Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание:
-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
-Закреплять знания об особенностях росписи.
-Упражнять в составлении узора.
-Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, палочкой.
-Развивать чувство композиции ,умение находить удачное сочетание цвета.
-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковской, хохломской, уральской росписями, её производстве, истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hpd.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе
на тему: « К сороке в гости »
Программное содержание:
-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
-Закреплять знания об особенностях росписи.
-Упражнять в составлении узора.
-Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, палочкой.
-Развивать чувство композиции ,умение находить удачное сочетание цвета.
-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа:
Знакомство с дымковской, хохломской, уральской росписями, её производстве, истории.
Ход занятия
Воспитатель:
Тара-ра, тара-ра
Собралася детвора
Песни петь да плясать,
Всех друзей забавлять
Встанем дети в кружок
заведём хоровод
Игра:"Как у дедушки Трифона"
У дедушки Трифона
Было семеро детей
Семеро-семеро сыновей
Они пили, они ели
Все по лавочкам сидели
Дружно делали вот так
(водящий в кругу показывает: дрова пилят, рубят, гвозди забивают и т .д.)
Воспитатель:
Ребята, мы так весело играли
Что нас птицы услыхали
Отгадайте загадку
Это птица белобока
А зовут её ( сорока)
(Влетает птица –сорока.)
Сорока :
Солнце яркое встаёт
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары.
Продаются самовары,
Продаются вилы , санки,
И конфеты и баранки
Покупают люди сушки
И на дивную игрушку,
Смотрят долго не дыша,
До чего же хороша!
Просто чудо-водоноска
Высока её причёска,
Губы алы, щёки алы
И кричат всем зазывалы
Налетайте, налетайте
Покупайте, покупайте.
Сорока:
Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь
Жду Вас с нетерпением
Уж готово угощение.
(Сорока улетает )
Воспитатель:
Ребята , а в гости принято ходить с подарками, что же нам делать?
(дети предлагают ответы)
Воспитатель : Мы много знаем и умеем
Скажи Кирилл на что мы годны
Кирилл:
И в шесть, и в десять лет, И в пять
Все дети любят рисовать
Каждый смело нарисует
Всё ,что его интересует,
Цветы , ягоды, сказки –
Всё нарисуем были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле .
Воспитатель:
Тот, кто умеет трудиться
Нигде не пропадёт.
Давайте вспомним пословицы
И поговорки о труде.
( Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде )
-Хороший товар сам себя хвалит.
-Делу время потехе час.
-Была бы охота, заладится и работа.
-Не будет сказки ,когда заняты руки.
Делаешь наспех – делаешь насмех.
-Птицу узнают в полёте , а человека в работе.
Не даром говорится, дело мастера боится.
Упорство и труд – всё перетрут.
-Труд человека кормит , а лень портит
-Каков мастер , такова и работа.
-Играй , играй да дело знай.
-Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Воспитатель: Здесь ребята приготовлены (контуры ложек, туесков, сундучков и т.д.) , что может сороке пригодиться.
Дети выбирают какой им нравится контур и цвет контуров, материал , которым будут рисовать ( тычки) , кисти широкие, узкие, палитры)
Дети рисуют под музыку(русская, народная )
Воспитатель:
Правда мы ещё учимся
Сами увидите, что получится
Молодцы, какие труды, Такие и плоды.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель:
А на чём бы вы хотели поехать в гости?
( дети отвечают)
Воспитатель:
Давайте полетим на ковре самолёте.
Скажем:
«Летим мы на ковре с балалайкой на спине
Балалаечка играй, Поскорее вылетай
1,2,3, ковёр лети.
(Прилетели в избу к сороке)
Сорока:
Здравствуйте , гости дорогие.
Добро пожаловать, заходите в мою избушку, посмотрите как я живу.
За столом расписным у самовара встречаю дорогих гостей, с вёдрами расписными, на коромысле по воду хожу, в люлечке маленькой по вечерам качаю сыночка сорочонка , а в печке кашу варю, блины да пироги пеку!.
Воспитатель:
А мы сорока пришли к тебе не с пустыми руками
У нас предметы веселы и ярки
Прими их в подарки.
Сорока: Очень рада я подаркам, большое спасибо.
У меня как раз каша в печи поспела. Сейчас я её ухватом и достану, гостей дорогих буду угощать.
Сорока:
Каши из гречки сварила я в печке
Сварилась, упрела, чтоб гости дорогие ели.
Этим дам я в плошках, Этим в поварёшках
Этим - в ложках
Этим - на тарелках
А сыночку Сорочонку - в горшочках.
Дети:
Наша Сорока Для Петра
Наварила – напекла
Девяносто два блина
Два корыта киселя
Пятьдесят пирогов
Не нашла едоков.
Сорока:
Есть у меня сундучок
Сундучок тот не простой
В нём товар расписной.
Здесь спрятались игрушки
Весёлые зверушки.
(выставляет игрушки )
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Под берёзки на лужки,
Выбегайте петушки
Зелёные сапожки
Красные серёжки.
У Вас очень хороши
Веселитесь от души.
Кони глиняные мчатся
На подставке, что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.
Эта девица краса
Тугая чёрная коса,
Щеки алые горят
Замечательный наряд.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать
Воспитатель :
Эй парнишки и девчушки
Не хотите спеть частушки?
Для друзей и для гостей
Запевайте веселей.
(Дети поют частушки)
Частушки:
На Урале мы живём
Про Урал сейчас споём
Как он славен и богат
Так в народе говорят.
До чего же край хорош
Лучше края не найдёшь
На Урал ты приезжай
Край прекрасный изучай
Мы летим на самолёте
Роспись края изучать
А когда домой вернёмся
Разрисуем детский сад.
Кисти ,краски запакую
На Урал уеду
Всё, что надо нарисую
И вернусь к обеду.
Расписать свой детский сад
Мы давно решили
Только росписи Урала
Сейчас мы изучили.
Цветы, листья и бутоны
Мы рисуем каждый день
Выполнять эту работу
Никому из нас не лень.
Прибаутки и потешки
О Урале знаем мы
Всем ребятам мы расскажем
На другом конце страны.
Ох Урал, Урал, Урал
Край ты наш богатый
И рудой и углём
И даже каслинским литьём.
Дорогие наши гости
Вам спасибо говорим
Вы почаще приезжайте
Мы Вас снова удивим.
(Сорока угощает детей кральками)
Дети:
Тары- бары, тары – бары
Выпьем чай, из самовара
С сухарями
С кренделями
С бубликами вкусными
С сушками
С ватрушками
С пирогами русскими.
Воспитатель:
Пришло время расставанья
Досвиданья, досвиданья
Сорока:
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста
Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в художественно продуктивной деятельности на тему: "Путешественники"
Занятие по продуктивной деятельности в нетрадиционных технологиях в подготовительной группе детского сада...
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект художественно-продуктивной деятельности на тему "Цветочный праздник"
В данном конспекте помещён материал детского мастер - класса, который провели совместно с педагогом воспитанницы дизайн студии "Солнышко" для методистов детских садов Пуровского района ЯНАО на районно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
Проект организованной деятельности педагога с детьми средней группы с ОНР через организацию художественно продуктивной детской деятельности. Тема: "Путешествие в гости к Весне."
Цель: Вызвать интерес к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка....