НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Животные и птицы Крайнего Севера». (для педагогов)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Закрепить представление о диких животных Крайнего Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_zhivotnye_arktiki.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

                  Занятие по развитию речи в старшей группе

               на тему: «Животные и птицы  Крайнего Севера».

                                     (для  педагогов)

                                                                                                         

                                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                                                                       Воспитатель старшей группы

                                                                                                              Парфенова Валентина Николаевна

                                                           

                                                        г. Москва, г. Троицк

                                                                         2020г.

Цель: Закрепить представление о диких животных Крайнего Севера.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о животных крайнего Севера, о характерном внешнем виде, обогащать  словарный  запас.  Развивающие задачи : Развивать связную речь у детей, мышление, познавательный интерес к  жизни животных Крайнего Севера, любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к  природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Предварительная работа: просмотр видеофильмов, рассматривание картин, чтение художественной литературы по теме, д\игры  Четвертый лишний, Кто где живет, Узнай по контуру и др.

Демонстрационный материал:

Декорация по теме Крайний Север.

Фильм Жители Севера.

Загадки о животных и птиц Севера.

Мяч

Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска.

Организация детей и методика проведения занятия:

1.Вводная часть:

Воспитатель  с детьми входят  в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Арктику, где царство холода, снега и льда.

А вы знаете, где она находится ?

 Она находится на севере земного шара за Полярным кругом . 

Там очень холодно. Это край заснеженных пустынь, холодных ветров и вечной мерзлоты.(звуки).

 Ребята ! Как вы думаете, какой транспорт нам выбрать для путешествия в холодную Арктику. (ответы).

Итак, быстрее, на самолете, все готовы.

Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт.

 (дети имитируют полёт на самолёте)

Основная часть:

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых условиях?

 – Диких животных и птиц.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам буду загадывать загадки об обитателях Арктики.Если вы ответите правильно, то отгадка появится на экране.

Слушаем внимательно первую загадку:

Словно царскую корону,

носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

любит снежные луга (Северный олень)

Северный олень – крупное и необыкновенно красивое животное.

 У него густая шерсть. Летом она короткая и однотонная, зимой становится пестрой и длинной. Такая шерсть хорошо защищает оленя от холода. Питается олень мхом. У оленя широкие копыта, которые позволяют ему не проваливаться в снег. У него вытянутая голова, достаточно короткие уши, выразительные темные глаза и маленький хвостик. Северный олень известен своими прекрасными рогами . Они роют снег именно своими рогами, чтобы полакомиться излюбленным ягелем и защищаются ими от нападений врагов .

Слушайте внимательно вторую загадку:          

Живет он там, где холода

 и ловит рыбу из-под льда

Он в шубе белой щеголяет

 умеет плавать и нырять. (Белый медведь)

Правильно! А сейчас нам Диана расскажет про белого медведя.

Белый медведь- дикое хищное животное. Он больше и крупнее бурого медведя.

В основном питается белый медведь рыбой.  У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик.

Под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Воспитатель:  В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится физкультурная минутка)

Физкультурная минутка «Лепим снеговика»

Воспитатель: Молодцы ! Согрелись? Присаживайтесь на свои места. (предложить сесть на стульчики)

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и отгадываем следующую загадку:

 У него большие бивни,

ходит ластами во льдах

Этот зверь довольно сильный

В северных живет морях (Морж)

Морж -  это морское животное.

Питается рыбой, моллюсками, ракообразными. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше.

У него огромные бивни. Они помогают ему обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу. Моржи издают громкие звуки (вопли, рев, стоны, гудение ). Цвет кожи моржей коричнево- бурый.

Воспитатель: Готовы, отгадывать следующую загадку?

Хвост поджав, во льдах ночую,

 выношу мороз любой.

Я по Северу кочую

в теплой шубе голубой (Песец)

Песец- это хищный зверёк. Он похож на лису.У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой - снежно- белый, иногда с голубым отливом.У него зоркий взгляд, хороший нюх и чуткий слух.

Песец питается разнообразной пищей. Ловит мелких животных, птиц, рыбу. Лакомится птичьими яйцами и птенцами, ягодами и некоторыми растениями.

Воспитатель: Молодцы !А теперь я  предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Один-много» 

Один тюлень (много тюленей)

Один морж (много моржей)

Один морской котик (много …котиков.)

Один белый медведь (много белых медведей)

Один северный олень (много северных оленей).

Один белый волк / много белых волков/.

Один песец (много песцов).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Послушайте еще одну загадку.

Это птица тоже хищник,

в тундре северной живет

Летает бесшумно ,кругом голова.

Полярная белая птица (сова)

Полярная сова или белая сова – крупная красивая птица. У взрослой полярной совы красивый белоснежный наряд с маленькими черными пятнышками. (птица становится незаметной.)

 Лапы у совы тоже покрыты густым оперением, напоминающим длинную шерсть. Клюв окрашен в черный цвет.

Глаза крупные, ярко-желтые. Питаются мелкими грызунами, но могут охотиться и на более крупную добычу –  белых куропаток, уток, зайцев,горностаев.

Воспитатель: Молодцы , ребята ! Несмотря на суровые условия в этих краях обитают около двух десятков видов животных Арктики.

Давайте посмотрим фильм и вспомним некоторых  животных Севера. Понравился фильм.

 А теперь нам пора вернуться в детский сад. Садимся в самолет и

летим обратно. Все готовы. Полетели.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать? Где мы побывали? Каких животных Севера  запомнили? Молодцы ! Отгадывали все мои загадки. А теперь давайте скажем нашим гостям все вместе : « Благодарим за внимание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Животные и птицы»

Учить употреблять названия детёнышей животных и птиц в родительном падеже, единственного числа....

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"

Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...