавать выразительный образ | |
среда | . . 1 Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | №4 | П/С: Учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово, учить называть слова с заданным звуком. (Стр. 30) Буквы И, Й, Л. Составление слов Кит, Кот. Стр.180, Р |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Ежик с яблоками» | Цель: Передать в рисунке несложный сюжет, рисовать ежа. формировать художественное восприятие и воображение, описательную функцию речи, причинно-следственное и художественное мышление | |
четверг | 1. 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). - | Волшебница осень. экология | Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, формировать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к растениям и животным. (Стр. 63, Г) |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование | Избушка, в которой жили три медведя. | Цель: Развивать у детей творческое воображение, продолжать учить вырезать из бумаги путём закругления полоски (брёвна), сложить из них избушку (вырезать окна, ставни) (Стр. 106, К) |
День 3 недели | Образовательные | Тема: «Мой город | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | 1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | Составление короткого рассказа по скороговорке. | Задачи: Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по скороговорке; Грамматика: закреплять использование в речи сложноподчинённых предложений; закреплять правильное произношение звуков с, ц, учить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, развивать умение произносить фразы в различном темпе. (Стр. 48, У, С) |
вторник | ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности | . Сравнение групп предметов | Цель: Закрепить понятие «равенство», «неравенство»; учить правильно использовать знаки равно. Не равно, закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические фигуры. (Стр. 85) |
лепка | Дом | Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома, улицы, магазины, аптеки, кинотеатры. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки. Развивать образные представления, воображение, умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. | |
среда | . 1 Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте. | №5 | П/С: Знакомить со звуковым анализом слова, закреплять умение называть первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. (Стр. 33)Буквы Е, Ё, составление слова ЁЛКА |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | Мой город | Учить детей создавать образ города цветными карандашами по заранее нарисованному наброску; - Учить подбирать самостоятельно цвета; - Развивать воображение; | |
четверг | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | «Правила поведения на улице, на дорогах. ОБЖ | Цель: Формировать у детей ответственность за свою жизнь, умение предвидеть последствия, проводить беседы по правилам поведения на улицах города. |
пятница | . ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ аппликация | Коллективная аппликация «Улицы нашего города» | Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему; развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома), располагать окна на одном уровне, уметь согласовывать свои действия с группой детей. (Стр. 107, К) |
Октябрь
День 4 недели | Образовательные | Тема«Путешествуем по Иркутской области» | Цели непрерывной организованной деятельности |
понедельник | .РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Развитие речи. | . Нестерова «Байкальская сказка» | Цель: «Воспитывать у детей эмоциональное восприятие Знакомить детей со сказками об Ангаре, Байкале. (Стр.117, Мишарина) |
вторник | 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно- исследовательской деятельности | Количество и счёт. Число и цифра 3. Состав числа 3 | . Цель: Закрепить знание о числе и цифре 3, закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. (Стр. 86) |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка | Буква, с которой начинается твоё имя | Цель: Развивать внимание, учить детей лепить буквы по образцу. | |
среда | 1 Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте | 6 | П/С: Знакомить со звуковым анализом слова, закреплять умение называть слово с заданным звуком, разучить игру с заданиями. (Стр. 35). Буквы Б, Я. Составление слова ЯБЛОКО |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ рисование | река Ангара | цель ..закрепить знание о реке, что у неё два берега, течёт в одном направлении, озеро - берег вокруг, никуда не вытекает. Воспитывать любовь к прекрасному. | |
четверг | .ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). | Район, в котором ты живёшь. | Цель: Продолжать знакомить с историей и культурой родного края, города, улицы; развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана (условными обозначениями0; развивать умение наблюдать и описывать. (Стр. 203, П. М) |
пятница | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ конструирование Фанпластик | Занятие 2. Как мы построили городскую дорогу» | Тема «Образовательные задачи: Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой, клеем, добиваться аккуратности в поделке. (Стр. 73, Куцакова) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план старшая группа сентябрь
Перспективный план старшая группа сентябрь...
перспективный план средняя группа ( сентябрь -октябрь )
перспективный план средняя группа ( сентябрь -октябрь )...
Перспективный план средней группы на октябрь 2017 сквозная тема «МОЯ СЕМЬЯ»
Перспективный план средней группы мини-центр «Радуга» при КГУ «Журавлевская средняя школа» на октябрь 2017сквозная тема «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: Воспитывать любовь и уважен...
Перспективный план старшая группа сентябрь
В данном плане представлено планирование по областям : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Весь мат...
Перспективный план старшая группа октябрь
В данном плане представлено планирование по областям на Отябрь : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие...
Логопедические домашние задания для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Логопедические домашние задания для родителей детей с общим недоразвитием речи старшей группы по лексическим темам рабочей программы на сентябрь, октябрь, ноябрь....
Картотека прогулок для старшей группы "Сентябрь-Октябрь"
Картотека прогулок для старшей группа"Сентябрь-Октябрь"...