Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельности Лексическая тема: Осень «Новый друг…»
план-конспект занятия
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельности
Лексическая тема: Осень
«Новый друг…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannogo_zanyatiya_s_ispolzovanie_produktivnoy_deyatelnosti.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельности
Лексическая тема: Осень
«Новый друг…»
Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Закрепить полученные знания об осени;
- Учить различать основные цвета, размер;
- Упражнять в пространственной ориентировке;
- Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам;
- Продолжить знакомство с техникой нетрадиционного рисования (мятой бумагой).
Коррекционно- развивающие:
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развитие мышления, творческого воображения;
- Развивать зрительные и слуховые психические процессы (память, внимание, мышление).
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Интеграция областей: Коммуникация, сенсорное развитие, социализация, художественное творчество.
Предварительная работа: Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе
Оборудование: Мягкая игрушка-ежик, картонные ежики разных цветов, разноцветные прищепки, осенние листья, макет с изображением осени и ее признаков, цветные корзинки для дидактической игры «Разложи по цвету», индивидуальные карточки к игре «Разложи по порядку, краски, листы бумаги, трафареты листьев, бубен, погремушка.
Ход занятия:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
-Давайте и мы, ребята, поздороваемся. Дети: - Доброе утро!
Посмотрите откуда у нас в группе столько листочков? Как вы думаете? Это, наверное, ветерок к нам в окошко залетел, а вместе с ним и разноцветные листочки. Ведь, сейчас какое время года? (Ответы детей: осень)
Что происходит с листьями? (Ответы детей: засыхают, меняют цвет, опадают)
Воспитатель: Как это явление называется? (Ответы детей: листопад)
Посмотрите, все листки одинаковые? (Ответы детей: нет, разные).
А есть здесь лишний листик? (Ответы детей: да, находят синий листик).
И правда не порядок, листья осенью какого цвета бывают? (Ответы детей: красные, желтые, оранжевые, коричневые).
Возьмите по листику в руки, рассмотрим их. Какого цвета листик у Полины? У Даши? У Яны? (Индивидуальные ответы).
А по какому признаку еще различаются листья? (Ответы детей: маленькие и большие).
Правильно, найдите маленький листик (показывают), а теперь большой (показывают). Молодцы!
(Проводится д\и « Разложи по цвету»).
Ребята, давайте наведем здесь порядок, разложим листочки по корзинам. В желтую мы положим желтые листики, в красную - красные и т. д. Проверяем вместе с детьми.
Ой, ребята, а кто это здесь? Сидит и тихонечко фырчит?
(Воспитатель выносит игрушку ежика).
Он пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с ним, погладим его. Какой он?
(Дети описывают ежика: колючий, серый, смешной, добрый, мягкий).
Ребятки, ежик просит с нами остаться и побыть с нами на занятии. Разрешим ему остаться и вместе с нами поучиться чему-то? ( Да!)
Какое сейчас время года? (Ответы детей: осень).
Давайте расскажем ежику, что происходит с природой осенью. И для того чтобы нам это ежику показать, мы будем это все прикреплять к картине.
Осень дует, что ? …сильный ветер. Подуем как ветер. Что делает ветер? (дует как ветер, губки трубочкой). (Прикрепляют - дерево).
Ветер срывает с веточек листочки, листочки летят, кружатся в воздухе. Покружились как листочки (кружатся вокруг себя).
Осенью листочки падают на землю. Начинается, что … (листопад). (Присядьте и дотроньтесь до пола). (Прикрепляют к картине- листопад).
А когда мы ходим по листочкам, листья, что делают? (шуршат). Пошуршим листочками (трут ладошками друг об друга).
Ветер к нам пригнал большую серую тучу. Покажите руками, какая туча? (разводят руками).
Капает холодный осенний дождь. Что делает дождь? Дождик капает «Кап-кап-кап». Постучим пальчиком по ладошке. (Прикрепляют к картине- тучку с дождем).
А еще что происходит с животными и птицами осень? (Ответы детей: птицы улетают на юг, а животные ложатся в спячку). (Прикрепляют к картине- птицы улетают, норка для животных).
Ребята, а ежик мне хочет что-то сказать (делает вид, что слушает). Он сказал, что скоро придут холода. Наступит - какое время года после осени ? (Ответы детей: зима). Все звери готовятся к зиме, утепляют свои домики, готовят припасы.
А ежик к нам пришел не один, а со своими друзьями ежами. Только они хотят поиграть вместе с вами в прятки. Сможете их найти?
(Дети ходят по группе и находят в разных местах разноцветных ежей.) (Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, где он нашел своего ежика?) (Ответы детей: под столом, под стулом, за цветком, у стенки и т. д.)
Ребята, а чего не хватает у наших ежиков? (Ответы детей: иголочек).
Давайте, мы им новые иголочки сделаем (Проводится д/и «Цветные иголочки» На столах перед детьми стоят лоточки с разноцветными прищепками, дети подбирают по цвету прищепки и цепляют их на спинки ежам. Воспитатель хвалит детей у кого все получается, подходит к детям затрудняющимся с выполнением задания, помогает им.)
А теперь ежики предлагают нам поиграть в такую игру.
Игра «Разложи по порядку»
На подносах лежат фигурки (лист, желудь, яблоко).
Ребят, что за фигурки у вас лежат? Какого цвета? (красные, коричневые, зеленые и желтые).
У вас лежат карточки, на первом ряду я и Елена Витальевна будет вам выкладывать ряд из фигурок, а на втором ряду вы должны будете сделать так же.
(У каждого разная степень усложнения: разные фигурки и их количество).
Выполняют задание, помогаю при необходимости.
Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем с ежиком
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).
Ребятки, ежик у нас просит помощи. Уже последний месяц осени, какой? (ноябрь). Да становиться холодно, наступила поздняя осень и он не успевает сделать себе норку из листиков. Нам нужно с вами сделать ему листики для норки, поможем ежику? (Да!).
тогда, садимся за столы и сейчас мы с вами будем рисовать кленовый листик. Но рисовать будем не обычным способом, а с помощью мятой бумаги.
Для этого нам нужно смять лист бумаги, обмакнуть его в краску. Взять трафарет кленового листа и мятой бумагой сделать отпечатки на нем. И получится красивый, разноцветный листик.
Перед рисованием нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Шли по лесу не спеша, (шагают двумя пальцами на обоих руках, по столу
Вдруг увидели ежа. (хлопают в ладоши)
– Ежик, ежик, – мы друзья, (сгибают большие пальцы)
Дай погладить нам тебя. (гладят себе ладошки)
Теперь наши руки готовы. Что мы делаем сначала Полина, а потом Даша, и в конце Яна (проговариваю еще раз последовательность выполнения задания вместе с детьми).
Приступают к рисовании. Осуществляю помощь детям, если потребуется.
Стараемся делать все аккуратно, чтобы у ежика и его друзей была красивая, теплая, норка.
После выполнения работ детьми, рассматриваем их. Какой цвет вы выбрали? Какие листья получились? Все ли вам удалось?
Вы очень постарались и теперь ежик, хочет с вами поиграть в интересную игру.
Игра Солнышко и дождик (на слуховое восприятие) использованием шумовых инструментов. Погремушка- солнышко, бубен- дождик.
В благодарность, за то что вы помогли ежику, он угощает вас своими запасами на зиму- яблочки, и говорит большое спасибо за помощь, что помогли ему сделать листочки для норки, напомнили ему признаки осени и выполнили вместе с ним интересные задания. Прощаются с ежиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием театрализованной деятельности по теме ,,Весна"
Использование скази,, Заюшкина избушка" в занятии по развитию речи. Использование электронных образовательных ресурсов в занятии....
Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...
Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».
Группа: вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...
Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»
Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.Программное содержание:Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.Закреплять ...
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »
Программное содержание:-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.-Закреплять знания об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...
Интегрированное занятие с использованием продуктивной деятельности Лексическая тема: Осень «Новый друг…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельностиЛексическая тема: Осень«Новый друг…»...
Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»
Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»...