Проект "Зимующие птицы"
проект (средняя группа)
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 542.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Актуальность
Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц. Актуальность проекта - познакомить детей с птицами, зимующими, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Вид проекта: информационный, познавательный.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи проекта:
Образовательные
- Закреплять и систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в жизни зимующих птиц.
- Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.
- Учить детей коммуникативному общению с детьми и взрослыми.
Развивающие
- Развивать познавательные способности детей, учить проявлять
любознательность и самостоятельность.
- Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитательные
- Воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Комплексно – тематический план.
Реализация образовательных областей через виды и формы детской деятельности | |||
Игровая | Познавательно- исследовательская | Коммуникативная | Двигательная |
Дидактические игры. «Собери картинку», «Чей это голос», «Разукрась птицу». Безопасность: «Правила безопасности во время наблюдений за птицами». | Экология. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» ФЭМП. Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Наблюдение за птицами зимой. | Беседы: «Зимующие птицы», «Почему птиц стало меньше», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». | Упражнения на дыхание: «Птичка», «Крылья». |
Изобразительная | Конструирование | Восприятие художественной литературы и фольклора | Музыкальная |
«Посмотри-прилетели снегири» (нетрадиционное рисование) | Конструирование из конструктора: постройка кормушки для птиц. | Загадки по теме «Зимующие птицы»В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости», Ю.Никонова «Снегирь», | Аудиозапись «Голоса птиц». |
Беседа «ПОЧЕМУ ПТИЦ СТАЛО МЕНЬШЕ?»
Цель: Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи - пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Наглядный материал: картинки с изображением птиц, насекомых.
Воспитатель:
• Кто это?
• Какие они?
• Они живые?
• Что они едят?
• А как зовут эту птицу? (Показать картинку с изображением синицы).
• Что она ест?
• Много ли сейчас насекомых?
• Зачем надо подкармливать птиц? (Стало холодно, насекомых нет, будем подкармливать птиц крошками).
• Какие птицы улетают?
• Как их называют?
• Почему они улетают? (Ласточки, жаворонки и соловьи улетели туда, где много тепла и насекомых).
• Почему синички, голубь, воробей, ворона остаются зимовать с нами?
• Так какие же птицы бывают?
Дети отвечают.
Беседа «КОРМУШКА. НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Цель: подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.
Наглядный материал: кормушки для птиц.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это?
• Зачем нужна кормушка?
• Для кого они нужны?
Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыплем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала, зерен и посмотрим, кто прилетит полакомиться.
• Что ест голубь, воробей, синичка?
• Так зачем подкармливать птиц зимой?
Дети отвечают.
Дидактические игры
Игра «Собери картинку»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат картинки, но, чтобы узнать, что на них изображено, надо их собрать.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали?
Игра «Чей это голос»
Воспитатель: Ребята, встаем на ковер и представим себе, что мы гуляем в лесу. Давайте послушаем, чьи голоса слышатся в лесу?
Аудиозапись
Воспитатель: Чей это голос? (Ответы детей).
Конспект с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»
Цель: учить раскрашивать птиц в пределах контура; закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного.
Материал: Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и разучивание стихов о птицах.
Ход занятия
Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
-Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)
- Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)
- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....)
- Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать?
Тогда внимательно послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
- Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)
-Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато - серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок - серая.
- Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)
- Сейчас каждый из вас раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, закрашивываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.
Самостоятельная работа детей.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.
Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
- Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?
- Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?
- На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)
Итог:
- Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес....
Результаты реализации проекта.
- Расширился кругозор детей о зимующих птицах.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность.
- Дети стали более коммуникативными и компетентными по данной теме.
- Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....