Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Самакова Валерия Аркадьевна

Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»

Выполнила: Студентка 41 группы

Самакова Валерия

г. Горно-Алтайск, 2022г.

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Речевое развитие»

Обучающая – закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; закреплять правильное и отчётливое произношение звуков; продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы творческого характера, используя разные виды предложений, продолжать детей образовывать прилагательные от существительных.

Развивающая – развивать у детей память внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательная – воспитывать интерес и любовь к сказкам.


Задачи образовательных областей в интеграции.

Образовательная область « Познавательное развитие »

Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Продолжать развивать умение сравнивать количество предметов


Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать восприятие предмета, уметь его дорисовать;

Развивать фантазию, воображение.

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках вверх.

Образовательная область «Социализация»

Учить совместным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.


Словарная работа:

Обогащение словаря:


Хитроумный – сообразительный, умеет выходить из затруднительного положения.

Добродушный - добрый, мягкий, приветливый по отношению к другим.

Активизация словаря:

Обогащать речь детей прилагательными характеризующими свойства и качество предметов.

Совершенствование умение согласовывать прилагательные с существительными.

Наглядное оборудование:

Книга сказок, разрезанные иллюстрации к сказке Ш.Перро «Красная Шапочка», музыкальная композиция Шопена «Вальс дождя», схема-алгоритм для игры «Задай вопрос правильно», шкатулка. Заготовки сказочных иллюстраций, воздушные шары, карточки в конвертах для составления сказок; маркеры, корзинки с бантами, макеты хлебобулочных изделий, показ слайдов «Из какой сказки».


Предварительная работа:

словесные игры «Салат из сказок», «Сказка наизнанку»,

чтение сказки «Красная Шапочка», сюжетно–ролевая игра «Книжный магазин», игра «Задай вопрос» опираясь на алгоритм; составление сказок.


Индивидуальная работа: Побуждать к речевой деятельности малоактивных детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Ребята подойдите ко мне, пожалуйста.

Мы сей час немного поиграем и разомнём наш артикуляционный аппарат с помощью сказочной чистоговорки, а поможет нам эта схема.


Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит шкатулку, (в ней лежит книга сказок) и говорит: «Ребята, сегодня я принесла всем вам знакомый предмет. Но вы должны отгадать, что я принесла. А чтобы легче было задавать вопросы, обратите внимание на экран ».

(Схема на экране)

Игра «Задай вопрос правильно».

Дети: Это какой формы?

Воспитатель: Оно может быть разной формы, но сейчас прямоугольное.

Дети: А какого размера?

Воспитатель: Оно может быть разного размера, но сейчас большое?

Дети: Какого это цвета?

Воспитатель: Оно может быть разного цвета, но сейчас это …..цвета.

Дети: Это съедобное?

Воспитатель: Нет.

Дети: Из чего это сделано? Из какого материала?

Воспитатель: Эта вещь состоит из бумаги и картона.

Дети: Это издаёт звук?

Воспитатель: Оно может быть музыкальным, но в данный момент оно без звука.

Дети: Какой на ощупь этот предмет?

Воспитатель: Этот предмет твёрдый, гладкий.

Дети: Как его можно использовать?

Воспитатель: Это можно смотреть, читать самому или попросить взрослых, чтобы почитали.

Дети: Это книга?

Воспитатель: Да, это книга. Но не просто книга, а книга сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Представьте себе, я тоже люблю сказки. Давайте посмотрим как вы знаете сказки. Попробуем отгадать из какой сказки этот сюжет?

(Идёт показ слайдов)

Дети: Отвечают по одному из какой сказки картинка.

Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки!

А у вас есть любимая сказка? Та, которую вы любите слушать больше всего.

Дети: Да. (Дети перечисляют самые любимые сказки)

Воспитатель: У меня тоже есть самая-самая любимая сказка.

Хотите послушать?

«Перевирание сказки»

(Дети исправляют воспитателя по ходу рассказывания сказки)

Воспитатель: Жила-была девочка, которую звали Желтая Береточка.

Дети: Нет. Ее звали Красная Шапочка.

Воспитатель: Ах, да. Конечно, Красная Шапочка. Позвал ее однажды папа и сказал.

Дети: Да не папа, а мама.

Воспитатель: Ну хорошо. Позвала ее мама и попросила сходить в магазин за молоком.

Дети: Мама попросила Красную Шапочку сходить в гости к бабушке и отнести корзинку с пирожками.

Воспитатель: Что-то я немного перепутала. Итак, пошла Шапочка в школу…

Дети: Не ходила она в школу.

Воспитатель: Да не может этого быть. Я очень хорошо знаю эту сказку и не могла ошибиться. В этой сказке Красная Шапочка пошла к бабушке, а по дороге зашла в магазин, купила молока и отнесла пирожки в школу.

Дети: Нет. Все было не так.

Воспитатель: Не может быть. Вот у меня и конверты с иллюстрациями к сказке есть, давайте проверим.

Воспитатель: ( показывает детям конверты с разрезанными картинками )Ну вот. Какой-то шутник картинки изрезал. Как же мы теперь узнаем, что на самом деле было в сказке?

Дети: А мы сложим кусочки картинок.

Дети собирают картинки (под спокойную музыку).

Воспитатель: И что же у вас получилось?

Дети: ((Дети опираясь на собранные иллюстрации рассказывают сказку поочерёдно) А у нас получилась сказка. Красная Шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла к бабушке. Встретила волка и рассказала ему о больной бабушке. Волк первым добежал до бабушки и съел ее, а потом и Красную Шапочку. Дровосеки убили волка и спасли бабушку и внучку.

Воспитатель: Ребята, извините меня, это я все перепутала. Но как бы было интересно, если бы герои этой сказки вдруг оказались в других сказках, встретили незнакомых им героев. Ребята, а вы хотите стать великими сказочниками и придумать свои собственные удивительные сказки с самыми необычными героями?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: А как нам стать волшебниками?

Дети: Найти волшебную палочку, пойти учиться, купить шапку – невидимку. И т.п.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас оказывается есть волшебные шары которые нам оставили вини пух и пятачок давайте посчитаем сколько их.

Воспитатель: Просит, кого-нибудь из детей посчитать сколько зелёных шаров? А другого ребёнка сколько жёлтых шаров? Потом спрашивает сколько всего шаров?

Воспитатель: А сейчас вам нужно допрыгнуть до какого-нибудь шарика и поймать его за верёвочку.

Воспитатель: Какие вы молодцы, собрали все волшебные шары.А давайте посмотрим, что же в конвертах на волшебных шарах?

Воспитатель: Что это?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Да, но здесь не только сказочные герои. А ещё и предметы из сказок.

Вам чтобы превратиться в сказочников нужно рассказать какой этот герой или предмет.

Подбери прилагательное.

Каждый ребёнок проговаривает прилагательные к своей картинке из волшебного шара.(воспитатель Обогащать речь детей новыми прилагательными характеризующими свойства и качество предметов.)

Хитроумный – сообразительный, умеет выходить из затруднительного положения.

Добродушный - добрый, мягкий, приветливый по отношению к другим.

Воспитатель: Вот теперь вы окончательно превратились в сказочников и вам нужно совместно придумать сказку, используя все эти предметы и героев. Кто начнёт сказку? (Дети поочереди продолжают рассказывать начатую сказку).

Воспитатель: Вы настоящие сказочники такую интересную сказку придумали! Молодцы! А сейчас я вам предлагаю пройти за столы.

Перед вами незаконченные рисунки, вам нужно сообразить чего не хватает на вашей картинке и дорисовать работу.

Дорисуй недостающий элемент (дети рисуют)

Когда все дети готовы выходят по одному демонстрируя свой рисунок рассказывают что они дорисовали.

Итог.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось? Понравилось быть сказочниками? Легко ли быть сказочником?

Но прежде чем закончить нашу встречу я предлагаю вам обратить внимание на эти две корзиночки которые нам оставила красная шапочка. Она заберёт ту корзинку в которой будет больше батонов. Одна из них с красным бантиком, другая с синим бантиком. Вам нужно взять батон и положить в корзинку с красной ленточкой, если вам понравилось занятие и с синей ленточкой, если вам не понравилась наше занятие.

Какие вы все молодцы! Спасибо вам большое я вами очень довольна!

Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: Досвиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект познавательного занятия с элементами продуктивной деятельности «В царстве камней» (старшая группа)

laquo;В царстве камней»Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: старшая (5-6 ле...

Конспект открытого занятия для второй младшей группы по развитию речи " Путешествие по сказкам"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формирование умения ...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка...