НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Животные и птицы Крайнего Севера». (для педагогов)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить представление о диких животных Крайнего Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_zhivotnye_arktiki.docx | 55.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Занятие по развитию речи в старшей группе
на тему: «Животные и птицы Крайнего Севера».
(для педагогов)
Подготовила и провела
Воспитатель старшей группы
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. Троицк
2020г.
Цель: Закрепить представление о диких животных Крайнего Севера.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера, о характерном внешнем виде, обогащать словарный запас. Развивающие задачи : Развивать связную речь у детей, мышление, познавательный интерес к жизни животных Крайнего Севера, любознательность.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.
Предварительная работа: просмотр видеофильмов, рассматривание картин, чтение художественной литературы по теме, д\игры Четвертый лишний, Кто где живет, Узнай по контуру и др.
Демонстрационный материал:
Декорация по теме Крайний Север.
Фильм Жители Севера.
Загадки о животных и птиц Севера.
Мяч
Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска.
Организация детей и методика проведения занятия:
1.Вводная часть:
Воспитатель с детьми входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Арктику, где царство холода, снега и льда.
А вы знаете, где она находится ?
Она находится на севере земного шара за Полярным кругом .
Там очень холодно. Это край заснеженных пустынь, холодных ветров и вечной мерзлоты.(звуки).
Ребята ! Как вы думаете, какой транспорт нам выбрать для путешествия в холодную Арктику. (ответы).
Итак, быстрее, на самолете, все готовы.
Мы садимся в самолёт
Отправляемся в полёт.
(дети имитируют полёт на самолёте)
Основная часть:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых условиях?
– Диких животных и птиц.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам буду загадывать загадки об обитателях Арктики.Если вы ответите правильно, то отгадка появится на экране.
Слушаем внимательно первую загадку:
Словно царскую корону,
носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
любит снежные луга (Северный олень)
Северный олень – крупное и необыкновенно красивое животное.
У него густая шерсть. Летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода. Питается олень мхом. У оленя широкие копыта, которые позволяют ему не проваливаться в снег. У него вытянутая голова, достаточно короткие уши, выразительные темные глаза и маленький хвостик. Северный олень известен своими прекрасными рогами . Они роют снег именно своими рогами, чтобы полакомиться излюбленным ягелем и защищаются ими от нападений врагов .
Слушайте внимательно вторую загадку:
Живет он там, где холода
и ловит рыбу из-под льда
Он в шубе белой щеголяет
умеет плавать и нырять. (Белый медведь)
Правильно! А сейчас нам Диана расскажет про белого медведя.
Белый медведь- дикое хищное животное. Он больше и крупнее бурого медведя.
В основном питается белый медведь рыбой. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик.
Под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.
Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)
Физкультурная минутка «Лепим снеговика»
Воспитатель: Молодцы ! Согрелись? Присаживайтесь на свои места. (предложить сесть на стульчики)
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и отгадываем следующую загадку:
У него большие бивни,
ходит ластами во льдах
Этот зверь довольно сильный
В северных живет морях (Морж)
Морж - это морское животное.
Питается рыбой, моллюсками, ракообразными. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше.
У него огромные бивни. Они помогают ему обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу. Моржи издают громкие звуки (вопли, рев, стоны, гудение ). Цвет кожи моржей коричнево- бурый.
Воспитатель: Готовы, отгадывать следующую загадку?
Хвост поджав, во льдах ночую,
выношу мороз любой.
Я по Северу кочую
в теплой шубе голубой (Песец)
Песец- это хищный зверёк. Он похож на лису.У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой - снежно- белый, иногда с голубым отливом.У него зоркий взгляд, хороший нюх и чуткий слух.
Песец питается разнообразной пищей. Ловит мелких животных, птиц, рыбу. Лакомится птичьими яйцами и птенцами, ягодами и некоторыми растениями.
Воспитатель: Молодцы !А теперь я предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Один-много»
Один тюлень (много тюленей)
Один морж (много моржей)
Один морской котик (много …котиков.)
Один белый медведь (много белых медведей)
Один северный олень (много северных оленей).
Один белый волк / много белых волков/.
Один песец (много песцов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте еще одну загадку.
Это птица тоже хищник,
в тундре северной живет
Летает бесшумно ,кругом голова.
Полярная белая птица (сова)
Полярная сова или белая сова – крупная красивая птица. У взрослой полярной совы красивый белоснежный наряд с маленькими черными пятнышками. (птица становится незаметной.)
Лапы у совы тоже покрыты густым оперением, напоминающим длинную шерсть. Клюв окрашен в черный цвет.
Глаза крупные, ярко-желтые. Питаются мелкими грызунами, но могут охотиться и на более крупную добычу – белых куропаток, уток, зайцев,горностаев.
Воспитатель: Молодцы , ребята ! Несмотря на суровые условия в этих краях обитают около двух десятков видов животных Арктики.
Давайте посмотрим фильм и вспомним некоторых животных Севера. Понравился фильм.
А теперь нам пора вернуться в детский сад. Садимся в самолет и
летим обратно. Все готовы. Полетели.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать? Где мы побывали? Каких животных Севера запомнили? Молодцы ! Отгадывали все мои загадки. А теперь давайте скажем нашим гостям все вместе : « Благодарим за внимание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»
Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....
Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"
Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...