Перспективный план старшая группа сентябрь
методическая разработка (старшая группа)
В данном плане представлено планирование по областям : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Весь материал представлен в табличной форме с указанием задач, формы работы с детьми (темы к занятиям), изменения развивающей среды, взаимодействие с родителями. Также указан источник, страницы литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa_sentyabr.docx | 60.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (Сентябрь)
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи | Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга | Изменения развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Предметное окружение: Цели: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления. Социальное окружение: Цели: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | НОД: 1,3 Занятие «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Литература: стр.20, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Разгадывание загадок о предмета быта. Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Инд. раб. с Димой М., Настей Т. Игра «Кому нужен?» Инд. раб. с Егором Ф., Кириллом Б. НОД: 2,4 Занятие «Моя семья». Литература: стр. 22, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Физкультминутка. Игра «Назови отчество» Инд. раб. с Ярославом М., Сашей А. Игра «Профессии моих родителей» Инд. раб. с Полиной Б., Соней Н. | Материалы: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Загадки. Раздаточный материал: Материалы: Игрушки «Семья». Картинки с изображением семьи. Чтение стихотворения о семье. Вместе с детьми начать оформлять альбомы «Я и моя семья». Внесение плоскостных бумажных кукол «Семья» | Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Беседа с родителями: «Ребенок и родитель». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи | Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга | Изменения развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Цели: совершенствовать навыки счета пределах 5; учит понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Цели: закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. Ознакомление с природой: Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
| НОД: Занятие № 1 Литература: стр.13, И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Игр. упр. «Мальвина учит Буратино», стр. 13. Инд. раб. с Сашей Н., Владленом А. Игровое упр. «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». Инд. раб. с Марьяной С., Дианой М. Игр. упр. «Сосчитай фигуры» Инд. раб. с Артемом Ш., Гришей Г. Игр. упр. «Поможем Буратино разложить картинки» Инд. раб. с Полиной К., Артемом М. НОД: Занятие №2 Литература: стр. 15. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Игр. упр. «Отсчитай столько же». Инд. раб. с Лизой А., Соней Н. Игр. упр. «Раскрась столько же» Инд. раб. с Верой Ж., Вовой З. Игр. упр. «Завяжем куклам бантики» Инд. раб. с Полина Б., Артем Ш. Игровое упр. «Правильно пойдешь – клад найдешь» Инд. раб. с Львом К., Полиной П. НОД: Занятие №3 Литература: стр. 17 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Игр. упр. «Поручение» (проводится на демонстрационном материале). Инд. раб. с Тимуром Л., Ваней Б. Игровое упр. «Построим лесенку для матрешки» Инд. раб. с Даниилом Г., Ярославом Д. Игровое упр. «Когда это было?» Инд. раб. с Вовой З., Сашей К. НОД: Занятие №4 (повторение занятия 1) Литература: стр. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Игровое упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Инд. раб. с Полиной К., Ярославом М., Артемом М. Тема №1: «Во саду ли, в огороде» Литература: стр.36, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Раз, два, три - урожай собери!». Беседа о правильном питании. Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод. Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод «Во саду ли, в огороде». Игра «Узнай по описанию» Инд. раб. с Димой М., Соней Н. Игра «Раз, два, три – урожай собери!» Инд. раб. с Сашей Н., Полиной П. Игра «Узнай на вкус» Инд. раб. с Сашей А., Марьяной С. Тема №2: «Экологическая тропа осенью». (на улице) Литература: стр.38, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование на тему «Осенний лес» Чтение стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья» Инд. раб. с подгруппой детей | Материалы: Демонстрационный: набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур. Материалы: Демонстрационный: барабан, дудочка, счетная лесенка, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная-длинная и широкая, зеленая-короткая и узкая), фланелеграф. Раздаточный: Материалы: Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук). Материалы: Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный: разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт. для каждого ребенка). Материалы: Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки. Материалы: Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, дерево, кустарники и скворечник. Дед природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос. | Рекомендовать родителям закреплять знания детей о последовательности частей суток. Рекомендовать родителям закреплять умение детей ориентироваться и двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Рекомендовать родителям расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи | Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга | Изменения развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Цели: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Цели: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Цели: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении). Цели: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Цели: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова Приобщение к художественной литературе. Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). | НОД: Занятие №1 Тема: «Мы воспитанники старшей группы» Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.30. НОД: Занятие №2 Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.32. Игровое упражнение «Наши сказки» Инд. раб. с Никитой П., Настей Т. НОД: Занятие №3 Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.34. Игровое упражнение «Звук потерялся» Инд. раб. с Давидом Ф., Артемом Ш. НОД: Занятие №4 Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста». Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.33. НОД: Занятие №5 Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.35. Инд. раб. с подгруппой детей по рассказыванию об осени. НОД: Занятие №6 Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.37. Инд. раб. с подгруппой детей по разучиванию стихотворений об осени. НОД: Занятие №7 Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.38. Игровое упражнение «Осенний день» Инд. раб. с Дианой М., Димой М. НОД: Занятие №8 Тема: Веселые рассказы Н.Носова Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 102. Чтение 1 неделя: «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Как у бабушки козел…»; «Гречку мыли», литов, обр. Ю. Григорьева; чтение по выбору детей (пятница). Чтение 2 неделя: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Ранним-рано поутру…»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали»; «Николенька-гусачок…»; чтение по выбору детей (пятница). Чтение 3 неделя: И. Белоусов «Осень» (в сокр.); А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; Б. Житков «Белый домик»; чтение по выбору детей (пятница). Чтение 4 неделя: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); Н. Носов «Живая шляпа»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; чтение по выбору детей (пятница). | Материалы: загадка Материалы: книга для чтения 5-6 лет Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы ( совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Материалы: стихотворение об осени. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Материалы: картина «Осенний дар» Материалы: книга для чтения 5-6 лет Внесение в книжный уголок произведений по темам недели. | Предложить на собственном примере учить детей заботливому отношению к окружающим.
Привлечь родителей к оказанию помощи, упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации. Порекомендовать чтение скороговорок. Порекомендовать родителям произведения, определяющие круг домашнего чтения по темам недели. |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи | Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга | Изменения развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Рисование Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность. Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Цели: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Цели: развивать изобразительное творчество; учить детей задумывать содержание своего рисунка, анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Цели: учит детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками. Цели: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, траву и листья; закреплять приемы работы кистью и красками; формировать умение радоваться красивым рисункам. Лепка Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия; Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Аппликация Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Цели: Развивать координацию движений обеих рук; продолжать закреплять умения вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения Конструирование Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т.п.) Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, свойствах деталей и конструкций, упражнять в плоскостном моделировании, познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас» Цель: учить делать птицу по образцу.
Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации. Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Музыкальное развитие Цели: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Слушание: Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Пение: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Песенное творчество: Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Музыкально-ритмические движения: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. | НОД: Занятие №1 Тема: «Картинка про лето» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 30. Беседы с детьми о лете; о том, какой труд взрослых они наблюдали, как сами трудились, что им больше всего понравилось. Пение песен о лете, чтение стихотворений; рассматривание иллюстраций, картин. Инд. раб. с Владленом А., Кириллом Б. НОД – Занятие №2 Тема: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 34. Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций. Инд. раб. с Димой М., Полиной К. НОД – Занятие №3 Тема: «Знакомство с акварелью» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 31. Игр. упр. «Нарисуем волшебные красочные воздушные шары» Инд. раб. с Сашей К., Гришей Г. НОД – Занятие №4 Тема: «Чебурашка» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 34. Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации. Инд. раб. с Сашей А., Даниилом Г. НОД – Занятие №5 Тема: «Космея» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 32. Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций. Инд. раб. с Ярославом Д., Верой Ж. НОД – Занятие№6 Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 36. Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное. Инд. раб. с Вовой З., Львом К. НОД – Занятие№7 Тема: «Укрась платочек ромашками» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 33. Рассматривание различных декоративных изделий (обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узора). Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью. Инд. раб. с Тимуром Л., Сашей К. НОД – Занятие№8 Тема: «Осенний лес» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 36. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени. Инд. раб. с Артемом М., Ярославом М. НОД – Занятие№1 Тема: Лепка «Грибы» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 29. Беседа о лете, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, разговоры о походах в лес за грибами. Инд. раб. с Соней Н., Саней Н., Сашей А. НОД – Занятие№2 Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 32. Наблюдения на огороде в детском саду за ростом овощей, их уборкой по мере поспевания. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало» и др. Инд. раб. с Полиной П., Марьяной С. НОД –Занятие №1 Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 30. Беседы о летних занятиях и развлечениях. Лепка грибов. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток. Инд. раб. с Давидом Ф., Гришей Г. НОД –Занятие №2 Тема: Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 35. Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»). Инд. раб. с Львом К., Вовой З, Полиной К., Полиной Б. Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 123 НОД –Занятие №1 Тема: Конструирование «Дома» Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 13 Игровое задание «Построй такой же домик» Игра «Отбери детали» Игра «Башни» Инд. раб. с Артемом Ш., Димой М. НОД –Занятие №2 Тема: Ручной труд «Птица» (из природного материала) Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (стр.52) Инд. раб. с Егором Ф., Полиной П. НОД –Занятие №3 Тема: Конструирование «Дома» Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 13 Игровое задание «Построй такой же домик» Игра «Отбери детали» Игра «Башни» Инд. раб. с Дианой М., Димой М. НОД –Занятие №4 Тема: Ручной труд «Зайчик, медведь» (из бумаги и картона) Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (стр.52) Инд. раб. с Полиной П., Соней Н., Тимуром Л. Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 127, 128. Разучивание песен: Индивидуальная работа по разучиванию песен с подгруппой детей. Слушание музыкальных произведений. | Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка. Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка. Материалы: краски, кисть, ½ альбомного листа, непроливайка, салфетка. Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги. Материалы: цветы космеи, краски, кисть, ½ альбомного листа, непроливайка, салфетка. Материалы: цветные карандаши, альбомный лист. Материалы: краски, кисть, квадраты цветной бумаги размером 15 х 15, непроливайка, салфетка. Материалы: иллюстрации по теме, краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка. Материалы: картинки с изображением грибов, пластилин, доска для лепки. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, овощи (картинки, муляжи)
Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки. Материалы: овощи для рассматривания; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Материалы: ножницы, картонные геометрические фигуры. Материалы: пластилин, шишка, желуди, веточка. Материалы: строительный материал Материалы: бумага, картон, клей, ножницы. Внесение в музыкальный уголок альбома «Разучиваем песни». Изготовление атрибутов – осенних листочков к осеннему утреннику. Изготовление масок – овощей. | Показать важность общения с ребенком по поводу рассматриваемых произведений искусства. Предложить родителям приобрести для ребенка различные графические материалы. Продолжать привлекать родителей к совместной с детьми деятельности. Ориентировать родителей на совместную деятельность при работе с ножницами. Ориентировать родителей на развитие у ребенка желания строить, создавать новые конструкции. Ориентировать родителей на уважительное отношение к творчеству детей. Привлечь родителей к совместному разучиванию песен и стихотворений к празднику осени. Продолжать рекомендовать родителям импровизировать совместно с детьми под музыку. Поощрять ребенка петь знакомые песенки. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи | Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга | Изменения развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Цели: закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении равновесия и прыжках . Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; закреплять упражнения в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. Цели: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Цели: закреплять ходьбу с высоким подниманием колен, непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; повторить ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; упражнения в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Цели: повторить бег продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 23) Цели: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Цели: повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закреплять навыки пролезания в обруч боком, не задевая за его край; упражнения в равновесии и прыжках. Цели: упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом развивая ловкость и глазомер | НОД Тема: Занятие 1 Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 15. Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности «У кого мяч?». Инд. раб. с Верой Ж., Димой М. НОД Тема: Занятие 2 Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 17 Подвижная игра «Мышеловка» Игра малой подвижности «У кого мяч?». Инд. раб. с Львом К., Давидом Ф. НОД Тема: Занятие 3 (улица) Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 17. Игровые упр.: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» Игра малой подвижности «У кого мяч?». Инд. раб. с Егором Ф., Артемом Ш.
НОД Тема: Занятие 4 Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 19. Подвижная игра «Фигуры» Игровое упражнение «Достань до предмета» Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Инд. раб. с Настей Т., Гришей Г. НОД Тема: Занятие 5 Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 20 Подвижная игра «Фигуры» Игровое упражнение «Достань до предмета» Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Инд. раб. с Владленом А., Полиной Б. НОД Тема: Занятие 6 (улица) Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 20. Игровые упражнения: «передай мяч», «Не задень» Подвижная игра «Мы веселые ребята» Инд. раб. с Сашей К., Полиной К. НОД Тема: Занятие 7 Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 21. Подвижная игра «Удочка» Инд. раб. с Сашей А., Кириллом Б. НОД Тема: Занятие 8 Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 23. Подвижная игра «Удочка» Инд. раб. с Ваней Б., Егором Ф.
НОД Тема: Занятие 9 (улица) Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 24. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку». Подвижная игра «Быстро возьми» Инд. раб. с Владленом А., Даниилом Г.
НОД Тема: Занятие 10 Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 24. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Инд. раб. с Ярославом Д., Вовой З. НОД Тема: Занятие 11 Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 26. Подвижная игра «Мы веселые ребята» Инд. раб. с Сашей К., Полиной Б. НОД Тема: Занятие 12 (улица) Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 26. Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет». Инд. раб. с Львом К., Тимуром Л., Артем Ш. Материал для повторения 1-я неделя. Повторение программного материала по физической культуре для средней группы детского сада. 2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег – «Кто скорее по дорожке» (бег между кубиками, расстояние между ними 15 см); бег «змейкой» между кеглями – «Пробеги и не задень». Прыжки – «Прыгни точно в круг» (в обруч), «Перепрыгни через «канавку» (шнур, косичку)». С мячом «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (перебрасывание мяча друг другу, диаметр 20 см, расстояние 1,5 м). Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолеты», «Школа мяча». 3-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки - «Достань до предмета» (подпрыгивание прыжки на месте до колокольчика, ленточки, шарика, мяча); прыжки на двух ногах до предмета (до кегли, до кубика). С мячом – «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Перебрось через сетку». Лазанье – «Проползи – не задень» (подлезание под шнур, веревку). Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Котята и щенята», «Ловишки». 4-я неделя: Игровые упражнения. С мячом - «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Чей мяч дальше?» (бросание мяча вдаль), «Перебрось через шнур» (двумя руками из-за головы). Подлезание и проползание – «Проползи по-медвежьи» (по полу, по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях), «Пролезь в обруч» (поочередно и в паре). Равновесие – «Пройди по дорожке» (ширина дорожки 5 см), «Канатоходец» (с мешочком на голове, приставным шагом, прямо и боком с различным положением рук). Подвижная игра «Найди свой цвет». | Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи. Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи. Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч. Оборудование: кубики, мячи. Оборудование: кубики, мячи. Оборудование: мяч, кегли. Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи. Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи. Оборудование: мяч, шнур, кегли. Оборудование: палка, обруч, кубики. Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи. Оборудование: мяч, кегли. | Информационный листок «Роль игры в жизни ребенка». Внесение в родительский уголок материала о пользе закаливающих процедур для здоровья человека. Порекомендовать родителям, проводить постоянный контроль над осанкой детей. Стимулировать двигательную активность ребенка совместными спортивными занятиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (старшая группа)
планирование кружковой работы...
Перспективный план. Старшая группа.
Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...
перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья
В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп ....
Васильева Перспективный план старшая группа
физкультура...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)
для старшей группы по воспитанию культуры поведения....
перспективный план старшего воспитателя с педагогами по правовому воспитанию
План разработан на 3 года, включает разные формы работы....
Перспективный план старшая группа ОНР
Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...