Перспективный план старшая группа сентябрь
методическая разработка (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

В данном плане представлено планирование по областям : Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Весь материал представлен в табличной форме с указанием задач, формы работы с детьми (темы к занятиям), изменения развивающей среды, взаимодействие с родителями. Также указан источник, страницы литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa_sentyabr.docx60.38 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ    (Сентябрь)

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Предметное окружение:

 Цели: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

Социальное окружение:

Цели: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.  

НОД: 1,3 Занятие «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Литература: стр.20, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Разгадывание загадок о предмета быта.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

Инд. раб. с Димой М., Настей Т.

Игра «Кому нужен?»

Инд. раб. с Егором Ф., Кириллом Б.

НОД: 2,4 Занятие «Моя семья».

Литература: стр. 22, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

Физкультминутка.

Игра «Назови отчество»

Инд. раб. с Ярославом М., Сашей А.

Игра «Профессии моих родителей»

Инд. раб. с Полиной Б., Соней Н.

Материалы: Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Загадки.

 Раздаточный материал:

Материалы: Игрушки «Семья». Картинки с изображением семьи. Чтение стихотворения о семье.

Вместе с детьми начать оформлять альбомы «Я и моя семья».

Внесение плоскостных бумажных кукол «Семья»

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости своевременной оплаты за детский сад.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

 Цели: закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток.

Цели: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух); закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями; совершенствовать умение

двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Цели:  совершенствовать навыки счета пределах 5; учит понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).

Цели:  закреплять навыки счета пределах 5; упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Ознакомление с природой:

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

Цель: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

 

НОД: Занятие № 1

Литература: стр.13, И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»  

Игр.  упр. «Мальвина учит Буратино», стр. 13.

Инд. раб. с Сашей Н., Владленом А.

Игровое упр. «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры».

Инд. раб. с Марьяной С., Дианой М.

Игр. упр. «Сосчитай фигуры»

Инд. раб. с Артемом Ш., Гришей Г.

Игр. упр. «Поможем Буратино разложить картинки»

Инд. раб. с Полиной К., Артемом М.

НОД: Занятие №2

Литература: стр. 15. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игр. упр. «Отсчитай столько же».

Инд. раб. с Лизой А., Соней Н.

Игр. упр. «Раскрась столько же»

Инд. раб. с Верой Ж., Вовой З.

Игр. упр. «Завяжем куклам бантики»

Инд. раб. с Полина Б., Артем Ш.

Игровое упр. «Правильно пойдешь – клад найдешь»

Инд. раб. с Львом К., Полиной П.

НОД: Занятие №3

Литература: стр. 17 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

 Игр. упр. «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

Инд. раб. с Тимуром Л., Ваней Б.

Игровое упр. «Построим лесенку для матрешки»

Инд. раб. с Даниилом Г., Ярославом Д.

Игровое упр. «Когда это было?»

Инд. раб. с Вовой З., Сашей К.

НОД: Занятие №4 (повторение занятия 1)

Литература: стр.  И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Игровое упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Инд. раб. с Полиной К., Ярославом М., Артемом М.

Тема №1: «Во саду ли, в огороде»

Литература: стр.36, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Раз, два, три -  урожай собери!». Беседа о правильном питании. Рисование и лепка овощей, фруктов, ягод. Оформление фотовыставки овощей, фруктов и ягод «Во саду ли, в огороде».

Игра «Узнай по описанию»

Инд. раб. с Димой М., Соней Н.

Игра «Раз, два, три – урожай собери!»

Инд. раб. с Сашей Н., Полиной П.

Игра «Узнай на вкус»

Инд. раб. с Сашей А., Марьяной С.

Тема №2: «Экологическая тропа осенью». (на улице)

Литература: стр.38, О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование на тему «Осенний лес»

Чтение стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Инд. раб. с подгруппой детей

Материалы: Демонстрационный: набор объемных геометрических фигур (куб, цилиндр, шар), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур (По 5 квадратов и прямоугольников), рисунки – таблички с изображением геометрических фигур.

Материалы: Демонстрационный: барабан, дудочка, счетная лесенка, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная-длинная и широкая, зеленая-короткая и узкая), фланелеграф.

Раздаточный: 

Материалы: Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук).

Материалы: Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой  ширины.

Раздаточный: разноцветные полоски разной длины и одинаковой  ширины (по 5 шт. для каждого ребенка).

Материалы: Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

Материалы: Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, дерево, кустарники и скворечник. Дед природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос.

Рекомендовать родителям закреплять знания детей о последовательности частей суток.

Рекомендовать родителям закреплять умение детей ориентироваться и двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

 

Рекомендовать родителям расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

 Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Цели: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»

Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с  и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Цели: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. 

Цели: помочь детям запомнить и выразительно

читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении).

Цели: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Цели: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова

Приобщение к художественной литературе.

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

НОД: Занятие №1 Тема: «Мы воспитанники старшей группы»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.30.

НОД: Занятие №2 Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.32.

Игровое упражнение «Наши сказки»

Инд. раб. с Никитой П., Настей Т.

НОД: Занятие №3 Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.34.

Игровое упражнение «Звук потерялся»

Инд. раб. с Давидом Ф., Артемом Ш.

НОД: Занятие №4 Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста».

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.33.

 НОД: Занятие №5 Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.35.

Инд. раб. с подгруппой детей по рассказыванию об осени.

НОД: Занятие №6 Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.37.

Инд. раб. с подгруппой детей по разучиванию стихотворений об осени.

НОД: Занятие №7 Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.38.

Игровое упражнение «Осенний день»

Инд. раб. с Дианой М., Димой М.

НОД: Занятие №8 Тема: Веселые рассказы Н.Носова

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40.

«Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 102.

Чтение 1 неделя: «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Как у бабушки козел…»; «Гречку мыли», литов, обр. Ю. Григорьева; чтение по выбору детей (пятница).

Чтение 2 неделя: «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Ранним-рано поутру…»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали»; «Николенька-гусачок…»; чтение по выбору детей (пятница).

Чтение 3 неделя: И. Белоусов «Осень» (в сокр.); А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; Б. Житков «Белый домик»; чтение по выбору детей (пятница).

Чтение 4 неделя: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); Н. Носов «Живая шляпа»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; чтение по выбору детей (пятница).

Материалы: загадка 

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Материалы: картинки с изображением синицы [с]  и комара [к], предметы ( совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Материалы: стихотворение об осени.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Материалы: картина «Осенний дар»

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Внесение в книжный уголок произведений по темам недели.

  Предложить на собственном примере учить детей заботливому отношению к окружающим.

 

Привлечь родителей к оказанию помощи, упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с  и их дифференциации.

Порекомендовать чтение скороговорок.

Порекомендовать родителям произведения, определяющие круг домашнего чтения по темам недели.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Рисование

Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками.

Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Цели: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Цели: развивать изобразительное творчество; учить детей задумывать содержание своего рисунка, анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.

Цели: учит детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

Цели: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья; учить по-разному изображать деревья, траву и листья; закреплять приемы работы кистью и красками; формировать умение радоваться красивым рисункам.

Лепка

Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия; Учить передавать  в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Аппликация

  Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Цели: Развивать координацию движений обеих рук; продолжать закреплять умения вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения

Конструирование  

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т.п.)

Цель: уточнять представления детей о строительных деталях,  свойствах деталей и конструкций, упражнять в плоскостном моделировании,  познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»

Цель: учить делать птицу по образцу.

 

Цель: закреплять конструкторские навыки,  понятия  «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.

Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

Музыкальное развитие

Цели: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Слушание: Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Пение: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Песенное творчество: Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения: Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развивать танцевальное творчество.

Игра на детских музыкальных инструментах: Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

НОД: Занятие №1 Тема: «Картинка про лето»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 30.

Беседы с детьми о лете; о том, какой труд взрослых они наблюдали, как сами трудились, что им больше всего понравилось. Пение песен о лете, чтение стихотворений; рассматривание иллюстраций, картин.

Инд. раб. с Владленом А., Кириллом Б.

НОД – Занятие №2 Тема:  «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 34.

Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций.

Инд. раб. с Димой М., Полиной К.

НОД – Занятие №3 Тема:  «Знакомство с акварелью»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 31.

Игр. упр. «Нарисуем волшебные красочные воздушные шары»

Инд. раб. с Сашей К., Гришей Г.

НОД – Занятие №4 Тема:  «Чебурашка»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 34.

Чтение книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Беседа о Чебурашке, игры с игрушкой, игры-драматизации.

Инд. раб. с Сашей А., Даниилом Г.

НОД – Занятие №5 Тема: «Космея»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 32.

Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях. Знакомство с оттенками разных цветов во время наблюдений. Сравнение разных предметов по цветам и оттенкам в дидактических играх, при рассматривании иллюстраций.

Инд. раб. с Ярославом Д., Верой Ж.

НОД – Занятие№6 Тема:  «Что ты больше всего любишь рисовать»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 36.

Игры и занятия с детьми. Рассматривание детских рисунков, иллюстраций в детских книгах. Чтение книг, рассказывание сказок. Беседы с детьми о том, кто что видел интересное, необычное.

Инд. раб. с Вовой З., Львом К.

НОД – Занятие№7 Тема: «Укрась платочек ромашками»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 33.

Рассматривание различных декоративных изделий (обращая внимание детей на построение узора: его размещение на форме предмета, цвет, элементы узора). Дидактическая игра «Составь узор». Знакомство с народными изделиями, их росписью.

Инд. раб. с Тимуром Л., Сашей К.

НОД – Занятие№8 Тема: «Осенний лес»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 36.

Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила все вокруг. Пение песен, разучивание стихотворений об осени.

Инд. раб. с Артемом М., Ярославом М.

НОД – Занятие№1 Тема: Лепка «Грибы»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 29.

Беседа о лете, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, разговоры о походах в лес за грибами.

Инд. раб. с Соней Н., Саней Н., Сашей А.

НОД – Занятие№2 Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 32.

Наблюдения на огороде в детском саду за ростом овощей, их уборкой по мере поспевания. Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало» и др.

Инд. раб. с Полиной П., Марьяной С.

НОД –Занятие №1 Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 30.

Беседы о летних занятиях и развлечениях. Лепка грибов. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток.

Инд. раб. с Давидом Ф., Гришей Г.

НОД –Занятие №2 Тема: Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 35.

Беседа об уборке овощей на огороде. Лепка овощей. Дидактические игры с овощами («Чудесный мешочек»).

Инд. раб. с Львом К., Вовой З, Полиной К., Полиной Б.

Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 123

НОД –Занятие №1 Тема: Конструирование «Дома»

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 13

Игровое задание «Построй такой же домик»

Игра «Отбери детали»

Игра «Башни»

Инд. раб. с Артемом Ш., Димой М.

НОД –Занятие №2 Тема: Ручной труд «Птица» (из природного материала)

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (стр.52)

Инд. раб. с Егором Ф., Полиной П.

НОД –Занятие №3 Тема: Конструирование «Дома»

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала», стр. 13

Игровое задание «Построй такой же домик»

Игра «Отбери детали»

Игра «Башни»

Инд. раб. с Дианой М., Димой М.

НОД –Занятие №4 Тема: Ручной труд «Зайчик, медведь» (из бумаги и картона)

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (стр.52)

Инд. раб. с Полиной П., Соней Н., Тимуром Л.

Литература: «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»,   Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, стр. 127, 128.

Разучивание песен:

Индивидуальная работа по разучиванию песен с подгруппой детей.

Слушание музыкальных произведений.

Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Материалы:  краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Материалы: краски, кисть, ½ альбомного листа, непроливайка, салфетка.

Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги.

Материалы: цветы космеи, краски, кисть, ½ альбомного листа, непроливайка, салфетка.

Материалы:  цветные карандаши,  альбомный лист.

Материалы: краски, кисть, квадраты цветной бумаги размером 15 х 15, непроливайка, салфетка.

Материалы: иллюстрации по теме,  краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.

Материалы: картинки с изображением грибов, пластилин, доска для лепки.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, овощи (картинки, муляжи)

   

Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.

Материалы: овощи для рассматривания; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

 

Материалы: ножницы, картонные геометрические фигуры.

Материалы: пластилин, шишка, желуди, веточка.

Материалы: строительный материал

Материалы: бумага, картон, клей, ножницы.

Внесение в музыкальный уголок альбома «Разучиваем песни».

Изготовление атрибутов – осенних листочков к осеннему утреннику.

Изготовление масок – овощей.

Показать важность общения с ребенком по поводу рассматриваемых произведений искусства.

Предложить родителям приобрести для ребенка различные графические материалы.

Продолжать привлекать родителей к совместной с детьми деятельности.

Ориентировать родителей на совместную деятельность при работе с ножницами.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка желания строить, создавать новые конструкции.

Ориентировать родителей на уважительное отношение к творчеству детей.

Привлечь родителей к совместному разучиванию песен и стихотворений к празднику осени.

Продолжать рекомендовать родителям импровизировать совместно с детьми под музыку. Поощрять ребенка петь знакомые песенки.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи

Формы работы с детьми (темы к занятиям), индивид. Работа с учетом интегративных качеств детей, мониторинга

Изменения развивающей среды

Взаимодействие с родителями

 

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Цели: закреплять умение детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Цели: упражнять детей в построении в колонну, повторить упражнения в сохранении  равновесия и  прыжках .

Цели: повторить  ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

 

Цели: повторить  ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную; закреплять упражнения в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

 

Цели: повторить  ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя;  упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

Цели: упражнять  в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Цели: закреплять ходьбу с высоким подниманием колен,  непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; повторить  ползание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; упражнения в подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Цели: повторить  бег продолжительностью до 1 минуты, упражнение в прыжках; развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 23)

Цели: разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Цели:  повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закреплять навыки пролезания в обруч боком, не задевая за его край;  упражнения в равновесии и прыжках.

Цели:  упражнять в беге на длинную дистанцию,  в прыжках; повторить задания с мячом развивая ловкость и глазомер

НОД  Тема: Занятие 1

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 15.

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Инд. раб. с Верой Ж., Димой М.

НОД Тема: Занятие 2

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 17

Подвижная игра «Мышеловка»

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Инд. раб. с Львом К., Давидом Ф.

НОД  Тема: Занятие 3 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 17.

Игровые упр.: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки»

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Инд. раб.  с Егором Ф., Артемом Ш.

 

НОД Тема: Занятие 4

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 19.

Подвижная игра «Фигуры»

Игровое упражнение «Достань до предмета»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Инд. раб. с Настей Т., Гришей Г.

НОД Тема: Занятие 5

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 20

Подвижная игра «Фигуры»

Игровое упражнение «Достань до предмета»

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Инд. раб. с Владленом А., Полиной Б.

НОД Тема: Занятие 6 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 20.

Игровые упражнения: «передай мяч», «Не задень»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Инд. раб. с Сашей К., Полиной К.

НОД Тема: Занятие 7

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 21.

Подвижная игра «Удочка»        

Инд. раб. с Сашей А., Кириллом Б.

НОД Тема: Занятие 8

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 23.

Подвижная игра «Удочка»        

Инд. раб. с Ваней Б., Егором Ф.

 

НОД Тема: Занятие 9 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 24.

Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».

Подвижная игра «Быстро возьми»

Инд. раб. с Владленом А., Даниилом Г.

 

НОД Тема: Занятие 10

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 24.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Инд. раб. с Ярославом Д., Вовой З.

НОД Тема: Занятие 11

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 26.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Инд. раб. с Сашей К., Полиной Б.

НОД Тема: Занятие 12 (улица)

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 26.

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет».

Инд. раб. с Львом К., Тимуром Л., Артем Ш.

Материал для повторения

1-я неделя. Повторение программного материала по физической культуре для средней группы детского сада.

2-я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег – «Кто скорее по дорожке» (бег между кубиками, расстояние между ними 15 см); бег «змейкой» между кеглями – «Пробеги и не задень». Прыжки – «Прыгни точно в круг» (в обруч), «Перепрыгни через «канавку» (шнур, косичку)». С мячом «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх и ловля его двумя руками), «Точно в руки» (перебрасывание мяча друг другу, диаметр 20 см, расстояние 1,5 м). Подвижные игры: «Птички и кошка», «Самолеты», «Школа мяча».

3-я неделя. Игровые упражнения. Прыжки -  «Достань до предмета» (подпрыгивание прыжки на месте до колокольчика, ленточки, шарика, мяча); прыжки на двух ногах до предмета (до кегли, до кубика). С мячом – «Сбей кеглю», «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Перебрось через сетку». Лазанье – «Проползи – не задень» (подлезание под шнур, веревку).

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Котята и щенята», «Ловишки».

4-я неделя: Игровые упражнения. С мячом - «Подбрось и поймай» (бросание мяча вверх), «Чей мяч дальше?» (бросание мяча вдаль), «Перебрось через шнур» (двумя руками из-за головы). Подлезание и проползание – «Проползи по-медвежьи» (по полу, по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях), «Пролезь в обруч» (поочередно и в паре). Равновесие – «Пройди по дорожке» (ширина дорожки 5 см), «Канатоходец» (с мешочком на голове, приставным шагом, прямо и боком с различным положением рук). Подвижная игра «Найди свой цвет».

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, мячи.

Оборудование: мешочки с песком, шнуры, ленты, мяч.

Оборудование:  кубики, мячи.

Оборудование: кубики, мячи.

Оборудование: мяч, кегли.

Оборудование:  гимнастическая скамейка, канат, мячи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи.

Оборудование: мяч, шнур, кегли.

Оборудование:  палка, обруч, кубики.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи.

Оборудование: мяч, кегли.

 Информационный листок «Роль игры в жизни ребенка».

Внесение в родительский уголок материала о пользе закаливающих процедур для здоровья человека.

Порекомендовать родителям, проводить постоянный контроль над осанкой детей.

Стимулировать двигательную активность ребенка совместными спортивными занятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

перспективный план старшего воспитателя с педагогами по правовому воспитанию

План разработан на 3 года, включает разные формы работы....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...