Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »
план-конспект занятия (старшая группа)

Программное  содержание:

-Продолжать  знакомить детей с устным  народным  творчеством.

-Закреплять знания  об особенностях росписи.

-Упражнять в составлении узора.

-Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, палочкой.

-Развивать чувство композиции ,умение  находить удачное  сочетание цвета.

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных  мастеров.

 

Предварительная  работа:

 

Знакомство с дымковской, хохломской, уральской росписями, её производстве, истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hpd.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия  по художественно- продуктивной деятельности  в  старшей  группе

  на тему: «  К  сороке  в  гости  »

Программное  содержание:

-Продолжать  знакомить детей с устным  народным  творчеством.

-Закреплять знания  об особенностях росписи.

-Упражнять в составлении узора.

-Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, палочкой.

-Развивать чувство композиции ,умение  находить удачное  сочетание цвета.

-Воспитывать любовь и уважение к труду народных  мастеров.

Предварительная  работа:

Знакомство с дымковской, хохломской, уральской росписями, её производстве, истории.

Ход  занятия

Воспитатель:

Тара-ра,  тара-ра

Собралася детвора

Песни петь да плясать,

Всех друзей забавлять

Встанем дети в кружок

заведём хоровод

Игра:"Как у дедушки Трифона"

У дедушки Трифона

Было семеро детей

Семеро-семеро сыновей

Они пили, они ели

Все по лавочкам сидели

Дружно делали вот так

(водящий в кругу показывает: дрова пилят, рубят, гвозди забивают и т .д.)

Воспитатель:

Ребята, мы так весело играли

Что нас птицы услыхали

Отгадайте загадку

                         

                                   Это птица белобока

                                    А зовут её  ( сорока)

(Влетает птица –сорока.)

Сорока :  

               Солнце  яркое встаёт

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары.

Продаются самовары,

Продаются вилы , санки,

И конфеты и баранки

Покупают люди сушки

И на дивную игрушку,
Смотрят долго не дыша,

До чего же хороша!

Просто чудо-водоноска

Высока её причёска,

 Губы алы, щёки алы

И кричат всем зазывалы

Налетайте, налетайте

Покупайте, покупайте.

Сорока:

Ко мне в гости собирайтесь

Да в дорогу отправляйтесь

Жду Вас с нетерпением

Уж готово угощение.

(Сорока  улетает )

Воспитатель:

Ребята , а в гости принято ходить с подарками, что же нам делать?

(дети предлагают ответы)

Воспитатель : Мы много знаем и умеем

Скажи Кирилл на что мы годны

Кирилл:

И в шесть, и в десять лет, И в пять

Все дети любят рисовать

Каждый  смело нарисует

Всё ,что его  интересует,

Цветы   , ягоды, сказки –

Всё нарисуем были б краски

Да лист бумаги на столе,

 Да мир в семье и на земле .

Воспитатель:

Тот,  кто умеет трудиться

Нигде не пропадёт.

Давайте вспомним пословицы

И поговорки о труде.

( Дети  рассказывают  пословицы и поговорки  о  труде )

-Хороший товар сам себя хвалит.

 -Делу время потехе час.

-Была бы охота, заладится и  работа.

-Не будет сказки ,когда заняты руки.

Делаешь наспех – делаешь насмех.

-Птицу узнают в полёте , а человека в работе.

Не даром говорится, дело мастера боится.

Упорство и труд – всё перетрут.

-Труд человека кормит , а лень портит

-Каков мастер , такова и  работа.

-Играй , играй  да дело знай.

-Кто  любит  трудиться, тому на месте не сидится.

Воспитатель: Здесь ребята приготовлены  (контуры  ложек, туесков, сундучков и т.д.) , что может сороке  пригодиться.

Дети  выбирают  какой им  нравится  контур  и цвет   контуров, материал , которым будут рисовать ( тычки) , кисти  широкие, узкие, палитры)

Дети  рисуют  под  музыку(русская, народная  )

Воспитатель:

Правда  мы  ещё  учимся

Сами  увидите, что  получится

Молодцы, какие труды, Такие и плоды.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах   взор.

Воспитатель:

А на чём бы вы хотели поехать в гости?

( дети отвечают)

Воспитатель:

 Давайте полетим на ковре самолёте.

Скажем:

«Летим мы на ковре с балалайкой на спине

Балалаечка играй, Поскорее вылетай

1,2,3, ковёр лети.

(Прилетели в избу к сороке)

Сорока:

Здравствуйте  , гости дорогие.

Добро пожаловать, заходите  в  мою избушку, посмотрите как я живу.

За столом расписным у самовара встречаю дорогих гостей, с вёдрами  расписными, на  коромысле  по  воду хожу, в люлечке маленькой  по  вечерам качаю сыночка сорочонка , а в печке кашу варю, блины да  пироги  пеку!.

Воспитатель:

А  мы  сорока  пришли  к  тебе  не  с пустыми  руками

У нас  предметы  веселы  и ярки

Прими их в подарки.

Сорока:  Очень рада я подаркам, большое  спасибо.

У меня как раз каша в печи поспела. Сейчас я её ухватом и достану, гостей дорогих буду угощать.

Сорока:

Каши из гречки сварила я в печке

Сварилась, упрела, чтоб  гости   дорогие  ели.

Этим дам я в плошках, Этим в поварёшках

Этим -  в ложках

Этим  - на  тарелках

А сыночку  Сорочонку  -  в  горшочках.

Дети:

Наша Сорока Для Петра

Наварила – напекла

Девяносто  два  блина

Два корыта киселя

Пятьдесят пирогов

Не нашла едоков.

Сорока:

Есть у меня  сундучок

Сундучок тот не простой

В нём товар  расписной.
Здесь спрятались игрушки

Весёлые  зверушки.

(выставляет  игрушки )

Вот  индюк  нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Под берёзки на лужки,

Выбегайте петушки

Зелёные сапожки

Красные серёжки.

У Вас очень хороши

Веселитесь от души.

Кони  глиняные мчатся

На подставке, что есть сил

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.

Эта девица  краса

Тугая  чёрная  коса,

 Щеки  алые  горят

Замечательный  наряд.

Бабка  деда  до  обеда

Заставляла  рисовать

Ведь в красивую  посуду

Щи приятно  наливать

Воспитатель :

Эй  парнишки и девчушки

Не хотите спеть частушки?

Для  друзей и для  гостей

Запевайте  веселей.

(Дети  поют  частушки)

Частушки:

На Урале мы живём

Про Урал сейчас споём

Как он славен и богат

Так в народе говорят.

     До чего же край хорош

     Лучше  края  не найдёшь

     На Урал ты приезжай

     Край  прекрасный  изучай

Мы летим на самолёте

Роспись  края  изучать

А  когда  домой  вернёмся

Разрисуем  детский сад.

  Кисти ,краски запакую

  На Урал уеду

  Всё, что надо  нарисую

  И вернусь к обеду.

Расписать свой детский сад

Мы давно решили

Только росписи Урала

Сейчас мы изучили.

Цветы, листья и бутоны

Мы рисуем каждый день

Выполнять эту работу

Никому из нас не лень.

Прибаутки и  потешки

О Урале знаем мы

Всем ребятам мы расскажем

На  другом  конце  страны.

Ох Урал, Урал,  Урал

Край ты наш богатый

И рудой и углём

И даже  каслинским  литьём.

Дорогие  наши  гости

Вам  спасибо  говорим

Вы почаще  приезжайте

Мы Вас снова  удивим.

(Сорока  угощает  детей  кральками)

Дети:

Тары- бары, тары – бары

Выпьем чай, из самовара

С сухарями

С кренделями

С бубликами вкусными

С сушками

С  ватрушками

С пирогами  русскими.

Воспитатель:

Пришло  время  расставанья

Досвиданья,  досвиданья

Сорока:

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста

Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"

Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...

Конспект художественно-продуктивной деятельности на тему "Цветочный праздник"

В данном конспекте помещён материал детского мастер - класса, который провели совместно с педагогом воспитанницы дизайн студии "Солнышко" для методистов детских садов Пуровского района ЯНАО на районно...

Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."

Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка....