Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»
Выполнила: Студентка 41 группы
Самакова Валерия
г. Горно-Алтайск, 2022г.
Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучающая – закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; закреплять правильное и отчётливое произношение звуков; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы творческого характера, используя разные виды предложений, продолжать детей образовывать прилагательные от существительных.
Развивающая – развивать у детей память внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Задачи образовательных областей в интеграции.
Образовательная область « Познавательное развитие »
Закреплять навыки счёта в пределах 6.
Продолжать развивать умение сравнивать количество предметов
Образовательная область «Художественное творчество»
Формировать восприятие предмета, уметь его дорисовать;
Развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Физическое развитие»
Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках вверх.
Образовательная область «Социализация»
Учить совместным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Хитроумный – сообразительный, умеет выходить из затруднительного положения.
Добродушный - добрый, мягкий, приветливый по отношению к другим.
Активизация словаря:
Обогащать речь детей прилагательными характеризующими свойства и качество предметов.
Совершенствование умение согласовывать прилагательные с существительными.
Наглядное оборудование:
Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка», музыкальная композиция Шопена «Вальс дождя», схема-алгоритм для игры «Задай вопрос правильно», шкатулка. Заготовки сказочных иллюстраций, воздушные шары, карточки в конвертах для составления сказок; маркеры, корзинки с бантами, макеты хлебобулочных изделий, показ слайдов «Из какой сказки».
Предварительная работа:
словесные игры «Салат из сказок», «Сказка наизнанку»,
чтение сказки «Красная Шапочка», сюжетно–ролевая игра «Книжный магазин», игра «Задай вопрос» опираясь на алгоритм; составление сказок.
Индивидуальная работа: Побуждать к речевой деятельности малоактивных детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Ребята подойдите ко мне, пожалуйста.
Мы сей час немного поиграем и разомнём наш артикуляционный аппарат с помощью сказочной чистоговорки, а поможет нам эта схема.
Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит шкатулку, (в ней лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, обратите внимание на экран ».
(Схема на экране)
Игра «Задай вопрос правильно».
Дети: Это какой формы?
Воспитатель: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.
Дети: А какого размера?
Воспитатель: Оно может быть разного размера, но сейчас большое?
Дети: Какого это цвета?
Воспитатель: Оно может быть разного цвета, но сейчас это …..цвета.
Дети: Это съедобное?
Воспитатель: Нет.
Дети: Из чего это сделано? Из какого материала?
Воспитатель: Эта вещь состоит из бумаги и картона.
Дети: Это издаёт звук?
Воспитатель: Оно может быть музыкальным, но в данный момент оно без звука.
Дети: Какой на ощупь этот предмет?
Воспитатель: Этот предмет твёрдый, гладкий.
Дети: Как его можно использовать?
Воспитатель: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.
Дети: Это книга?
Воспитатель: Да, это книга. Но не просто книга, а книга сказок. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Представьте себе, я тоже люблю сказки. Давайте посмотрим как вы знаете сказки. Попробуем отгадать из какой сказки этот сюжет?
(Идёт показ слайдов)
Дети: Отвечают по одному из какой сказки картинка.
Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки!
А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.
Дети: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)
Воспитатель: У меня тоже есть самая-самая любимая сказка.
Хотите послушать?
«Перевирание сказки»
(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)
Воспитатель: Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.
Дети: Нет. Ее звали Красная Шапочка.
Воспитатель: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.
Дети: Да не папа, а мама.
Воспитатель: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.
Дети: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.
Воспитатель: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…
Дети: Не ходила она в школу.
Воспитатель: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.
Дети: Нет. Все было не так.
Воспитатель: Не может быть. Вот у меня и конверты с иллюстрациями к сказке есть, давайте проверим.
Воспитатель: ( показывает детям конверты с разрезанными картинками )Ну вот. Какой-то шутник картинки изрезал. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?
Дети: А мы сложим кусочки картинок.
Дети собирают картинки (под спокойную музыку).
Воспитатель: И что же у вас получилось?
Дети: ((Дети опираясь на собранные иллюстрации рассказывают сказку поочерёдно) А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.
Воспитатель: Ребята, извините меня, это я все перепутала. Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев. Ребята, а вы хотите стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: А как нам стать волшебниками?
Дети: Найти волшебную палочку, пойти учиться, купить шапку – невидимку. И т.п.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас оказывается есть волшебные шары которые нам оставили вини пух и пятачок давайте посчитаем сколько их.
Воспитатель: Просит, кого-нибудь из детей посчитать сколько зелёных шаров? А другого ребёнка сколько жёлтых шаров? Потом спрашивает сколько всего шаров?
Воспитатель: А сейчас вам нужно допрыгнуть до какого-нибудь шарика и поймать его за верёвочку.
Воспитатель: Какие вы молодцы, собрали все волшебные шары.А давайте посмотрим, что же в конвертах на волшебных шарах?
Воспитатель: Что это?
Дети: Сказочные герои.
Воспитатель: Да, но здесь не только сказочные герои. А ещё и предметы из сказок.
Вам чтобы превратиться в сказочников нужно рассказать какой этот герой или предмет.
Подбери прилагательное.
Каждый ребёнок проговаривает прилагательные к своей картинке из волшебного шара.(воспитатель Обогащать речь детей новыми прилагательными характеризующими свойства и качество предметов.)
Хитроумный – сообразительный, умеет выходить из затруднительного положения.
Добродушный - добрый, мягкий, приветливый по отношению к другим.
Воспитатель: Вот теперь вы окончательно превратились в сказочников и вам нужно совместно придумать сказку, используя все эти предметы и героев. Кто начнёт сказку? (Дети поочереди продолжают рассказывать начатую сказку).
Воспитатель: Вы настоящие сказочники такую интересную сказку придумали! Молодцы! А сейчас я вам предлагаю пройти за столы.
Перед вами незаконченные рисунки, вам нужно сообразить чего не хватает на вашей картинке и дорисовать работу.
Дорисуй недостающий элемент (дети рисуют)
Когда все дети готовы выходят по одному демонстрируя свой рисунок рассказывают что они дорисовали.
Итог.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось? Понравилось быть сказочниками? Легко ли быть сказочником?
Но прежде чем закончить нашу встречу я предлагаю вам обратить внимание на эти две корзиночки которые нам оставила красная шапочка. Она заберёт ту корзинку в которой будет больше батонов. Одна из них с красным бантиком, другая с синим бантиком. Вам нужно взять батон и положить в корзинку с красной ленточкой, если вам понравилось занятие и с синей ленточкой, если вам не понравилась наше занятие.
Какие вы все молодцы! Спасибо вам большое я вами очень довольна!
Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: Досвиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности «В царстве камней» (старшая группа)
laquo;В царстве камней»Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: старшая (5-6 ле...
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по развитию речи " Путешествие по сказкам"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формирование умения ...
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Методическая разработка...