Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь к родному краю, к его традициям и особенностям, даёт осознание ребёнку быть истинно русским человеком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект для детей 2 младшей группы по ознакомлению с животными родного края через театрализованную деятельность.
Цели:
Дать детям начальные представления о животном мире родного края через театрализованную игру.
Задачи:
- Дать первоначальные знания о животных родного края.
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
- Обучать театрализованной игре, знакомить с различными видами театров.
- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
- Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок- не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, формировать любовь к природе родного края, к художественной литературе и театральной деятельности.
Материалы и оборудование: корзинка, магнитный театр « Теремок», куклы театра петрушек, текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к РНС
- Обыгрывание сказки « Колобок», «Репка» с помощью магнитного театра.
- Разгадывание загадок о животных родного края.
- Рассматривание иллюстрационных подборок «Животные родного края»
- Настольная игра « Сложи сказку»
- Словесно-дидактическая игра «Кто тянул репку?»
- Дидактическая игра « Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Словарная работа: животные, заяц, мышь, лягушка, лиса, волк, медведь, норка, берлога, болото, куст, логово, зайчонок, мышонок, лягушонок, лисёнок, волчонок, медвежонок, детёныш, терем.
Хронометраж занятия.
- Начало занятия. Организационный момент.
- Основная часть.
- корзинка с животными
- отгадывание загадок
- какие особенности есть у наших животных, какие они?
- кто из животных где живёт?
- Как мы назовём детёнышей наших животных?
- В какой сказке эти животные вместе встретились?
Физкультминутка «Кто как ходит?»
- пальчиковая гимнастика «Теремок»
- театрализованная игра с привлечением детей «Теремок»
3. Итог занятия. Рефлексивно- оценочная часть.
- Начало занятия. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходят в группу, становятся в круг, берутся за руки.
В-ль: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться. Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
- Основная часть.
- В-ль берёт в руки корзинку. В ней куклы театра петрушек – герои сказки «Теремок»
В-ль: по дорожке я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли?
Дети: да, хотим!
В-ль: Значит нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
- Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису!
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…..(заяц)
Дети отгадывают загадку.
В-ль: Правильно, ребята, заяц… вы большие молодцы! (надевает на руку куклу зайца)
А как вы думаете, где живёт зайчик?
Дети: под кустом
В-ль: правильно, в лесу под кустом… А какой зайчик?
Дети: у него длинные уши, длинные задние ноги, чтобы убегать от лисы…
В-ль: а что зайчик любит кушать?
Дети: капусту, морковку, травку…
В-ль: правильно! Большой заяц, а маленький?
Дети: Зайчонок.
В-ль правильно, молодцы!( кладёт куклу зайца на стол) Слушайте следующую загадку.
- Где же вы её найдёте?
Ну, конечно, же в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «Ква!», «Ква!»
Дети: лягушка!
В-ль: правильно, ребята, лягушка! (в-ль надевает на руку куклу Лягушку) А какая она?
Дети: зелёная, пучеглазая, пупырчатая, кричит : «Ква!»
В-ль: молодцы! А где живёт лягушка?
Дети: в болоте!
В-ль: да, правильно, в болоте… А что любит лягушка кушать?
Дети: комаров!
В-ль: большая лягушка, а маленький…
Дети: лягушонок!
В-ль : правильно! Детёныша лягушки мы назовём лягушонок!(кладёт куклу лягушки на стол) Следующая загадка.
- Он по лесу вечно рыщет
И в кустах кого-то ищет.
Он зубами щёлк да щёлк.
Кто скажите это?...
Дети: волк!
В-ль: да, волк! (надевает куклу волка на руку) А какой волк?
Дети: серый, зубастый
В-ль: а где живёт волк?
Дети: в логове
В-ль: правильно, большой волк, а маленький…
Дети: волчонок!
В-ль: молодцы!(кладёт куклу волка на стол) следующая загадка.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса, а зовут её…
Дети: лиса!
В-ль: правильно, лиса! (надевает куклу лису на руку) Какая лиса?
Дети: рыжая, хитрая, с пушистым хвостом.
В-ль: а где живёт лиса?
Дети: в норе.
В-ль: большая лиса, а маленький…
Дети: лисёнок!
В-ль: хорошо, молодцы! (снимает куклу, кладёт на стол)
5 Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь!
Как зовут его?
Дети: медведь!
В-ль: а какой медведь?
Дети: косолапый, большой, бурый.
В-ль: правильно! А где мишка живёт?
Дети: в берлоге.
В-ль: большой медведь, а маленький…
Дети: медвежонок.
В-ль: молодцы! Ну, и последняя загадка.
- Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку.
Знаешь ты её, малыш,
Это серенькая…
Дети: мышь!
В-ль: молодцы… какая мышка?
Дети: маленькая, серенькая, пищит.
В-ль: а где мышка живёт?
Дети: в норке
В-ль: большая мышь, а маленький?
Дети: мышонок…
В-ль: молодцы, правильно! Каким словом можно назвать всех наших гостей?
Дети: животные
В-ль: а живут все эти животные рядышком с нами, в наших лесах, все они – животные нашего родного края.
Устали немножко? Давайте отдохнём и покажем, как наши гости двигаются.
Физкультминутка « Кто как ходит?»
В-ль: а тепеть разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок ------------------------------сделать крышу ладонями над головой
На дверях висит замок-------------------------руки сцепить в замок перед грудью
Из трубы идёт дымок--------------------------соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки
Вокруг терема забор-----------------------------перед собой поставить ладони
Чтобы не забрался вор------------------------------хватательные движения руками
Тук, тук, тук, тук, тук, тук------------------------------кулачки друг о друга
Открывайте, я ваш друг---------------------------------развести руки в стороны
В-ль: ребята, догадайтесь, в какой же сказке наши гости-животные все вместе встретились?
Дети: «Теремок»
В-ль: правильно! Что произошло в конце сказки?
Дети: медведь разрушил теремок!
В-ль: правильно! А мы с вами не будем теремок рушить. Давайте вместе придумаем новую концовку сказки. Поможете мне? Я буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать, договорились?
Дети: да!
Звучат русские народные мотивы на протяжении всей сказки.
Сказка «Теремок». В-ль рассказывает, а дети по очереди берут персонажей сказки(магнитный театр) и играют по тексту их роль.
В конце медведь тоже благополучно поселяется в теремке, не разрушив его.
Итог занятия:
В-ль: вот какая замечательная сказка у нас получилась!
А теперь ребята, давайте снова встанем в круг.
Понравилось ли вам самим показывать сказку?
Как просились в теремок звери?
Вспомните, какие в сказке у каждого животного прозвища?
Где живут все эти животные? Мы познакомились с животными нашего края.
Молодцы! Нашим героям пора в свою сказку, скажем им : «До свиданья! Приходите к нам ещё!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...
Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...
Проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края через познавательно-исследовательскую деятельность".
Проектная деятельность в подготовительной группе....
«Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем через проектную деятельность»
Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А. Щербина...
«Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
Районное педагогическое чтение....
Презентация «Формирование у дошкольников представлений о родном крае через совместную деятельность педагогов с детьми»
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовным в нашем обществе. Однако во...