Методическая разработка. Игровая мозаика по теме: «Домашние животные и птицы» (в форме игры «Что? Где? Когда?»)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Игра по теме "Домашние животные и птицы" для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие словесно-логического мышления и речи у детей общим недоразвитием речи старшего возраста с помощью дидактических игр.
Задачи: Способствовать развитию речевой активности, быстроты мышления, восприятия; активизировать словарь по теме «Домашние животные и птицы»; совершенствовать грамматический строй речи. Доставить участникам педагогического процесса удовольствие.
Оборудование: мнемотаблицы по теме «Домашние животные и птицы», тактильные дощечки к игре «Угадай, что на ладошке?» (тактильные ощущения по методике Т.Б. Большевой), карточки с заданиями к игре.
«Хитрые вопросы», мешочки саше с травой к игре «Угадай запах» (ароматерапия), камешек, карточка с вопросом, карточки с деформированным текстом «Исправь ошибку», игры для индивидуальной работы «Какая буква потерялась?», «Накорми животных», юла, мольберт с магнитами, разноцветный ящик, музыкальное сопровождение из передачи «Что? Где? Когда?», медали.
Мы в детстве игре отдаем предпочтение
Относятся взрослые к играм с почтением.
Вы, дети, готовы сегодня сыграть?
Сейчас знатоков буду всем представлять.
На игровое поле приглашаются дети с подготовительной группы. Дети заходят по одному после объявления имени под музыку «Что? Где? Когда?» садятся за круглый стол.
- Итак, команда зрителей и команда знатоков готовы!
Мы животных очень любим,
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Можем вам мы рассказать.
С помощью подвижной стрелки мы определяем номер сектора.
Дидактическая игра «Хитрые вопросы».
Дидактическая задача: развивать речевую активность, быстроту мышления, слуховое внимание, умение логически обосновывать свой ответ.
Игровое правило: дети передают камешек другому ребенку после ответа на вопрос.
Игровое действие: передача камешка.
Я задаю вопрос, и кому передам камешек - отвечает.
1. Когда жеребенку исполнится 7 лет, что будет дальше. (Я думаю, что пойдет восьмой год).
2. Почему скачет конь? (Конь скачет по дороге, по полю).
3. У собачки Лады родились 3 котенка: 2 белых, 1 черный. «Я думаю, что у собаки не бывает котят).
4. Кто громче мычит петух или корова? (Я точно знаю, что петух не мычит).
5. Где можно увидеть овечку в полосочку? (Я думаю, что овечек в полоску не бывает).
6. Что едят кошки, когда плавают в воде? (Я думаю, что кошки в воде не плавают и не едят в воде, это же не рыбы).
7. Любит кошка на обед виноград и винегрет. Это правда или нет?
8. (Можно от зрителей). Закудахтал пес Барбос
И в гнезде яичко снес. Это правда, вот вопрос?
(Я думаю это не правда. Собака не кудахчет, а несутся куры).
Физминутка.
Утро настало, солнышко встало! Эй, братец Федя, разбуди скорей соседей. Вставай теленок,
Вставай - - козленок, Вставай - жеребенок,
Вставай - цыпленок,
И котенок - Митрошка
Привет, ладошка!
Животные проснулись
И потянулись.
Встали быстро все с утра,
Заниматься всем пора.
Дидактическая игра «Угадай по запаху». (За столом, аромотерапия).
Дидактическая задача: способствовать развитию восприятия мира через запахи.
Игровое правило: понюхать мешочек с травой с закрытыми глазами.
Определить запах.
Игровое действие: детям предлагается понюхать мешочек – соше с различными травами (валерианы, мелисы, мяты, лаванды, чабреца, календулы, запах сухофруктов, апельсиновых корочек, душицы, липы), дети берут мешочек и втягивают носом аромат.
1. Я вспомнил запах мяты.
2. Этот мешочек пахнет лавандой.
3. Это запах апельсиновых корочек.
4. Так пахнут сушеные яблоки.
5. Это пахнет валерианой, травой, которая успокаивает.
6. Это запах душицы.
- Дети, а кто из домашних животных лучше всех различает запахи? (Ответы детей).
Игра «Вставь пропущенную букву» (За столом).
Цель: профилактика дисграфии.
Игровое действие: дети получают карточку с пропущенной буквой: Ко _ ка (кошка), _ ошадка (лошадка), пету_ (петух) ……
ИТОГ:
Вы, дети, рады, что мы дружно так играли.
И взрослым нашим показали,
Что не стоит нам лениться,
Лучше многому учиться?
Играть всем было интересно?
И в кругу стоять, сидеть не тесно?
Я вас от всей души благодарю,
Медали за участие в игре дарю.
(Дети под музыку получают медали).
Функционально все виды дидактических игр ориентированы на то, чтобы обучать и развивать детей через игровой замысел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Методические разработки недельного тематического планирования по лексическим темам " Домашние животные". "Зимующие птицы".(Из опыта работы)
Методическая разработка оказывает помощь в недельном тематическом планировании. Задачей предложенной методической разработки является реализация принципа единства требований педагогического персонала ...
Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Методическая разработка на тему «Домашние животные и птицы» для второй младшей группы. Авторы: Артемьева Татьяна Вадимовна, Дедушкина Наталия Валериевна
Сборник статей Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». Часть 11, апрель 2020....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Домашние животные»
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, поз...
Методическая разработка НОД по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"
Этот материал будет полезен воспитателям и родителям....